Технологическая карта урока ( технология, 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Толмачева Анастасия Борисовна

Работа с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_1_kl.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Подготовила : учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г Мичуринска, Толмачева А.Б.

Тема раздела: «Работа с бумагой»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Технология , 1 класс.

Тема занятия/урока

«Изготовление конверта для писем».

Цель  занятия/урока

Обучение  технологии изготовления конверта на основе развертки клеевым способом, ознакомление с профессией – почтальон.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

- Уметь работать по алгоритму, складывание квадратной заготовки в разных направлениях;    

-Знать технику складывания;

Личностные:

-уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- развивать трудолюбие;

Коммуникативные

- уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-оценивать правильность выполнения действия.

Метапредметные:

-формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- выполнять работы с опорой на инструкционную карту;

-сравнивать  результаты своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

 - мультимедийная презентация;

 - технологическая карта урока.

 - альбомная бумага;

  - ножницы, клей, кисточки, простой карандаш;

- Шаблоны развёртки.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

Самоопределение

учащихся  к

деятельности на

уроке.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить -

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

Приветствуют учителя, садятся.

Фронтальное оценивание.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Вызвать эмоцио-нальный  настрой

и познаватель-ный интерес к теме.

-Ребята, сейчас предлагаю вам послушать загадку и отгадать.

Бумажная птица лежит на столе,

Пишу я другу, как живётся мне.

Сложу его, вложу,

В почтовый ящик опущу.

Птица к другу примчится.

-  Что же это?

- Сегодня на урок к нам пришла мама ученика нашего класса и в руках у нее письмо.

Мама: Ребята, это письмо адресовано вам, ученикам 1 «А» класса, МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска. Пришло оно из Великого Устюга? Как вы думаете, от кого?

(открывает и зачитывает)

-Ребята, остается мало времени до начала  Нового года. Поэтому как можно быстрее пишите письма с вашими пожеланиями и отправляйте мне. Буду ждать! Дед Мороз.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно  мама Данила принесла вам письмо?

- Как называется ее профессия?

Звучит аудиозапись песни «Песенка про почтальона».

Письмо.

От Деда Мороза

Она работает на почте.

Почтальон.

Фронтальное оценивание.

Открытие нового (знания, способа действия) 

 Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 Организовать осмысленное

восприятие новой информации.

- В чем заключается работа почтальона? Приносит ли она пользу?

Мама: Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

-Посмотрите, какая  у почтальона толстая сумка, на ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

- Куда и кому несет почтальон письма, газеты, журналы?

 -Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (На каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя.)

Учитель: Работа почтальона очень интересная и трудная. Про нее часто придумывали стихи и рассказы.

А вы знаете кто самый известный почтальон? («Дядя Степа», «Почтальон Печкин»)

Мама:  А вы хотите чтобы я помогла вам отправить письма Деду Морозу? Что же вам нужно сделать?

-А можем ли сразу письмо отправить по нужному адресу?

Что нужно для этого?

Учитель: Вы уже многие догадались и можете сказать, что мы будем изготавливать на уроке.

Тема нашего урока «Изготовление конверта для писем»

Ответы

Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Ответы детей.

Самуил Маршак

Почта

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много писем

В сумке на боку -

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Написать письмо.

Нет

Сделать конверт.

Мы будем изготавливать конверт.

Фронтальное оценивание.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала.

Физкультминутка

Организация рабочего места.

Самостоятельная практическая деятельность учащихся.

Обеспечить

осмысленное

усвоение и

закрепление знаний.

Забота о здоровье детей

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Создание эмоционального настроя на работу

Мама: Знаете ли вы, что означает слово конверт?

( Конверт - пакет, специально выкроенный и склеенный из листа бумаги, используемый для упаковки писем, открыток, документов.)

-Каких размеров бывают конверты?

-От чего зависит размер конверта

Показ образца.

-Посмотрите на конверт.  Он сделан на основе развертки.

-Что такое развертка?

(Развертка – развернутая на плоскости поверхность изделия.)

-Какую форму имеет развертка?

-Назовите части конверта

Какую форму имеют клапаны конверта?

У меня на столе лежит бумага: картонная, копировальная, оберточная, альбомная. Как вы думаете, какая бумага подойдет для изготовления конверта?

Объясните свой выбор.

Рассмотрите этапы работы по изготовлению конверта.(слайд)

Назовите, с чего мы начнем работу?

 Какой первый этап работы?

Что потом будем выполнять?

Затем какой этап работы будем выполнять?

Теперь, что будете делать, после того как загнете боковые клапаны?

Перед нанесением клея обязательно подложите лист бумаги, чтобы не склеить основание конверта.

И после этого, что нужно будет сделать?

Итак, мы разобрали наш план работы. Посмотрите на слайд.                

                     План работы:

  1. Обвести шаблон развертки.
  2. Вырезать обведенную деталь.
  3. Загнуть боковые клапаны.
  4. Нанести клей на боковые клапаны и загнуть нижний клапан.
  5. Загнуть верхний клапан.

«Что принёс нам почтальон?».

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он 

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты 

И письмо от тети Гали, 

Чтоб ее приезда ждали. 

Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы? (слайд)

Как правильно подготовить рабочее место?

Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Я буду показывать картинки, вы называете правило (слайд ).

Для того чтобы работа получилась у вас хорошей, нужно соблюдать ряд условий.

                 Условия работы:

- четко обведен шаблон;

- аккуратно вырезана развертка;

- нет следов клея на изделии;

- соблюдена последовательность работы.

-Приступайте к изготовлению конверта.

(После изготовления конвертов целесообразно предложить учащимся выполнить творческое задание «Напиши письмо».)

- Ребята, а теперь на листочках напишите свои новогодние пожелания, положите в конверт и заклейте его.

Большие, маленькие.

Зависит от того, что мы будем в него класть.

Форму ромба.

Основание, два боковых клапана, верхний и нижний клапан.

Треугольную форму.

Альбомная.

 Она  прочнее, чем копировальная и оберточная.

Обведем шаблон развертки.

Вырежем обведенную деталь.

Загнем боковые клапаны развертки.

Смажем клеем боковые клапаны и загнем нижний клапан.

-(дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)

-(загибают пальцы на левой руке)

-(приседают)

-(прыжки на месте)

-(разводят руки в стороны)

Ответы учащихся.

Ножницы, карандаш простой, клей, кисточка.

Разложить принадлежности так, чтобы удобно было брать.

Поддерживать порядок на столе.

Лишнего ничего не должно быть.

Фронтальное оценивание.

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение полученного результата с поставленной целью.

Оценка результата своей деятельности.

Анализ выполненных работ.

Один ученик оценивает  изделие другого ученика по условиям работы.

Другой ученик оценивает свою работу.

- Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении?

- Письма написаны, конверты заклеены. Можем ли мы теперь отправить письма?

Мама:  На конверте должно быть поле для заполнения всех данных. У вас его нет, т.к. вы выполняли работу на чистом альбомном листе. Поэтому я приготовила для вас специальные наклейки со всеми необходимыми данными.

- Наклейте её на переднюю часть своего конверта.

-Кто такой «Адресат»" (Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано).

- Найдите на конверте слово «Кому». (Заполняем данные).

- Кто такой «Отправитель».

("Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).

-Найдите на конверте слова «От кого». Здесь каждый записывает свою фамилию и имя. (Заполняем данные).

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

("Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. )

- В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.  Наш индекс 393765.

- Молодцы, вы все правильно подписали конверты. Но чтобы письмо дошло до адресата нам необходимо еще что-то. Кто догадался?

-Правильно. На письме должна быть марка.

(Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.)

- Я принесла вам марки. Наклейте их на письма. (показываю куда).

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.

Учитель:

- Что мы сегодня делали на уроке?

-Мы достигли нашей цели, научиться изготавливать конверт?

-Какие знания и умения мы применили для этого?

- Какие трудности встретились в работе?

-Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

 С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Анализируют работы.

Нет, так как не указали адрес получателя.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Наклеить марку.

Ответы учащихся.

Самооценива-ние. Фронтальное оценивание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...