рабочая программа 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_umk_garmoniya_4_k.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования (класс): начальное  общее образование, 4 класс

Количество часов:  34    часа

Учитель:   Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК

       Рабочая программа по технологии разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2016-2017 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского   с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии ипримерной авторской программы Н. М. Конышевой. Программа по  технологии  4класс//  УМК «Гармония» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред.– Н.Б. Истоминой  М.: Ассоциация XXIвек

Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония » автора Н. М. Конышевой УМК «Гармония » Смоленск  Ассоциация XXIвек

          Согласно учебному плану на изучение технологии  отводится  в классе  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 34 часа, так как государственные праздники в 2016-2017 учебном году по календарю выпадают  на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

2.планируемые результаты изучения предмета.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов;
  •  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  •  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

4 класс (34 часа)

Из глубины веков – до наших дней (10ч)

Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.

Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.

Традиции мастеров в изделиях для праздника(11ч)

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий.  Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни.

Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (6ч)

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жесткий переплет, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.

В каждом деле – свои секреты (7ч)

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.

Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.

Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы.

Традиционные ремесла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.

4.Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Из глубины веков – до наших дней

10

2.

Традиции мастеров в изделиях для праздника

11

3.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

6

4.

В каждом деле – свои секреты

7

Итого:

34

5.Календарно-тематическое планированиеуроков технологии в 4 классе

№ урока

Тема урока

Кол час

Дата

Дидакти-ческое     обеспечение

План

Факт

1

1. Из глубины веков – до наших дней (10 ч)

Вводный урок. Задачи и  содержание работы в новом учебном году и первой четверти.

1

8.09

учебник

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традицион-ным канонам гончарного искусства.

1

15.09

пластилин,  дощечка,  

нож  для  резки  пластилина, учебник

презентация

3

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символичес-ким орнаментом по традицион-ным канонам.

1

22.09

пластилин, бумага, учебник

картинки

 презентация

4

Архитектур-ная керамика. Изразец.  Декоратив-ная плитка  

1

29.09

учебник,  бумага, ножницы

картинки

 презентация

5

Архитектур-ная керамика. Изразец (продолже-ние).

Коллектив-ное панно.

1

6.10

бумага,  ножницы,  клей,

учебник

6-7

Древнее ремесло – плетение изделий.

Плетёная коробочка.

2

13.10

разноцветная  бумага,  ножницы,  клей  учебник

картинки

 презентация

8

Плетения из полос

1

20.10

разноцветная  бумага, ножницы,  клей  учебник

9

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовле-ния узора «колечки».

1

27.10

бисер, леска, бумага,   учебник

картинки

 презентация

10

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовле-ния узора «крестик»

1

10.11

бисер, леска, бумага,  учебник

11

2. Традиции мастеров в изделиях для праздника (11 ч)

Бумагоп-

ластика. Изготовле-ние форм приёмом гофрирова-ния. Гофрированная подвеска.

.

1

17.11

умага,  ножницы,  клей, карандаш

12

Бумагоплас- тика. Конструиро-вание форм приёмом гофрирова-ния. Гофрированная подвеска (творческие работы).

1

24.11

бумага,  клей,  учебник,  ножницы

презентация

13-14

Бумагоплас-тика. Раскладные картинки.

2

1.12

8.12

бумага,  клей,  учебник,  ножницы

картинки

 презентация

15-16

Новые приёмы бумагоплас- тики. Футляр – упаковка для подарка.

2

15.12

22.12

бумага,  клей,  учебник,  ножницы

17

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнаваль-ные шапочки (оригами)

1

12.01

бумага,  клей,  учебник,  ножницы

учебный фильм

18

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнаваль-ные маски.

1

19.01

бумага,  клей,  учебник,  ножницы

картинки

 презентация

19

Традицион-ные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традицион-ным канонам (лепка из солёного теста).

1

26.01

соленое  тесто, учебник, бумага

учебный фильм

20-21

Барельеф в декоративном изделии. Конструиро-вание и изготовле-ние декоратив-ной рамки для фото (барельеф).

2

2.02

9.02

картон, бумага,  ножницы,   карандаш

картинки

 презентация

22-23

3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (6 ч)

Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета.

2

16.02

2.03

картон, бумага,  ножницы,   карандаш

24

Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

1

9.03

бумага,  карандаш,  ножницы,  клей

учебный фильм

25-26

Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка.

2

16.03

30.03

картон,  ножницы,  клей,  учебник, бумага

27

4. В каждом деле – свои секреты (7 ч)

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.

1

6.04

фольга,  ножницы, учебник, карандаш

картинки

 презентация

учебный фильм

28-29

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: завершение работы.

2

13.04

20.04

фольга,  ножницы, учебник, карандаш

30-31

Секреты бумажного листа. Кусудама.

2

27.04

4.05

бумага,  карандаш,  учебник,  

32

Секреты бумажного листа. Коробочка санбо.

1

11.05

бумага,  карандаш,  учебник,  

33-34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

2

18.05

25.05

готовые  изделия

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...