Внеурочное занятие "Сувенир из CD - дисков:инопланетянин" 3 класс
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему
Внеурочное занятие "Сувенир из CD - дисков:инопланетянин" 3 класс (практическая работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_inoplanetyanin.docx | 905.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Кабанский район»
МАОУ «Байкало-Кударинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеурочного занятия с обучающимися
Тема: «Сувенир из CD дисков: инопланетянин »
Учитель: Скорикова Ольга Федоровна,
I квалификационная категория
С. Байкало-Кудара
2015 г.
Технологическая карта занятия
Класс | 3 |
Форма занятия | Практическая работа |
Тема занятия | Сувенир из CD дисков: инопланетянин |
Цель: создать условия для развития творческих способностей обучающихся. Задачи:
Предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках трудового обучения. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на занятиях внеурочной деятельности. | |
Необходимое оборудование к занятию: интерактивная доска, мультимедиа презентация, горячий клей, CD диски, пайетки, проволока, теннисные шары, инструменты: плоскогубцы, бокорезы, шило. | |
Прогнозирование результата занятия: дети получают опыт работы в группе, учатся сотрудничать во время решения практических задач, учатся определять и корректировать проблемы, выполнять сборку поделки из различных предметов. | |
У У Д: Личностные: понимание, что результатами труда человека является разнообразие предметов рукотворного мира, декоративно-прикладного искусства и т.д. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Моделирование и планирование работы; умение составлять план действий и применять его для решения задач; прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Познавательные: развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей; формирование навыков выстраивания последовательности практических действий и технологических операций. Коммуникативные: Работа в малых группах; осуществление сотрудничества; формирование культуры межличностных отношений в совместной деятельности; развитие планирующей и регулирующей функции речи |
Планирование деятельности учащихся
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап 1. Организационный момент. Цель: мотивация к деятельности. | Приветствие. Сегодня мы изготовим подарочный сувенир из CD дисков, которые можно подарить своим друзьям, родственникам. | |
Этап 2. Подготовка рабочего места. Цель: этап введения в деятельность, обеспечивающую достижение новых творческих результатов. | Вспомним правила рабочего человека. Для работы нам потребуется следующий материал: горячий клей, CD диски, пайетки, проволока, теннисные шары. Также нам нужны следующие инструменты: плоскогубцы, бокорезы, шило. | Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола. Используемые инструменты и приспособления, материал, необходимый для работы, разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. |
Этап 3. Правила ТБ. Цель: повторить правила по технике безопасности при работе с инструментами. | Повторим правила безопасной работы с инструментами. | Правила безопасной работы с шилом 1.Храни инструмент в безопасном месте. 2.Работай шилом только на подкладной доске. 3.Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4.Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5.После работы убери шило в коробку. Правила безопасной работы с клеем 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 5.С горячим клеем нужно осторожно, чтобы не обжечься. Правила безопасной работы с бокорезами, плоскогубцами. 1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2.Перед работой проверь исправность инструментов. 3.Не работай плоскогубцами и бокорезами с ослабленным креплением. 4.Работай плоскогубцами и бокорезами только на своем рабочем месте. 5.Используй данные инструменты по назначению. |
Этап 4. Ход работы. Цель: ознакомить с ходом выполнения сувенира | 1.Для НЛО склеить два CD диска (стороны с надпечаткой лежат лицом к лицу). Клей наносить только на свободное место вокруг центрального отверстия тонким и ровным слоем. Клею дать просохнуть. 2. Все деревянные детали загрунтовать краской и дать просохнуть. Теннисный шарик для головы покрасить светло-зеленой краской, половину шарика для нижней части НЛО – серебряной. 3. Вторую половину шарика для верхней части НЛО покрасить в серебряный цвет с добавлением зеленого «купола» диаметром 1,5 см; по краям «купола» шилом сделать отверстия для рук. 4. Клеем для пластика приклеить половинки шарика в центре НЛО с обеих сторон. 5. Руки инопланетянина выгнуть, проволоку откусить и вклеить руки в просверленные отверстия. Придерживать руки плоскогубцами в верхней трети и изогнуть для нужного жеста. 6.Голову приклеить горячим клеем. Для антенн 15-см отрезок декоративной проволоки согнуть в форме «V» и углом вклеить в отверстие в голове. Придать антеннам форму и концы украсить звездочками-блестками. 7. Серебряные блестки приклеить в качестве прожекторов НЛО. Зеленую бусину приклеить вместо носв, для глаз использовать две перевернутые вогнутые блестки белого цвета. Рот и точечки сделать белой краской.
| |
Этап 5. Практическая работа. Цель: дать возможность обучающимся для самостоятельной деятельности |
| Самостоятельная деятельность учащихся по выполнению практической работы. 1.Подготовка и обработка материала для сувенира. 2.Сборка сувенира. 3. Художественное оформление сувенира |
Этап 8. Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты своей деятельности и определить возможные проблемные моменты. | Критерии оценивания. При положительном ответе предлагается нарисовать улыбку, при отрицательном – наоборот.
| Рефлексия |
Этап 9. Итог занятия | Подведение итогов. | Составление коллективной композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...