Рабочая программа и ктп по технологии 3 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа и ктп по технологии 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе УМК «Школа России», авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта общего начального образования.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
На изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предметного курса.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 3 | 3 | |||||
2 | Мастерская скульптора | 6 | 1 | 5 | ||||
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 6 | 2 | ||||
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Мастерская кукольника | 6 | 6 | |||||
ИТОГО: | 34 | 4 | 6 | 5 | 13 | 3 | 3 |
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
Информационная мастерская (3 ч.) | ||
1 | Вспомним и обсудим | |
2 | Знакомимся с компьютером | |
3 | Компьютер – твой помощник | |
Мастерская скульптора (6 ч.) | ||
4 | Как работает скульптор? | |
5 | Скульптуры разных времен и народов | |
6 | Статуэтки | |
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | |
8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | |
9 | Конструируем из фольги | |
Мастерская рукодельницы (8 ч.) | ||
10 | Вышивка и вышивание | |
11 | Строчка петельного стежка | |
12 | Пришивание пуговиц | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | |
14 | История швейной машины | |
15 | Секреты швейной машины | |
16 | Футляры | |
17 | Наши проекты. Подвеска | |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) | ||
18 | Строительство и украшение дома | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка | |
20 | Подарочные упаковки | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм | |
22 | Конструирование из сложных развёрток | |
23 | Модели и конструкции | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники | |
25 | Наша родная армия | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | |
27 | Изонить | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги | |
Мастерская кукольника (6 ч.) | ||
29 | Что такое игрушка? | |
30 | Театральные куклы. Марионетки | |
31 | Игрушка из носка | |
32 | Кукла-неваляшка | |
33 | Кукла-неваляшка | |
34 | Что узнали, чему научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-219865-1363451537.jpg)
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-235808-1368341275.png)
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-235808-1368341275.png)
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-231736-1365870101.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-265828-1416238054.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075585-1540822144.jpg)
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075585-1540822144.jpg)
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....