Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса |
№ урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тема урока
|
кол-во часов |
тип урока | элементы содержания, УУД | требования к уровню подготовки |
вид контроля | дата |
I четверть – 9 ч. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 5 ч. |
|
1 | Практикум овладения компьютером. Вводный инструктаж по ТБ.
| 1 | УПНЗ | Сохранение и передача информации. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий. Правила клавиатурного письма, создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера, оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). УУД: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; | Знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации, правила клавиатурного письма. Уметь выполнять операции над файлами и папками, создавать информационные объекты, работать с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях; создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформление текста. | самостоятель-ная работа |
|
2 | Компьютерные программы.
| 1 | УПНЗ | Информационные технологии. - УУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| Знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации | самостоятель-ная работа |
|
3 | Работа с компакт-диском (CD-ROM).
| 1 | УПНЗ | Источники информации. - УУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. | самостоятель-ная работа |
|
4 | Работа с Интернетом. | 1 | УПНЗ | Информационные технологии. - УУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| Знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации |
|
|
5 |
Проект «Создание компьютерной игры». | 1 | УППЗ | Использование информационных технологий для создания компьютерной игры. -УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий, под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | Взаимопроверка |
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 3 ч. |
6 | Книга – источник информации. Как родилась книга.
| 1 | УПНЗ | Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. - УУД: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
| Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах. | Самопроверка |
|
7 | Изобретение бумаги. Основные технологические этапы изготовления бумаги. | 1 | УППЗ | Из истории происхождения бумаги. Технологические этапы изготовления бумаги. - УУД:учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
| Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах. | самостоятель-ная работа |
|
8 | Конструкция современных книг. | 1 | УПНЗ | Особенности конструкции современных книг. - УУД:учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
| Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах. | самостоятель-ная работа |
|
Конструирование и моделирование – 4 ч. |
9 | Проект «Создание книжки-малышки». | 1 | УППЗ | УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий, под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты | Взаимопроверка |
|
II четверть – 7 ч.
|
10 | Зеркало времени.
| 1 | УПНЗ | Полезность, прочность и эластичность как общие требования к различным конструкциям. - УУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
| Иметь представление об общих требованиях к конструкции, о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный), о качествах человека-созидателя, о производительности труда.
| самостоятельная работа |
|
11 | Проект «Костюм заинтересовавшей эпохи». ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. | 1 | УПНЗ | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей - УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| взаимопроверка |
|
12 | Постройки Древней Руси. | 1 | УПНЗ | Формы способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы - УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| самостоятельная работа |
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 4 ч. |
13 | Плоские и объёмные фигуры. Конструирование объёмных предметов из бумаги.
| 1 | комбинированный урок | Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа - УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
| Иметь представление о графической информации. Знать последовательность чтения и выполнения размётки развёрток | самостоятельная работа |
|
14 | Изготовляем объёмные фигуры. | 1 | УПНЗ | Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы ножом. УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций | Выполнения разметки развёрток (от габаритов к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | самостоятель-ная работа |
|
15 | Доброе мастерство.
| 1 | УПНЗ |
| Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж, выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа, подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы | Самопроверка |
|
16 | Разные времена - разная одежда. | 1 | УПНЗ | Соединение деталей косой строчкой (и её вариантами) через край. УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций | | самостоятель-ная работа |
|
III четверть – 9 ч. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 5 ч. |
17 | Русский костюм. Северное ткачество. Плетение поясов. РСМ «Как рукодельница семью одевала» | 1 | УПНЗ | Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами, тесьмой. - УУД: проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
|
| самостоятель-ная работа |
|
18 | Северный народный костюм. Проект «Народный костюм». | 1 | УППЗ | Взаимопроверка |
|
19 | Какие бывают ткани. Натуральные и искусственные ткани, их особенности. | 1 | УПНЗ | Некоторые виды искусственных и синтетических материалов УУД: | Иметь представление о способах получения искусственных и синтетических материалов. Знать, что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов. Знать названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов.
| самостоятель-ная работа |
|
20 | Какие бывают ткани. Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей. Конструирование из бумаги. Берестяной туес. | 1 | УПНЗ | Сырьё, получение, свойства, применение искусственных и синтетических материалов. пуговицами и т.д. - УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
| самостоятель-ная работа |
|
21 | Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани). | 1 | УПНЗ | самостоятель-ная работа |
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 1 ч. |
22 | Застёжки и отделка одежды. Ручные швы в северной вышивке. | 1 | УПНЗ | Вышивка контура птицы. Вышиваем хвост, лапки, хохолки, пёрышки. УУД: проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Уметь различать виды материалов. Изготовление изделий, оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами. | самостоятель-ная работа |
|
|
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 3 ч. |
23
| Человек и стихии природы. | 1 | УПНЗ | Техника как часть технологического процесса, технологические операции. УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Иметь представление о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения. | Самопроверка |
|
24 | Огонь работает на человека. | 1 | УПНЗ | Техника как часть технологического процесса, технологические операции. УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Взаимопроверка |
|
25 | Русская печь. | 1 | УПНЗ |
|
| самостоятель-ная работа |
|
IV четверть – 9 ч.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 5 ч.
|
26 | Главный металл. | 1 | УПНЗ | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Иметь представление о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения. | Самопроверка |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | Ветер работает на человека. | 1 | УПНЗ | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Иметь представление о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения. | Взаимопрове |
|
рка |
28 | Устройство передаточного механизма (машины и механизмы).
| 1 | УПНЗ | Техника как часть технологического процесса, технологические операции. УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Знать назначение технологических машин, основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом. | Взаимопроверка |
|
29 | Вода работает на человека.
| 1 | УПНЗ | Паровой двигатель. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Иметь представление о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения. | самопроверка |
|
30 | Водяные двигатели (машины и механизмы). Паровые двигатели (машины и механизмы). | 1 | УПНЗ | Паровой двигатель. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). - УУД открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
| Самопроверка |
|
Конструирование и моделирование – 1 ч. |
31 | Получение и использование электричества. ТБ при работе с электричеством
Электрическая цепь (машины и механизмы). Практическая работа. | 1 | УПНЗ | Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты.электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок. Простейшая схема электродвигатель). УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике | Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, уметь собирать простейшую электрическую цепь и проверять бытовыми электрическими приборами и газом. Иметь представление о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения. | самостоятель-ная работа |
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 3 ч. |
32 | Изобретение русской избы. Северная изба | 1 | УПНЗ | Достижения прочности конструкций - УУД проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
| Знать простейшие способы достижения прочности конструкций, профессии своих родителей и сферы природы для повышения производительности труда | Взаимопроверка |
|
33 | Из истории парового двигателя. Технология изготовления печатной книги. Колокольня Ивана Великого. Изобретение колеса. | 1 | УПНЗ | Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XXвека. Паровой двигатель. - УУД учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
| Самопроверка |
|
34 | Изобретение телескопа и микроскопа. Тульский кремль. Изобретение часов. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры
| 1 | УПНЗ | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. - Для повышения производительности труда. УУД осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
| Иметь представление о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры, о материальных и духовных потребностях человека как движущих силах прогресса, | Взаимопроверка |
|