Проект " Праздничный стол"
проект по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Праздничный стол»
Авторы проекта: учащиеся 2 А класса
Руководитель проекта: Ведерникова О.А.
Г. Вязьма
Название проекта: «Праздничный стол»
Исполнители проекта: учащиеся 2 А класса
Руководитель проекта: Ведерникова Оксана Александровна
Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.
Задачи проекта:
- Распределить обязанности в группе
- Наметить план работы по технологическим листам
- Выполнить свою работу
- Представление общий результат другим группам.
УУД:
- Регулятивные: умение организовать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.
- Познавательные: умение самостоятельно формулировать проблему, делать выводы в устной форме, умение анализировать форму и вид изделия, определение последовательности работы.
- Коммуникативные: умение оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, осуществление совместной практической деятельности.
- Личностные: понимание значимости правильной организации рабочего места.
Направления деятельности:
- творческая – выполнить композицию по теме «Праздничный стол»
Практический выход проекта: композиция группы «Праздничный стол»
Сроки реализации проекта: урок технологии 1 час
Актуальность
Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний "что", технологические знания есть знания и "как" (В.Н.Князев).
В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Вот и ребята в течении урока создадут изделия из пластилина, и пользуясь правилами сервировки стола сделают общую композицию по группам.
План реализации:
- распределение по группам
- знакомство с заданием (приложение1)
- обсуждение композиции
- заполнение листа продвижения (приложение 2)
- заполнение технологической карты (приложение 3)
- индивидуальное изготовление изделий
- соединение изделий в общую композицию
- рефлексия (выявление лучшей композиции)
- заполнения листа самооценки (приложение 4)
Ожидаемые результаты:
- Расширятся знания детей о сервировке праздничного стола
- Закрепятся навыки работы с пластилином
- Закрепиться навык работы в группе
Реализация проекта:
- Ребята разделились по группам с помощью цветовых табличек. Придумали название своей группе. Выбрали ответственных.
- Ответственные прочитали вслух своей группе задания.
- Внутри каждой группы шло обсуждение композиции.
- Ответственный распределил обязанности в группе и заполнил лист продвижения.
- Каждый участник группы заполнил технологическую карту и наметил свой индивидуальный план работы.
- На этом этапе ребята применили своё творчество и навыки работы с пластилином и стали изготовлять заранее выбранные изделия.
- Ответственный соединил все изделия группы в общую композиции праздничного стола. Получилось три композиции.
- Далее ребята оценили работу других групп, сделали выводы в устной форме.
Результаты каждой группы (оценивание другими участниками).
- И на последнем этапе каждый участник группы заполнил лист самооценки.
Результат проекта:
Результатом проекта «Праздничный стол» становятся композиции, изготовленные каждой группой.
1 группа
2 группа
3 группа
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Задание
Представьте, что мы ожидаем гостей. Нам необходимо сделать сервировку стола и подать угощения к чаю гостям.
Советы по выполнению задания
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другой группе. Выступление должно занять не более 2-х минут.
- Выслушайте отчет другой группы.
- Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Приложение 2
Лист планирования и продвижения по заданию
Название группы ___________________________________________
Тема, выбранная группой __________________________________________
запишите выбранную вами тему
Форма представления проекта.
Отметьте ∨ выбранную вами форму:
• А. Изготовление изделий из пластилина
• Б. Компьютерная презентация
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Приложение 3
ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГА 1.Что я буду делать?____________________________________ 2. Какие материалы мне понадобятся?_____________________ ______________________________________________________ 3. Каким способом я буду выполнять работу?_______________ ______________________________________________________ 4. План работы: 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 4)__________________________________________________ 5. Что получилось в результате?_________________________ Ф.И._______________________________________________ |
ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГА 1.Что я буду делать?____________________________________ 2. Какие материалы мне понадобятся?_____________________ ______________________________________________________ 3. Каким способом я буду выполнять работу?_______________ ______________________________________________________ 4. План работы: 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 4)__________________________________________________ 5. Что получилось в результате?_________________________ Ф.И._______________________________________________ |
Приложение 4
Лист самооценки
Название группы _______________________________
Фамилия и имя ___________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Праздничный стол объединяет народы.Гость на пороге - радость в доме."
Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете...
САЛФЕТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА. СПОСОБЫ СГИБАНИЯ ТКАНЕВЫХ САЛФЕТОК.
Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам складывания салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать...
Проект "Праздничный стол" (УМК "Перспектива", технология, 2 класс)
Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.Задачи проекта:·...
Проект "Праздничный стол" 2 класс
В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенн...
Проект "Праздничный стол"
В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется со...
Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...