Адаптивная рабочая программа для обучения на дому по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Адаптивная рабочая программа для обучения на дому по технологии составлена из 2-х разделов "Решение логических задач" и "Конструирование". Цель развитие логических и творческих способностей на основе конструкторских видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_2_klass.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
2) Клуб «Умелые ручки», который содержательно связан с курсом «Технология» и адресован ученикам 1-2 классов. Его целью является
, их презентация формирование у детей интереса к проектной и исследовательской деятельности, повышение ее эффективности и развитие творческих способностей личности на основе художественно-конструкторских видов деятельности.
В содержание работы детей входит выполнение творческих заданий, решение задач изобретательского и рационализаторского характера, выполнение комплексных проектная защита.
В качестве учебно-методической поддержки для организации факультатива предлагается дидактический материал, содержащий проектные, исследовательские и творческие задачи, и методическое пособие для учителя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Директор_________________ Зам. директора по УВР______________ Руководитель МО______________
«_____»______________2013г. «_____»______________2013г . «_____»______________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности(обучение на дому)
учебный год 2013-2014
Класс 2
Учитель Дубовик С.В.
Количество часов в неделю 2часа
Количество часов всего 70 часов
Тип программы: компилятивная
Сургут 2013
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности
для обучения на дому учащегося 2-го класса Ганина Ильи
Программа обучения по внеурочной деятельности во 2 классе составлена в соответствии с требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года и направлена формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Специфика работы с учащимися, находящимися на домашнем обучении, требует внимательного отношения со стороны учителя к обучающемуся, обращая внимание на общее физическое и психическое состояние ребенка. При обучении необходимо предусматривать такие формы работы, как: тестовый контроль знаний, практическая деятельность, использование наглядности.
На проведение занятий отводится 2 часа в неделю, из которых один час отводится для проведения курса «Развиваем логику» и 1 час для практического курса «Юный конструктор».
Курс «Развиваем логику» составлен на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной. Основная направленность программы ориентирована на развитие компетенций в области математики и технологии младших школьников с учетом психолого– физиологических особенностей их развития.
Курс «Юный конструктор» составлен на основе типовой программы кружка «Юный конструктор» (автор М.А. Галагузова)
Занятия курса «Юный конструктор» предусматривают внеурочную работу по изготовлению макетов и моделей технических объектов из наборов готовых деталей.
Основная цель курса «Юный конструктор» — закреплять, углублять и расширять политехнические знания учащихся, развитие их пространственного мышления, развивать конструкторские и технологические способности учащихся младших классов, творческое мышление, самостоятельность и смекалку в практической работе.
Содержание курса «Развиваем логику» содержит разнообразные виды заданий: задачи – шутки, логические задачи, логические упражнения, «волшебные» квадраты, задачи с геометрическим содержанием.
Формы занятий:
Тестирование, практикум, игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 2 класс– 40 минут.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Система занятий по внеурочной деятельности курса «Логические задачи» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать,
синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект
воспитание системы межличностных отношений;
Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» во втором классе
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
учиться выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
учиться отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
применять правила сравнения;
задавать вопросы;
находить закономерность в числах, фигурах и словах;
строить причинно-следственные цепочки;
упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
находить ошибки в построении определений;
делать умозаключения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Развиваем логику»
№ | Разделы программы | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Свойства, признаки и составные части предметов | Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах. | 4 |
2 | Сравнение | Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения. | 6 |
3 | Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями | Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 4 |
4 | Комбинаторика | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 4 |
5 | Элементы логики | Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения. | 7 |
6 | Развитие творческого воображения | Создание собственных картин «Игра с закономерностями» | 2 |
7 | Практический материал | Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры. | 8 |
ИТОГО | 35 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Юный конструктор»
№ | Разделы программы | Содержание раздела | Количество часов | |
1 | Вводное занятие. Первоначальные понятия о конструкторско-технологической деятельности | Элементарное понятие о конструировании (планировать, проектировать, претворяя свой замысел в изделии). | 2 | |
2 | Методика сборки схем. Начальные основы конструирования из наборов готовых деталей | Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из наборов готовых деталей | 6 | |
3 | Работа со схемами электронного конструктора. | Знакомство с основными понятиями электрической цепи, | 7 | |
4 | Электромонтажные работы | - Сборка простых электрических схем. Изготовление простейших электрифицированных моделей и игрушек. | 5 | |
5 | Соединение готовых деталей путем опоры друг на друга | Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружений и других различных построек из наборов готовых деталей | 5 | |
6 | Развитие творческого воображения | Работа с набором по образцу, по техническому рисунку и собственному замыслу | 4 | |
7 | Практический материал. Сборка макетов и моделей из наборов. | Работа с наборами готовых деталей из пластмассы. Изготовление макетов и моделей (путем склеивания готовых деталей) технических объектов и игрушек по чертежам и техническим рисункам (танки, самолеты и вертолеты различных видов, лодки, яхты, пароходы, орбитальные станции, лунная станция, космический корабль, и др.). | 6 | |
ИТОГО | 35 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по план | Теку-щий контроль | Кор-ка | |
1 | Входной тест | 1 | ||||
Выделение признаков. | 1 | |||||
3 | Различие. | 1 | ||||
4 | Сходство. | 1 | ||||
5 | Существенные признаки. | |||||
6 | Характерные признаки. | 1 | ||||
7 | Упорядочивание признаков. | 1 | ||||
8 | Правила сравнения. | 1 | ||||
9 | Значение сравнения | 1 | ||||
10 | Тест «Сравнение». | 1 | ||||
11 | Истинные и ложные высказывания. | 1 | ||||
12 | Отрицание высказывания. | 1 | ||||
13 | Понятие о классах. | 1 | ||||
14 | Правила классификации. | 1 | ||||
15 | Алгоритм. | 1 | ||||
16 | Семинар | 1 | ||||
17 | Тест «Алгоритм». | 1 | ||||
18 | Закономерность в числах и фигурах. | 1 | ||||
19 | Закономерность в буквах и словах. | 1 | ||||
20 | Комбинаторика. Перестановки. | 1 | ||||
21 | Комбинаторика. Размещения | 1 | ||||
22 | Комбинаторика. Сочетания. | 1 | ||||
23 | Причина и следствие. | 1 | ||||
24 | Причинно-следственные цепочки | 1 | ||||
25 | Противоположные отношения между понятиями. | 1 | ||||
26 | Отношения: род-вид. | 1 | ||||
27 | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 1 | ||||
28 | Виды отношений. | 1 | ||||
29 | Тест «Отношения». | 1 | ||||
30 | Определения. | 1 | ||||
31 | Определения. | 1 | ||||
32 | Ошибки в построении определений. | 1 | ||||
33 | Суждения. | 1 | ||||
34 | Итоговый тест. | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 |
Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
2 класс
Входной тест
1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.
Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4
П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8
2. Реши задачу.
Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?
4. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.
НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД
5. Продолжи ряд.
1 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...
6. Реши задачу.
Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня? _____________
Промежуточный тест
Допиши слова, подходящие по смыслу.
Холод – зима, тепло - … .
Помидор – красный, огурец - … .
Человек – ребенок, собака - … .
Морковь – огород, яблоня - … .
2. Реши задачу.
Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?
_______________
3. Зачеркни «лишнее» слово:
Окунь, щука, кит, карась;
Ель, липа, сирень, береза;
Сын, друг, бабушка, папа.
5. Учись рассуждать.
На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?
________________
6. Назови обобщающим словом.
Пчела, бабочка - … .
Пила, отвертка - … .
Франция, Россия - … .
Дождь, снег - … .
2 класс
Итоговый тест
1. Реши задачи.
В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________
Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________
Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________
2. Зачеркни «лишнее» слово:
Окно, волк, коза, бежать, берег;
Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.
3. Составь по три слова из букв каждой строки.
Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________
О, С, А, К _____________, _________________, _______________
4. Напиши по аналогии.
Птица – крылья, рыба - … .
Трактор – гусеницы, автомобиль - … .
Завод – цех, школа - … .
Альпинист – горы, пловец - … .
2 класс
Тест «Алгоритм»
1. Выполни действия. Впиши результаты.
Задумай однозначное число;
Прибавь 5;
Сложи результаты действий 1 и 2 ;
Вычти 4 ;
Прибавь 10;
Вычти удвоенное задуманное число;
У тебя получилось 11?
Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.
2. Нарисуй рамку. Выполни действия:
Отметь внутри рамки две точки;
Обозначь эти точки буквами А и В;
Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;
Обозначь эту точку буквой С;
Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.
Какая фигура у тебя получилась?
Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решить пример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ?
Перечисли эти действия в нужном порядке:
a) _________________;
b) _________________;
c) _________________;
d) _________________;
e) _________________ .
2 класс
Тест «Сравнение»
1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
Деревянный, удобный, письменный … .
Летний, солнечный, праздничный … .
Узкий, длинный, кожаный … .
Черная, рыхлая, влажная … .
Большие, сине, грустные … .
Душный, сухой, пыльный … .
2. Подбери близкие по значению слова.
Друг – товарищ.
Храбрый - … .
Скоро - … .
Разломать - … .
Думать - … .
Редко - … .
3. Сравни самолет и автобус.
Сходство
Различие
Самолет
Автобус
4. Какой признак отличия лежит в основе деления:
Перелетных и зимующих птиц;
Хвойные и лиственные деревья.
5. Выдели признаки сходства.
Песок, крупа - … .
Глина, снег - … .
Книга, телевизор - … .
Чайник, утюг - … .
6. Напиши красивое сравнение.
Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.
Красногрудые снегири похожи на … .
Волосы мягкие, как … .
Голос звучал нежно, как … .
7. Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.
Например: друг ( старый) шкаф.
Настроение ( … ) утро.
Обида ( … ) таблетка.
Торт ( … ) загар.
Дополнительное задание.
а) Пропали гласные:
Н … В … Д … Н … Н
К … Р … С … Л
Р … С … Н … К
б) Восстанови порядок букв и получи слово.
ИКОРКДОЛ
ЯЯЛБНО
2 класс
Тест « Отношения».
1. Определи тип отношений, запиши рядом.
Телевизор – экран Воробей – утка
Брюки – одежда Горький – сладкий
Почтальон – письмо Сегодня – завтра
Гололед – перелом руки Карман – кнопка
2. Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.
а) Вид – род
лето - …
столяр - …
поезд - …
б) Целое – часть
растение - …
рыба - …
воздух - …
в) Противоположности
аккуратный - …
прямой - …
бросил - …
г) Рядоположности
люстра - …
Буратино - …
сердце - …
д) Функциональные
уши - …
гитара - …
корова - …
е) Последовательности
седьмой - …
завтра - …
молния - …
ж) Причина – следствие
игра со спичками - …
долго был летом на солнце - …
погибло много птиц - …
3. Составить самостоятельно пару понятий:
род – вид;
рядоположности;
целое – часть;
причины – следствия.
4. Зачеркни неверные пары.
Род – вид: звери – животные.
Противоположные: жара – засуха.
Причина – следствие: утро – вечер.
Последовательные: последний этаж – чердак.
Функциональные: медведь – берлога.
Целое – часть: озеро – глубина.
Рядоположности: река – рыба.
5. Напиши противоположные понятия:
свежая газета - …
свежая рубашка - …
свежий хлеб - …
6. Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
Спортивная обувь, кеды, обувь.
Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.
7. Построй сам такую цепочку.
Роза - … - … - … .
Расшифруй слова.
а) М З К - … б) Ц Е Л С Н Т И А
К Р К Д Л - … И Ч Т О Н К И Л
З М Л Т Р С Н - …
2 класс
Итоговый тест
1. Впишите слово, которое является понятием данного определения.
Мера длины, равная 100 см, - … .
Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .
Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .
Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .
Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .
Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .
Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .
Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
2. Дополни определение.
Час – это единица времени.
Гроза – это явление природы.
Корень – это часть растения.
3. Самостоятельно составь определение.
Дневник – это … .
Делитель – это … .
Береза – это … .
Справедливость – это … .
4. Вычеркни определения с ошибками.
Враг – это человек, который желает тебе зла.
Утюг – предмет бытовой техники для одежды.
Чай – это кипяченая вода чайнике.
Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.
Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
Корова – животное, которое дает молоко.
Ствол – это древесный стебель.
5. Объясни своими словами крылатые выражения.
Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.
Глаза – зеркало души.
3 класс
Входной тест
1. Логика – это наука о том, как нужно __________, _________, __________.
2. Вспомните логические операции.
а) Обобщение.
Назови одним словом, исключив лишнее:
мальчик, девочка, бабушка - … .
сметана, кефир, майонез - … .
Земля, Луна, Венера, юпитер - … .
дуб, баобаб, береза, осина - … .
предательство, доброта, честность - … .
б) Сравнение.
Солнце – Луна: сходство, различие.
в) Классификация.
Раздели слова на три группы: футбол, хоккей, мяч, баскетбол, штанга, кубок, медаль, лыжи, грамота.
1 группа
2 группа
3 группа
г) Аналогия.
Вверх – вниз
Говорил - …
Думать – размышлять
Ломать - …
Брюки – штанина
Рубашка - …
1 2 3 – 2 3 4
3 4 5 - …
3. Анаграммы (расшифруй слова).
Ю Г Т У
Я М Л О Н И
У А К Т Р К
3 класс
Тест «Классификация»
1. Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.
Коза, корова, лось, лошадь - … .
в, з, ш, д - … .
Апельсин, груша, малина, яблоко - … .
Юбка, брюки, полотенце, пальто - … .
Добрый, жадный, честный, голодный - … .
2. Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).
Ель ромашка шиповник
Клен ландыш смородина
Береза колокольчик сирень
3. Раздели на группы. Дай группам название.
Слон, муравей, бабочка, волк сокол, курица, мышь, пчела, страус.
4. Произведи классификацию по основанию: материал изделия.
Посуда
5. Произведи классификацию самостоятельно.
Геометрические фигуры
6. Исправь ошибки в классификации.
Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.
Деревья делятся на хвойные и фруктовые.
Водоемы делятся на океаны и моря.
7. Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.
Люди делятся на детей и взрослых.
Машины делятся на грузовые и легковые.
Год делится на зиму, лето, осень, весну.
Горы делятся на старые и молодые.
Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.
Час состоит из минут и секунд.
3 класс
Тест «Сравнение»
Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; с) числа 343.
Впиши ответы:
_____________;
_____________;
_____________.
2. Напиши три слова, состоящие из четырех слогов.
Впиши ответ: ________________________________________________ .
3. Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3.
Ответ: _________________________________ .
Чем похожи и чем отличаются: а) кошка и собака; b) дятел и комар; с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет?
Ответы впиши в таблицу:
Сходство: Различие:
_а)_________________ a)_________________
_b)_________________ b)_________________
_c)_________________ c)__________________
_d)_________________ d)__________________ .
Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце?
Ответ подчерки и объясни.
Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания; b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя.
Ответы:
a) __________;
b) __________;
c) __________ .
* Разгадай загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет,
На все садится,
Тепла боится.
Ответ: ______________ .
3 класс
Тест «Отношения»
Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки.
Ответ: ________________ .
2. Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом:
a) Утка, ласточка, петух, индейка, гусь;
b) 8, 17, 24, 32, 2;
c) Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка.
Ответы:
a) _____________;
b) _____________;
c) _____________ .
3. Укажи родовое понятие:
a) Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник;
b) Пятиугольник, круг, квадрат;
c) Пчела, муха, бабочка;
d) Ель, береза, сосна, клен.
Ответы:
a) ______________
b) ______________
c) ______________
d) ______________ .
4. Заполни таблицу.
Род
Виды
Птица
Ворона
2)
3)
Металл
1)
2)
3)
Нечетное число
1)
2)
3)
Глагол
1)
2)
3)
Имя собственное
1)
2)
3)
Итоговый тест за курс 3 класса
1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:
быстрая, бурная, горная, … .
крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .
летняя, теплая, звездная, … .
меткая, поучительная, мудрая, … .
2. Вычеркни неверные сравнения.
У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.
Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.
В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.
Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон.
3. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы.
Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.
1
2
3
4. Произведи классификацию по любому основанию.
а) Все экосистемы делятся на … .
б) Всех зверей можно разделить на … .
5. Дай группе слов родовое понятие.
Яблоко, желудь, шишка - … .
Тополь, кошка, мухомор - … .
Шелк, ситец, вельвет - … .
6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.
Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.
7. Что это?
… - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении.
… - одна сторона листа.
… - знаки, с помощью которых записываются числа.
8. Составь определение.
Чемодан – это … .
9. Напиши противоположное понятие.
Замерз - … .
Огорчить - … .
10. Напиши следствие указанной причины.
Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому … .
11. Напиши причину указанного следствия.
Автобус не приехал вовремя, потому что … .
12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.
ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121
отдела образования Аулиекольского района»
«Логические упражнения на уроках математики»
2 класс
Творческая группа
учителей начальных классов:
Терекбаева З.Г.
Мелихова Л.Б.
Картавая Л.А.
2011 год
1.Разминка.
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день недели был вчера?
3. Сколько месяцев в году без летних?
4. Сколько пальцев на левой руке?
5. Сколько углов у треугольника?
6. Сколько лет тебе было 3 года назад?
7. Сколько героев тянули репку?
8. Третий день недели.
9. Сколько гласных звуков в русском алфавите? А букв?
10. В каком классе ты будешь учиться на следующий год?
11. Что было завтра, а будет вчера?
12. Что будет 30 февраля?
13. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
14. Кто становится выше, когда садится?
15. Стоят два человека: один смотрит на север, другой – на юг. Видят ли они друг друга?
16. Когда об воду можно порезать руку?
17. Сколько получится, если сложить наименьшее трёхзначное и наибольшее двузначное? Наименьшее двузначное и наибольшее однозначное?
18. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе?
19. В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае?
20. В одном поддоне не хватает трех яиц, а во втором, таком же -двух яиц. В каком поддоне яиц больше?
21. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся?
22. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?
23. У утенка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько уток на птичьем дворе, если все они друг другу родственники?
24. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
25. Горело 3 свечи. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось?
26. Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
27. Что легче: килограмм железа или килограмм ваты?
28. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 3 яйца?
29. По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут?
30. У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
31. Как увеличить число 6 на 3, не производя никаких записей?
32. Яблоко слаще груши, а груша слаще сливы. Что из них самое сладкое?
33. Гена и Вова играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик?
34. Амир на дорогу в школу тратит 12 минут. Сколько он минут потратитит, если пойдёт вдвоём с другом.
35. Как нало бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, вернулся обратно?
36. На столе стояло 2 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
37. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
38. Что будет с ребёнком, когда ему исполнится 7 лет?
39. Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра?
40. На заборе сидело 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось?
2. Логические задачи.
1. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей?
2. У трёх девочек по 2 цветных шара: у Оли синий и красный, у Кати зелёный и красный, у Ланы жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шаров у детей?
3. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина?
4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
5. Мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 конфеты, а у младшего - 1 конфета. Кто съел больше?
6. Арбуз и дыня вместе весят 5 кг, а два арбуза и дыня весят 8 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня?
7.Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу?
8.У брата и сестры было орехов поровну. Брат отдал сестре 3 ореха. На сколько орехов стало больше у сестры, чем у брата.
9.Руслан старше Андрея. Кирилл моложе Саши, но старше Руслана. Кто из них самый старший и самый младший?
10.Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак. Сколько вариантов ответа?
11.Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле?
12. Маме нужно засадить саженцами помидоров ряд длиной 3 м. Расстояние между саженцами 30 см. Сколько саженцев помидоров надо заготовить для посадки?
13. Толя, Шурик и Антон были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Толя и Шурик вместе поймали 6 рыб, а Антон и Толя – 4 рыбы. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков?
14. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке?
15. Из красных и жёлтых тюльпанов Ира хочет составить букет так, чтобы в нём было 3 цветка. Сколько разных букетов может составить Ира?
16.Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз?
17. Масса бидона с молоком составляет 34 кг, а масса бидона, наполненного наполовину, равна 18 кг. Какова масса пустого бидона?
18. Как взвесить 4 кг сахара, если имеются гири 3 кг и 5 кг?
19. На одной чаше весов находится 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 яблока и 4 груши. Что легче: яблоко или груша?
20. Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая.
21. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка?
22.Рыбак поймал 29 рыб. Из них карасей на 3 больше, чем щук. Сколько карасей и сколько щук поймал рыбак?
23. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет?
24. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв?
25. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара?
26. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр?
27. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки?
28. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей - вышли 9 человек, зашли 5. Далее – вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок?
29. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли?
30. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно – 130 минут. Объясни, почему?
31. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами?
32. Две соседки измеряли длину своих дачных участков. Первая, измеряя длину, поставила 7 колышков через каждые 2 метра, вторая поставила 13 колышков через каждый метр. У кого участок длиннее?
33. Как, пользуясь банками в 3 л и 5 л, из крана набрать 1 л воды?
34. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?
35. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей?
36. В 3 часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют шесть ударов в 6 часов?
37. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Нияза, а Нияз - сзади Вовы.
38. Моей сестре сегодня исполнилось 6 лет. Когда она родилась, мне было 3 года 6 месяцев. Сколько лет мне теперь?
39. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больной строго выполнил указания врача. На сколько времени хватило таблеток?
40. Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки?
41. Если один петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека?
42. Брату и сестре вместе 10 лет. Сколько лет им будет вместе через пять лет?
43. Дамир принёс в класс 3 чистые тетради в линейку, Ваня – 6 тетрадей в клетку, а Серёжа забыл принести тетради. Ребята разделили все тетради поровну, каждый из них получил по одной тетради в линейку и по две тетради в клетку. На следующий день Серёжа принёс ребятам 45 тенге за тетради. Как должны разделить деньги между собой Дамир и Ваня, если цена тетрадей в клетку и в линейку одинаковая?
44. Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь?
45. К празднику ученики должны украсить площадь прямоугольной формы 12 флажками так, чтобы было со всех сторон по 4 флажка. Как это сделать?
46. Как наполнить ведро три раза подряд, ни разу не опусташая?
47. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и две сестры. Другой ребенок говорит, что у него одна сестра и два брата. Сколько детей в семье, девочек и мальчиков?
48.По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
49. У тебя монеты по 20 тенге. У продавца только монеты по 50 тенге. Как расплатиться за булку хлеба ценой 50 тенге.
50. Бабушке и внуку вместе 65 лет. Бабушке столько лет, сколько месяцев внуку. Сколько лет бабушке и сколько внуку?
51. Айгуль и Вика живут в одном доме: Айгуль на пятом этаже, Вика – на третьем. Поднимаясь домой , Вика проходит 30 ступенек. Сколько ступенек проходит Айгуль, поднимаясь на свой этаж?
52. Кастрюля наполнена до краёв. Как отлить ровно половину, не пользуясь никакой другой посудой, ни измерительными приборами?
53. Мама дала Розе 120 тенге. Роза половину денег потратила на завтрак в школьной столовой. На половину оставшихся денег купила тетрадь. Половину денег после покупки тетради Роза потратила на ручку. Сколько денег у неё осталось?
54. Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок - за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же?
55. Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон, Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?
56. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; Заяц имеет такую же массу, как и две белки; Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса?
57. Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой?
58. Лягушка-мама и лягушка-дочка ловят комаров по очереди: мама комара, дочка комара, мама комара, дочка комара и т. д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка?
59. На столе лежат шарики трех цветов. Если считать только красные и синие - насчитаем 3 шарика, если красные и зеленые - 4 шарика, если синие и зеленые - 5 шариков. Сколько шариков каждого цвета лежит на столе?
60. Нарисовали на листе бумаги квадратики и кружочки, вместе 4 фигуры. Сколько было квадратиков и сколько кружочков, если первых было на 2 больше, чем вторых?
61. Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Можно ли сказать, выиграла Петина команда или проиграла, если окончательный счет был 10:6?
62. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?
63. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?
64. В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Можно ли определить, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе? Сделай это.
65. В ящике лежало 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:
а) оба синими? б) оба красными? в) красным и синим?
66. Робот испортился и ходит теперь только прямо, при этом после каждого шага вперед он делает два шага назад. Длина шагов вперед и назад одинаковая. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если сделает 10 шагов?
67. На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сиденьях. Ваня едет перед Таней, и между ними одно сиденье. Но можно сказать, что и Таня едет перед Ваней. Сколько сидений между ними в этом случае?
68 Как-то на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь - один гость лишний. Тогда они встали по трое - и опять один гость оказался лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10 человек?
69. 2 моряка тянут канат так же, как 3 рыбака. За одну сторону каната взялось 9 рыбаков. Сколько моряков должны взяться с другой стороны, чтобы тянуть с той же силой?
70.Три шахматиста участвовали в турнире. Каждый сыграл с остальными по одной партии. Сколько шахматных партий было в турнире?
71.Дети съели 10 конфет, причем 3 ребенка съели по 2 конфеты, а остальные - по одной. Сколько детей ело конфеты?
72. На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?
73. Дети придумали шифр, в котором 2 обычные буквы заменяют на 3 зашифрованные. Сколько букв получится, если зашифровать слово «ПОБЕДА»?
74. В трех коробках лежат красный, желтый, и зеленый шарик. На одной коробке написано «не красный», на другой - «не желтый», на третьей - «не зеленый». Какой шарик лежит в какой коробке, если во второй коробке - красный шарик, и все надписи правильные?
75.Треугольник строят из одинаковых 10 палочек. На каждую сторону идет поровну палочек. Сколько палочек может остаться при таком строительстве?
76.Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе?
77.Неудачливый грибник нашел 10 грибов. Из них 8 были червивые, а 5 - ядовитые. Могло ли так случиться? Сколько могло у него быть хороших грибов?
78. Сережа шел мо лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре...» Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице?
79. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы.
80. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
81. Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая?
82. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
83. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его. 84. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
85. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
86. Для спортивного выступления дети построились в 4 ряда так, что в первом ряду стояло 2 человека, а в каждом следующем на 2 человека большие, чем в предыдущем. Сколько детей стояло в четвертом ряду?
87.Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?
88. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него — круг. Где находится квадрат?
89. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Валя. Таня была старше Кати, а Катя старше Вали. Кто старше: Таня или Валя?
90. Если Марина на 2 года старше Веры, а Вера на 3 года старше Оли, то кто старше: Марина или Оля? На сколько лет?
91. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 82 кг, а Боря —40 кг, Кто тяжелее: Валя или Володя?
92. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля?
93. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?
94. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили?
95. Когда Васю спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с 2, через одно число, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Васе?
96. Мать положила конфеты на 6 тарелочек: на первую — 1 конфету, на каждую следующую — на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты,---сказала она трем своим дочерям,— я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадались?
97. Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» — «А вот догадайся сама,—ответила Вера.— Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры». Лена догадалась. А вы догадались?
98. Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят?
99. По двору ходят куры и кролики, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и кроликов во дворе?
100. «Сколько девочек в нашем классе?» — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе?
101. Миша познакомился с дедушкой в сквере и захотел узнать, сколько ему лет. Дедушка сказал: «Догадайся сам, если из наибольшего двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в 3 раза и прибавишь 73, то получишь число моих лет». Сколько лет дедушке?
102. Кто какую игрушку спрятал? Играя, каждая из трех подруг — Катя, Галя и Оля — опустили в свой чудесный мешочек одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Известно, что Катя не прятала зайчика. Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Они предлагают узнать, у кого какая игрушка находится в мешочке
103. Три товарища — Витя, Сережа и Коля — раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля — не синим карандашом. Каким карандашом раскрашивал каждый мальчик свой рисунок?
104. Три подруги — Надя, Вера и Зина — пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном, и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
105. В каком классе учится каждый из них? В шашечном турнире каждый из ребят — Миша, Сережа и Яша — защищали честь своего класса. Один из них учился в 2«А», другой — в 2 «Б», а третий — в 2 «В». Первую партию играли Миша и ученик 2 «А» класса. Вторую партию играл Сережа с учеником 2 «В» класса, а Миша отдыхал. Угадай их
106. Три брата — Ваня, Саша и Коля-— учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего
107. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный
108. Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?
109. Марина и Оля — сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?
110. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 6 яблок или 3 груши? Что дороже и во сколько раз: 6 груш или 6 яблок? 8 груш или 4 яблока? 12 яблок или 3 груши?
111. Брат спросил сестру, сколько баллов она получила по математике. «А вот догадайся сам,— ответила сестра.— Я получила такое число баллов, которое получается и от сложения и от умножения двух однозначных чисел». Какую оценку получила сестра по математике?
112. У клоуна 6 кошек работают вместо лошадей, а на 4 больше кошек на них катаются. Сколько кошек выступают вместе с клоуном?
113. У одного дрессировщика 10 львов ходило по лестницам, а каталось на качелях на 8 львов меньше. Сколько всего львов выступало с дрессировщиком?
114. На арене 14 слонов играли в футбол огромным мячом. 4 слона забили по голу. Сколько слонов голов не забили?
115. Стрелок из лука на скаку сбил 6 мишеней, а остальные 4 поразил, качаясь на качелях. Сколько было мишеней, если стрелок поразил все?
3. Задачи с одинаковыми цифрами
(Счет от О до 100)
Во всех следующих задачах указанное целое число требуется выразить через некоторое количество одинаковых цифр, при этом разрешается использовать только знаки «плюс» и «минус» (скобки не применять). Пример: Изобразите число 24 посредством шести единиц. Ответ: 11 + 11 + 1 + 1.
Задачи с единичками
1. Напишите число 10 тремя цифрами 1.
2. Какое самое большое двузначное число можно выразить тремя единицами? Как это сделать?
3. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1.
4. Выразите число 2 1 пятью цифрами I .
5. Какое самое большое двузначное число можно написать с помощью пяти единиц без применения скобок? Как этого добиться?
Ответы:
1.10=11 -1 . 4.21 = 11 + 11-1
2. 12; 11 + 1 5. 23; 1 1 + 1 1 + 1
3.13-11 + 1 + 1
Задачи с двойками
], Напишите число 20 тремя цифрами
2. Изобразите число 24 тремя двойками.
3. Представьте число 18 четырьмя цифрами 2.
4. Выразите число 26 четырьмя двойками.
5. Запишите число 44 четырьмя цифрами 2.
Ответы:
1.20=22-2 4.26=22 + 2 + 2
2.24=22 + 2 5.44 = 22 + 22
3.18=22-2-2
Задачи с тройками
1. Выразите число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком.
2. Напишите число 30 тремя цифрами 3.
3. Изобразите число З6 тремя тройками.
4. Представьте число 27 четырьмя цифрами 3.
5. Выразите число 39 четырьмя тройками.
6. Запишите число 66 четырьмя цифрами 3.
7. Изобразите число 15 пятью тройками.
Ответы:
1.0=33-33 5.39=33 + 3 + 3
2.30=33-3 6.66 = 33 + 33
3.36=33 + 3 7.15 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3
4.27 = 33-3-3
Задачи с четвёрками
1. Напишите число 40 тремя цифрами 4.
2. Изобразите число 48 тремя четвёрками.
3. Представьте число 36 четырьмя цифрами 4.
4. Выразите число 52 четырьмя двойками.
5. Запишите число 88 четырьмя цифрами 4.
Ответы:
1.40 = 44 — 4 4.52 = 44 + 4 + 4
2.48=44 + 4 5.88 = 44 + 44
3. 36 = 44 - 4 - 4
Задачи с пятёрками
1. Выразите число 0 четырьмя пятёрками и только одним математическим знаком.
2. Напишите число 50 тремя цифрами 5.
3. Изобразите число 60 тремя пятёрками.
4. Представьте число 45 четырьмя цифрами 5.
5. Выразите число 65 четырьмя пятёрками.
6. Изобразите число 25 пятью цифрами 5. .
Ответы:
1. 0 =55 - 55 4. 45 = 55 - 5 — 5
2.50 = 55-5 5.65 = 55 + 5 + 5
3.60 = 55+ 5 6.25 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5
Задачи с шестёрками
1. Представьте число 12 двумя шестёрками.
2. Напишите число 60 тремя цифрами 6.
3. Изобразите число 72 тремя шестёрками.
4.Запишите число 24 четырьмя цифрами 6.
5.Представьте число 54 четырьмя цифрами 6.
6.Выразите число 78 четырьмя шестёрками.
Ответы:
1.12=6 + 6
2.60 = 66 - 6
3.72 = 66 + 6
4.24 = 6 + 6 + 6 +6
5. 54 = 66 - 6 - 6
6. 78 = 66 + 6 + 6
Задачи с семёрками
1. Представьте число 21 тремя семёрками.
2. Напишите число 70 тремя цифрами 7.
3. Изобразите число 84 тремя семерками.
4. Запишите число 28 четырьмя цифрами 7.
5. Представьте число 63 четырьмя цифрами 7.
6. Выразите число 91 четырьмя шестёрками.
Ответы:
1.21 = 7 + 7 + 7
2. 70 =77 - 7
3.84 = 77 + 7
4. 28=7+7+7+7
5. 63 = 77-7-7
6.91=77+7 + 7
Задачи с восьмёрками
1. Представьте число 16 двумя восьмёрками.
2. Выразите число 24тремя восьмёрками.
3. Напишите число 80 тремя цифрами 8.
4. Изобразите число 96 тремя восьмёрками.
5. Запишите число 32 четырьмя цифрами 8.
6. Представьте число 72 четырьмя цифрами
Ответы:
1.16 = 8 + 8
2.24 = 8 + 8 + 8
3.80 =88 - 8
4. 96 = 88 + 8
5. 32 = 8 + 8 + 8 +8
6. 72 = 88 - 8 - 8
Задачи с девятками
1.Представьте число 18 двумя девятками.
2.Выразите число 27 тремя девятками.
3.Напишите число 90 тремя цифрами 9.
4.Выразите число 0 четырьмя девятками и только одним математическим знаком.
5.Запишите число 36 четырьмя цифрами 9.
6.Представьте число 81 четырьмя девятками.
Ответы:
1. 18=9+9
2. 27=9+9+9
3. 90=99-9
4.0 = 99-99
5. 36 = 9 + 9 + 9 + 9
6.81=99-9-9
4. Задачи с неизвестными одинаковыми цифрами
1. Выразите число 11 посредством минимального количества одинаковых цифр.
2. Представьте число 12 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
3. Напишите число 13 минимальным количеством одинаковых цифр.
4. Изобразите число 14 наименьшим количеством одинаковых цифр.
5. Выразите число 15 посредством минимального количества одинаковых цифр.
6. Представьте число 16 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
7. Напишите число 17 минимальным количеством одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется?
8. Изобразите число 18 наименьшим количеством одинаковых цифр.
9. Выразите число 19 посредством минимального количества одинаковых цифр.
10. Представьте число 20 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
11. Какое из чисел в интервале от 0 до 20 труднее всего выразить посредством наименьшего количества одинаковых цифр (т. е. потребуется наибольшее количество цифр)?
12. Напишите число 21 минимальным количеством одинаковых цифр.
13. Изобразите число 22 наименьшим количеством одинаковых цифр.
14. Выразите число 23 посредством минимального количества одинаковых цифр.
15. Представьте число 24 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. Укажите два способа.
16. Запишите число 25 минимальным количеством одинаковых цифр.
17. Изобразите число 26 наименьшим количеством одинаковых цифр.
18. Выразите число 27 посредством минимального количества одинаковых цифр.
19. Представьте число 28 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
20. Напишите число 29 минимальным количеством одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется?
21. Изобразите число 30 наименьшим количеством одинаковых цифр.
22. Изобразите число 31 посредством минимального количества одинаковых цифр.
23. Представьте число 32 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
24. Запишите число 33 минимальным количеством одинаковых цифр.
25. Изобразите число 34 наименьшим количеством одинаковых цифр.
26. Выразите число 35 посредством минимального количества одинаковых цифр.
27. Представьте число 36 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
28. Напишите число 37 минимальным количеством одинаковых цифр,
29. Изобразите число 38 наименьшим количеством одинаковых цифр.
30. Выразите число 39 посредством минимального количества одинаковых цифр.
31. Представьте число 40 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
32. Запишите число 41 минимальным количеством одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется?
33. Какое из чисел в интервале от 0 до 41 труднее всего выразить посредством наименьшего количества одинаковых цифр (т. е. потребуется наибольшее количество цифр)?
34. Изобразите число 42 наименьшим количеством одинаковых цифр. Найдите два способа.
35. Выразите число 43 посредством минимального количества одинаковых цифр.
36. Представьте число 44 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
37. Напишите число 45 минимальным количеством одинаковых цифр.
38. Изобразите число 46 наименьшим количеством одинаковых цифр.
39. Двумя способами выразите число 47 посредством минимального количества одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется?
40. Представьте число 48 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
41. Напишите число 49 минимальным количеством одинаковых
цифр.
42. Изобразите число 50 наименьшим количеством одинаковых цифр.
43. Какие из чисел в интервале от 0 до 50 труднее всего выразить посредством наименьшего количества одинаковых цифр (т.е. потребуется наибольшее количество цифр)?
44. Запишите число 60 посредством минимального количества одинаковых цифр. Приведите два решения.
45. Представьте число 70 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр.
46. Напишите число 80 минимальным количеством одинаковых цифр.
47. Изобразите число 90 наименьшим количеством одинаковых цифр.
Ответы:
1. 11.
2. 6 + 6.
3. 11 + 1 + 1.
4.7 + 7.
5.5 + 5 + 5.
6. 8 + 8.
7. 11 + 1 + 1+1+1+1+1
восемь.
8.9 + 9.
9. 11 + 11 -1-1-1
10.22-2.
5. Логические упражнения.
Задачи с геометрическим содержанием.
1.Сколько треугольников в данной фигуре?
2. Сколько прямоугольников в данном окне?
3.Из скольких треугольников составлена ёлочка?
4. Сколько в данной фигуре квадратов? Прямоугольников?
5. Разделить торт на 7 кусочков тремя надрезами.
6. Разделить одной чертой треугольник так, чтобы получилось 2 треугольника; треугольник и четырёхугольник.
7. Три арбуза разделить между четырьмя детьми поровну, сделав наименьшее число разрезов.
8 .Раскрась все 16 клеток красным, синим, зелёным и жёлтыми цветами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце цвета не повторялись.
9 .Даны фигуры. На сколько групп и по каким признакам их можно разгруппировать?
10. Учащиеся в индивидуальное наборное полотно вставляют геометрические фигуры таким образом:
Им предлагается поменять местами треугольник и квадрат, соблюдая следующее правила: а) фигуры можно перемещать только на пустое место либо в вертикальном, либо в горизонтальном положении; б) нельзя перемещать сразу две фигуры. Сколько ходов можно сделать? (Ответ: 14 ходов. При решении задач перемещать квадрат слева направо и вверх, меняя соответственно места и других фигур.)
11. Сумеешь ли ты различить?
а) Назови геометрические фигуры, из которых составлен «человечек».
б) Который из этих «человечков» лишний (не похож на остальных)? Чем он отличается от остальных?
12. Знаешь ли ты эти фигуры?
Назови подряд каждую из изображённых здесь фигур. Какая фигура лишняя?
13. Сумеешь ли ты увидеть?
На этом чертеже имеется 9 треугольников. Покажи их.
14. Умеешь ли ты рассматривать чертёж?
Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырёхугольников.
Игры со спичками.
1. Переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
2. Переложить в данной фигуре 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Сколькими способами это можно сделать?
3. Переставь 2 спички так, чтобы мусор оказался вне совка.
4. Переложи 3 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
5. Переложи 1 спичку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
6. Сложить из 5 спичек два треугольника и один прямоугольник.
7. Из данной фигуры уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.
8. Переложи 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.
9. Переложить три спички так, чтобы рак пополз вниз.
10. Из четырёх квадратов образовать 7семь квадратов, переложив две спички.
11. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
12. Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто:
13.Переложить в весах пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.
14.Из 12 спичек можно составить фигуру креста, площадь которого равна 5 «спичечным» квадратам:
Сложите из тех же 12 спичек одну связную фигуру так, чтобы её площадь равнялась 4 «спичечным» квадратам.
15.Переложить две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички?
16.Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе
Программа предназначена для обучения детей-инвалидов дистанционным методом и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
рабочая программа индивидуального обучения на дому
Программа составлена в соответствии с ФЗ об образовании на основе УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА" 3 класс....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...