рабочая программа индивидуального обучения на дому
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФЗ об образовании на основе УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс обучение на дому | 221.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № __ от «__»________2015 г. | «Согласовано» На заседании МС ________/Е.П. Панина/ «____»________2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Лицей№47» г.Саратова _________/С. В.Антипина |
Рабочая программа
индивидуального обучения на дому
Романова Кирилла Александровича
обучающегося 3 «Б» класса
по литературному чтению
на 2015-2016 учебный год
Разработала:
Бондаренко Н.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.
Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения обучающихся с ограниченными физическими возможностями.
Продолжительность обучения: определяется клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения.
Цель данной программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
- поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
- организовывать творческую и досуговую деятельность обучающегося.
Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
Особенности реализации программы:
- обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью
- особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию, т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений
- распределение часов производится в пределах следующей недельной нагрузки на одного ученика: 1 учебный час;
- процесс освоения программы осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» с внесенными в нее изменениями и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Литературное чтение: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011./
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 33 часа в год (33 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки второклассника.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, значением книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируются духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе является: освоение приемов поиска нужной информации; овладение агоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе является: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- выделять не только главную, но и избыточную информацию;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
Круг детского чтения
Выпускник научится:
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя дватри существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:
- Осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.
- Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.
- Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.
- Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст.
- Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.
- Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Формирование универсальных учебных действий
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
- В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
- В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание тем и разделов курса «Литературное чтение»
Устное народное творчество ( 3 ч ): загадки, пословицы, сказки, былины.
Басни (2 ч): произведения И.А. Крылова, Эзопа, А. Измайлова.
А.С. Пушкин (3 ч): сказки и стихотворения писателя, произведения К.Г. Паустовского и Э. Бабаева о творчестве Пушкина.
Стихи русских поэтов (4 ч): произведения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, И. Бунина, И. Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина, Ф. Глинки, Н.А. Некрасова, С.А. Есенин, статьи о творчестве писателей
Л.Н. Толстой (2 ч): произведения Л.Н. Толстого, статья А. Сергеенко о творчестве писателя, контрольный урок.
А.П. Чехов (3 ч): произведения и отрывки из произведений писателя, статья А. Шер о А. Чехове, произведения И. Тургенева и Л. Андреева, контрольный урок.
Д.Н. Мамин-Сибиряк (2 ч): произведения писателя.
А. Куприн (2 ч): произведения писателя.
К.Г. Паустовский (2 ч): рассказы К. Паустовского, И.Тургенева, В. Афанасьева.
С.Я. Маршак (2 ч): произведения писателя, статья В. Субботина о Маршаке.
Л. Пантелеев (2 ч): рассказы писателя.
А.П. Гайдар (3 ч): произведения писателя, статьи С. Михалкова и К.Паустовского о Гайдаре, рассказ В. Драгунского.
М.М. Пришвин (1 ч): рассказы писателя, статья В. Чалмаева о Пришвине, рассказ В. Бианки, контрольный урок.
Произведения зарубежных писателей (2 ч): сказки Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Х. Андерсена, Бр. Гримм; рассказы Д. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Д. Чиарди.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, виды рассказов, история, легенда, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, виды скороговорок, загадка, виды загадок, темы загадок, пословица, темы пословиц, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, монолог, рифма, обращение, сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, логическое ударение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы. Подготовка и проведение уроков - сказок, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией. Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Межпредметные связи:
□ с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини- текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
□ с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
□ с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
□ с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Раздел Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | Дидактическое обеспечение | Дата проведения Корректировка | |||||||
предметные | личностные | метапредметные | По плану | По факту | |||||||||
Устное народное творчество ( 3 ч ) | |||||||||||||
1 | Загадки, пословицы. Сказки. | Урок вхождения в тему. | Сравнение разных малых фольклорных форм. Повторение понятий «фольклор», «загадка». | Формирование представлений о мире, российской культуре. | Формирование основ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ИКТ, учебник, рабочая тетрадь | 07.09 | |||||
2 | Сказки с загадками. О присказках. Скороговорки. | Комбинированный урок. | Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Становление гуманистических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №1, хрестоматия | 14.09 | |||||
3 | Былины. Проверьте себя: самостоятельная работа. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №1 | 21.09 | |||||
Басни (2 ч) | |||||||||||||
4 | Басни Эзопа и Крылова | Урок изучения нового материала. | Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения. Учить сравнивать произведения | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | учебник, рабочая тетрадь №1 | 28.09 | |||||
5 | Стартовая диагностика. Измайлов «Филин и Чиж» | Урок проверки знаний. | Определение уровня остаточных знаний по изученным во 2-м классе темам. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | учебник, рабочая тетрадь №1 | 05.10 | |||||
А.С. Пушкин (3 ч) | |||||||||||||
6 | Сказки А.С. Пушкина | Комбинированный урок. | Развитие умения задавать вопросы к тексту. Обучение пересказу по картинному плану. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Формирование понятий о добре и зле, нравственности | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | учебник, рабочая тетрадь №1 | 12.10 | |||||
7 | Статьи о произведениях писателя | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану. Организация беседы по содержанию. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | хрестоматия, рабочая тетрадь №1 , учебник | 19.10 | |||||
8 | Стихотворения А.С. Пушкина. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения | Использование разных видов чтения (ознакомитель ное). | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №1 | 26.10 | |||||
Стихи русских поэтов (1 ч) | |||||||||||||
9 | Стихи русских поэтов | Урок изучения нового материала. | Формирование умения работать с текстом: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. | Формирование и развитие эмоционального восприятия произведения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | учебник, рабочая тетрадь №1, хрестоматия | 09.11 | |||||
Л.Н. Толстой (2 ч) | |||||||||||||
10 | Л.Н. Толстой. Сказка, басня, рассказы | Урок изучения нового материала. | Сравнение произведений. Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения). | Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художествен ных, научно- популярных и учебных текстов с использовании ем элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии. | ИКТ, учебник, рабочая тетрадь №1, хрестоматия | 16.11 | |||||
11 | А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал об огурцах» Проверьте себя (тест). | Урок изучения нового материала. | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | рабочая тетрадь №1 хрестоматия | 23.11 | |||||
Н.А. Некрасов (1 ч) | |||||||||||||
12 | Произведения Н.А. Некрасова | Комбинированный урок. | Создание условий для введения понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Формирование первоначальных этических представлений. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №1 | ||||||
А.П. Чехов (3 ч) | |||||||||||||
13 | Рассказы А.П. Чехова | Комбинированный урок. | Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Учить детей видеть поэзию в прозе. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | учебник, рабочая тетрадь №1 | 07.12 | |||||
14 | И.С. Тургенев «Лес и степь» Л. Андреев «Кусака». | Урок- исследование. | Создание условий для определения жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части. Учить детей видеть поэзию в прозе. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ИКТ, хрестоматия, рабочая тетрадь №1 | 14.12 | |||||
15 | Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова» Проверьте себя: контрольная работа. | Урок- исследование. | Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деление на части. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | учебник, рабочая тетрадь №1 | 21.12 | |||||
Сказки зарубежных писателей (1 ч) | |||||||||||||
16 | Сказки Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Х.К. Андерсена, Братьев Гримм | Комбинированный урок. | Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деление на части. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентнос ти, общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | учебник, рабочая тетрадь №1, хрестоматия | 28.12 | |||||
Стихи русских поэтов (1 ч) | |||||||||||||
17 | Произведения И. Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина, Ф.Н. Глинки | Урок изучения нового материала | Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). Формирование первоначальных этических представлений | Развитие этических чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | учебник, рабочая тетрадь №2 | 11.01 | |||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк (2 ч) | |||||||||||||
18 | Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного героя. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ИКТ, учебник, рабочая тетрадь №2 | 18.01 | |||||
19 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комбинированный урок. | Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия | Формирование потребности в систематичес ком чтении. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение базовыми предметными и межпредметны ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | рабочая тетрадь №2 хрестоматия | 25.01 | |||||
А. Куприн (2 ч) | |||||||||||||
20 | Произведения А. И Куприна | Комбинированный урок. | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
21 | Проверьте себя. Самостоятельная работа (тест) | Контрольный урок. | Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения. Создание условий для формирования умения составлять библиографический список. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. | рабочая тетрадь №2 хрестоматия | ||||||
С.А. Есенин (1 ч) | |||||||||||||
22 | С.А. Есенин. Стихи. | Комбинированный урок | Обобщение читательского опыта. Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Выразительное чтение, работа над интонацией | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | презентация, учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
К.Г. Паустовский (2 ч) | |||||||||||||
23 | Рассказы И. Тургенева Контрольная работа: «Писатели 1-й половины 20 века» | Комбинированный урок. | Учить детей видеть поэзию в прозе. Создание условий для развития умения сравнивать произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее). Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
24 | К.Г. Паустовский. Рассказы. | Комбинированный урок. | Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
С.Я. Маршак (2 ч) | |||||||||||||
25 | Произведения С.Я. Маршака | Комбинированный урок. | Создание условий для совершенствования навыка выразительного чтения: расстановка пауз, логических ударений. | Использование разных видов чтения (поисковое). Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Владение коммуникативными умениями. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
26 | В. Субботин «С Маршаком» Проверь себя (комплексная разноуровне вая работа). | Комбинированный урок. | Обучение умению задавать вопросы по содержанию. Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникацион ных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ИКТ, учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
Л. Пантелеев (2 ч) | |||||||||||||
27 | Рассказы Л. Пантелеева | Урок изучения нового материала. | Создание условий для обучения выразительному чтению. Обучение сравнению текстов. Выявление особенностей прозаической речи. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Овладение способов решения проблем творческого и поискового характера. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
28 | В.А. Осеева «Бабка» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | презентацияучебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
А.П. Гайдар (3 ч) | |||||||||||||
29 | Произведения А.П. Гайдара | Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентнос ти, общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникацион ных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | презентация, учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
30 | Статьи о А.П. Гайдаре | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения самостоятельно работать с произведением. Сравнение произведений. | Использование разных видов чтения (поисковое). Осознание значимости чтения для личного развития. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | учебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
31 | Произведения о детях | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения анализировать произведение | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ИКТ, хрестоматия, рабочая тетрадь №2 | ||||||
М.М. Пришвин (1 ч) | |||||||||||||
32 | Рассказы М.М. Пришвина
| Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | презентацияучебник, рабочая тетрадь №2 | ||||||
Произведения зарубежных писателей (1 ч) | |||||||||||||
33 | Рассказы Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие мотивов учебной деятельности. Владение коммуникативными умениями Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | учебник, рабочая тетрадь №2 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
1. Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина. – 4-е изд., дораб .-М.: Вентана-Граф, 2013.
2. «Литературное чтение». Рабочая тетрадь. Автор комплекта Л.А. Ефросинина
3. Литературное чтение. Учебная хрестоматия, рабочая тетрадь. Автор комплекта Ефросинина Л.А.
4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой
5. Литературное чтение. Комментарии к урокам. Пособие для учителя. Автор Ефросинина Л.А.
6. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Уроки литературного чтения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе
Программа предназначена для обучения детей-инвалидов дистанционным методом и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому
ждя 1 класса УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...