Деревце из бисера и обёрточной бумаги
проект по технологии (3 класс) на тему
Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках предмета технология (автор Н. И. Роговцева) уроков №20 и №21 по теме «Бисероплетение» раздела 2 «Человек и земля» 3 класса программы Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevtse_iz_bisera_i_obyortochnoy_bumagi.docx | 392.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревце из бисера и обёрточной бумаги
Выполнила: Докучаева Лилия Ивановна,
учитель начальных классов
Визитная карточка проекта
Автор проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Докучаева Лилия Ивановна | ||
Город, область | Вязьма Смоленской области | ||
Номер, название школы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вязьма – Брянская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области | ||
Описание проекта | |||
Название темы вашего учебного проекта. | |||
Деревце из бисера и обёрточной бумаги | |||
Краткое содержание проекта | |||
Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках предмета технология (автор Н. И. Роговцева) уроков №20 и №21 по теме «Бисероплетение» раздела 2 «Человек и земля» 3 класса программы Школа России. Проект направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора, воспитание трудолюбия. Работа в группах по созданию и представлению продуктов своей работы имеют различные формы, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе обучения. Конечная цель проекта – создание поделок - деревьев из бисера и обёрточной бумаги. | |||
Предмет(ы) | |||
технология | |||
Класс(-ы) | |||
Учебный проект предназначен для учащихся 3класса | |||
Приблизительная продолжительность проекта | |||
мини - проект - 2 урока | |||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | |||
Целью проекта является: *овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; *освоение продуктивной проектной деятельности; *создание условий для формирования творческой личности через проектную деятельность; *формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и труду. В ходе проекта учащиеся знакомятся с бисером, его видами и способами создания украшений из него; осваивают способы и приемы работы с бисером. Учащиеся должны уметь сравнивать и различать виды бисера; подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером; соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом, выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану; составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта; оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога». Учащиеся должны знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. | |||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Зачем человеку умение мастерить? | ||
Проблемные вопросы учебной темы | Существует ли связь между хорошим настроением, самочувствием человека и поделкой, которую он изготавливает? | ||
Учебные вопросы | Какие виды бисера существуют и как создать украшение из них? Какие существуют свойства и особенности лески? Какова роль деревьев в жизни человека? Что это за дерево? Какого вида? Какие плоды человек использует в пищу? Какие плодовые деревья можно вырастить на пришкольном участке? Какими поделками – деревьями можно украсить интерьер? | ||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Проведение анкетирования с целью выявления знаний. Создание стартовой презентации учителя, буклета для учеников. Составление плана работы над проектом. Обсуждение проблемных вопросов проекта, чтобы активировать базовые знания. Вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме. Учащимся предлагается провести актуализацию знаний. Информация по итогам теста помогает учителю (руководителю команды) оценить понимание учащихся и скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. | Отбор и изучение необходимой информации. Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе) Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века. Оформление результатов работы для защиты проекта. Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой. | Критерии оценивания проекта. Критерии оценивания поделок, выступлений, собранного материала по теме. На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии могут быть подвергнуты корректировке. Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем. Продукты проекта: поделка - деревце из бисера и обёрточной бумаги. Результативность проекта: -овладение учащимися универсальными компетенциями: познавательными и исследовательскими, деятельностными, коммуникативными компетенциями; -самореализация каждого ребёнка на основе проектной деятельности; -сплочение детского коллектива; -развитие творческих способностей младших школьников. Рефлексия. Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний. | |
Описание методов оценивания | |||
Перед стартом проекта учитель показывает стартовую презентацию для того, чтобы заинтересовать учащихся. Затем проводится анкетирование для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач. Промежуточное анкетирование констатирует уровень промежуточных результатов деятельности, позволяет вести наблюдения за успехами, провести анализ сделанной работы и рефлексию. | |||
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта: - знание рабочих технологических операций, порядка их выполнения при изготовлении изделия; - умение подбирать необходимые для работы материалы и инструменты; - знать свойства материалов и инструментов; - уметь экономно расходовать материалы; -умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира и др.; -умение рассуждать, решать творческие задачи; -навыки работы с различными источниками информации (энциклопедией, учебником, интернетом, навыки создания презентаций). | |||
Учебные мероприятия | |||
Элементы технологического процесса групповой работы: I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания. 1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). 2.Стартовая презентация учителя. 3.Деление проектантов на группы. 4.Обсуждение общего плана проекта (постановка целей, задач, выдвижение гипотез); II Практический. Групповая работа. 1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2.Распределение заданий внутри группы: поиск и сбор материала по темам (поиск информации, подготовка информации для представления готовых работ и др.) 3.Индивидуальное выполнение заданий. 4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 6.Подведение итогов группового задания, оформление результатов проекта. III Заключительный этап. 1.Сообщение о результатах работы в группах, подведение итогов проекта. 2. Защита проекта. 3.Анализ познавательной задачи, рефлексия. 4.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Оценивание работ. Формулировка выводов, ответили ли мы на вопросы проекта. Краткий анализ работы участников. Поощрение детей. | |||
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик) | Выбор группы, направления исследований, которое вызывает больший интерес. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении материала, обеспечивая реализацию принципа доступности материала. Предлагать в личной беседе карточки для индивидуальной работы, задания тестов с выбором ответа. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно давать время на обдумывание вопроса и ответа (лучше в письменной форме). Материал заданий постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере выполнения. Поощрять (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница»), формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. | ||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Индивидуальный выбор методов исследования, максимальное использование наглядности в заданиях. | ||
Одаренный ученик | Открытые темы исследований в рамках проекта. Дополнительные задания творческого характера (презентация). | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, видео-, сканер, телевизор, моноблок, проектор, мультимедийная доска | |||
Google - рисунок, Google - презентация | |||
Материалы на печатной основе | Господникова М. К. и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: «Учитель», 2013 г. Засоркина Н. В.и др «Метод проектов в начальной школе: система реализации», Волгоград: «Учитель», 2012 г. Олейник О. В., Кабанюк Л. П. «Проектная деятельность», М: ВАКО, 2014г. Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников», Волгоград: «Учитель», 2014 г. Плешаков А.А и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011г. «Проектные задачи в начальной школе» Под редакцией Воронцова А. Б., М: Просвещение, 2011г. Н.И. Роговцева, Н.Ф. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Учебник.3 класс. – М.: «ВАКО», 2011г. Н.И. Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: «ВАКО», 2011г. Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. «Учусь создавать проект» Рабочие тетради. 3 класс, М: РОСТ, 2013г. Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. «Учусь создавать проект» Методическое пособие. 3 класс, М: РОСТ, 2013г. | ||
Другие ресурсы | За консультациями обратиться к учителям – биологам, учителям технологии. |
Тема: деревце из бисера и обёрточной бумаги
Цель: изготовить деревце из бисера и обёрточной бумаги.
Задачи:
- обучающие
закрепить умение работать с бумагой и бисером;
-развивающие:
развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, речь, воображение); мелкую моторику рук;
воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группах;
внимательное и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, персональный компьютер учителя, переносной экран
На каждом столе:
- зелёный бисер - трубочка,
- тонкая медная проволока,
- обёрточная бумага,
- игла или шило,
- трубочка для коктейля,
- пластилин,
- гипс,
- горшочек для дерева (крышечка),
- материалы для декора (камушки и т.п.)
Листки с таблицей на партах у каждого учащегося:
Я ЗНАЛ… | |
Я УМЕЛ… | |
Я НАУЧИЛСЯ… |
Ход урока
I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания.
I. Вступительная беседа
-Подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Сразу теплее и светлее стало в нашем классе.
-Какое у вас настроение? Я предлагаю вам, ребята, выйти к столу и цветописью показать своё настроение на начало урока: красный кружок – отличное настроение, жёлтый – хорошее, зелёный – плохое. Прикрепите кружки, пожалуйста, на доску.
-Я что – то к ним добавлю… Что у нас получилось? (Яблоки)
II. Деление на группы
-Я предлагаю вам, ребята, разделиться на группы по 5-6 человек и сесть за столы.
III. Разработка правил работы в группе
-Какие правила мы будем соблюдать, работая в группах?
- Каждый имеет возможность высказаться.
- Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
- Один говорит, другие слушают.
- Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
- Правило поднятой руки.
IV. Формулирование темы урока, постановка целей и задач занятия
Посмотрите на СЛАЙД 1. Что необходимо нам для урока. Проверьте, всё ли есть на столах. | СЛАЙД 1 НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
|
-Скажите, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
СЛАЙД 2
- Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.
- Давайте сравним, правильно ли мы определили тему урока. Внимание на СЛАЙД 3. | СЛАЙД 3 ДЕРЕВЦЕ ИЗ БИСЕРА И ОБЁРТОЧНОЙ БУМАГИ |
- А чему мы будем с вами учиться? Поставим цели.
II Практический. Групповая работа.
V. Практическая работа
- Как вы думаете, что мы сможем изготовить из проволоки? (Веточки нашего деревца) | СЛАЙД 4 ВЕТОЧКА Конечно, у деревьев должны быть ветки и листва. Листвою будут у нас розовые цветочки у команды № 1 или зелёные листочки у команды № 2 из старой обёрточной бумаги, набранные в чередовании с бисером - трубочкой на проволоку. Возьмём кусок проволоки от 10 до 20 см, согнём его пополам. Отступим в месте сгиба 3-4 см и переплетём проволоку. Эта часть понадобится для крепления ветки к стволу деревца. |
- Скажите, ребята: могут ли быть на дереве цветочки? Когда и у каких деревьев это бывает? | СЛАЙД 5 ВЕТОЧКА Обведу по шаблону цветок или листок на сложенной «гармошкой» бумаге. Вырежу. Чтобы удобно было нанизывать цветочки (листочки) на проволоку, предварительно проколю их в центре иголкой или шилом. На проволоку наберём 2 бусинки - трубочки, розовый цветок или зелёный листок и т.д. |
VI. Физкультминутка | |
- Для подготовки к уроку я просила вас, ребята, подобрать загадки о плодовых деревьях. По одному члену команды по очереди загадайте свои загадки соперникам. -Скажите, а что даёт нам дерево? (Тепло, прохладу, отдых, бумагу) - А как дерево даёт нам тепло (прохладу, отдых, бумагу)? ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА К УРОКУ (См. ПРИЛОЖЕНИЕ) | СЛАЙД 6 ВЕТОЧКА Заканчивается ряд цветком или золотым украшением в виде ромбика. Конец проволоки нужно загнуть петлёй. Аналогично выполняю ряды всех веточек. Всего на дереве можно сделать от 5 до 7 веток. |
СЛАЙД 7 СБОРКА ДЕРЕВЦА Осталось собрать все веточки вместе и вставить в трубочку для коктейля. Веточки распрямляем. Готовое дерево надо поставить в горшочек, вазочку. Можно посадить его в крышечку. Закрепить дерево можно пластилином. | |
СЛАЙД 8 «ПОСАДКА ДЕРЕВЦА» Затем разведём в приготовленном горшочке гипс до консистенции густой сметаны и «посадим» в него дерево. И финальный штрих — украшение. Добавим в незастывший гипс декоративные камешки, камешками для аквариумного грунта бусинки гречневую крупу и др. оставляем сохнуть. Между камешками можно положить несколько монет — символ богатства. Деревце готово! | |
III Заключительный этап. | |
СЛАЙД 9 ГАЛЛЕРЕЯ ШЕДЕВРОВ Каким будет ваше деревце – зависит только от вашей фантазии! |
При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать членов других групп, учителя в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.
(См. ФОТО)
VII. Обобщение. Итог урока
- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Почему?
Вывод
- Заполните листки, лежащие на ваших партах с табличкой.
Я ЗНАЛ… | |
Я УМЕЛ… | |
Я НАУЧИЛСЯ… |
- Оцени свою работу на уроке и работу товарищей.
-О чём ты хотел бы узнать на следующем уроке?
VIII. Рефлексия
- Изменилось ли ваше настроение? Предлагаю вам, ребята, тем, кто желает, подойти к доске и заменить кружок, который вы прикрепили на доску в начале урока.
IX. Домашнее задание
- Соберите материал о сортах яблонь (других плодовых деревьях), какие из них сажают на Смоленщине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Предшкола. Деревце из бисера.
Бисероплетение для предшкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности, мелкая моторика.Так как бисер дово...
2-4 кл. (2015 год) Презентация к уроку технологии "Чудо-деревце".
Урок технологии во 2 - 4 классе (презентация и конспект). Работа с бросовым материалом. Объёмная композиция «Чудо-деревце». УМК - любой. Можно использовать во внеклассной работе.Ссылка:...
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Методическое пособие "Вышивка бисером на бумаге"
Вышивка бисером на бумаге станет прекрасным украшением обложки блокнота....
Декоративное деревце
Методическая разработка мастер класса "Декоративное деревце"...