рабочая программа 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_umk_garmoniya_4_k.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК
Рабочая программа по технологии разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2016-2017 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии ипримерной авторской программы Н. М. Конышевой. Программа по технологии 4класс// УМК «Гармония» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред.– Н.Б. Истоминой М.: Ассоциация XXIвек
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония » автора Н. М. Конышевой УМК «Гармония » Смоленск Ассоциация XXIвек
Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 34 часа, так как государственные праздники в 2016-2017 учебном году по календарю выпадают на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2.планируемые результаты изучения предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
4 класс (34 часа)
Из глубины веков – до наших дней (10ч)
Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.
Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.
Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.
Традиции мастеров в изделиях для праздника(11ч)
Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни.
Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (6ч)
Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жесткий переплет, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.
В каждом деле – свои секреты (7ч)
Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.
Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.
Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы.
Традиционные ремесла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.
4.Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Из глубины веков – до наших дней | 10 |
2. | Традиции мастеров в изделиях для праздника | 11 |
3. | Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие | 6 |
4. | В каждом деле – свои секреты | 7 |
Итого: | 34 |
5.Календарно-тематическое планированиеуроков технологии в 4 классе
№ урока | Тема урока | Кол час | Дата | Дидакти-ческое обеспечение | ||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
1 | 1. Из глубины веков – до наших дней (10 ч) Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти. | 1 | 8.09 | учебник | ||||||||||
2 | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традицион-ным канонам гончарного искусства. | 1 | 15.09 | пластилин, дощечка, нож для резки пластилина, учебник презентация | ||||||||||
3 | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символичес-ким орнаментом по традицион-ным канонам. | 1 | 22.09 | пластилин, бумага, учебник картинки презентация | ||||||||||
4 | Архитектур-ная керамика. Изразец. Декоратив-ная плитка | 1 | 29.09 | учебник, бумага, ножницы картинки презентация | ||||||||||
5 | Архитектур-ная керамика. Изразец (продолже-ние). Коллектив-ное панно. | 1 | 6.10 | бумага, ножницы, клей, учебник | ||||||||||
6-7 | Древнее ремесло – плетение изделий. Плетёная коробочка. | 2 | 13.10 | разноцветная бумага, ножницы, клей учебник картинки презентация | ||||||||||
8 | Плетения из полос | 1 | 20.10 | разноцветная бумага, ножницы, клей учебник | ||||||||||
9 | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовле-ния узора «колечки». | 1 | 27.10 | бисер, леска, бумага, учебник картинки презентация | ||||||||||
10 | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовле-ния узора «крестик» | 1 | 10.11 | бисер, леска, бумага, учебник | ||||||||||
11 | 2. Традиции мастеров в изделиях для праздника (11 ч) Бумагоп- ластика. Изготовле-ние форм приёмом гофрирова-ния. Гофрированная подвеска. . | 1 | 17.11 | умага, ножницы, клей, карандаш | ||||||||||
12 | Бумагоплас- тика. Конструиро-вание форм приёмом гофрирова-ния. Гофрированная подвеска (творческие работы). | 1 | 24.11 | бумага, клей, учебник, ножницы презентация | ||||||||||
13-14 | Бумагоплас-тика. Раскладные картинки. | 2 | 1.12 8.12 | бумага, клей, учебник, ножницы картинки презентация | ||||||||||
15-16 | Новые приёмы бумагоплас- тики. Футляр – упаковка для подарка. | 2 | 15.12 22.12 | бумага, клей, учебник, ножницы | ||||||||||
17 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнаваль-ные шапочки (оригами) | 1 | 12.01 | бумага, клей, учебник, ножницы учебный фильм | ||||||||||
18 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнаваль-ные маски. | 1 | 19.01 | бумага, клей, учебник, ножницы картинки презентация | ||||||||||
19 | Традицион-ные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традицион-ным канонам (лепка из солёного теста). | 1 | 26.01 | соленое тесто, учебник, бумага учебный фильм | ||||||||||
20-21 | Барельеф в декоративном изделии. Конструиро-вание и изготовле-ние декоратив-ной рамки для фото (барельеф). | 2 | 2.02 9.02 | картон, бумага, ножницы, карандаш картинки презентация | ||||||||||
22-23 | 3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (6 ч) Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета. | 2 | 16.02 2.03 | картон, бумага, ножницы, карандаш | ||||||||||
24 | Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги. | 1 | 9.03 | бумага, карандаш, ножницы, клей учебный фильм | ||||||||||
25-26 | Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка. | 2 | 16.03 30.03 | картон, ножницы, клей, учебник, бумага | ||||||||||
27 | 4. В каждом деле – свои секреты (7 ч) Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка. | 1 | 6.04 | фольга, ножницы, учебник, карандаш картинки презентация учебный фильм | ||||||||||
28-29 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: завершение работы. | 2 | 13.04 20.04 | фольга, ножницы, учебник, карандаш | ||||||||||
30-31 | Секреты бумажного листа. Кусудама. | 2 | 27.04 4.05 | бумага, карандаш, учебник, | ||||||||||
32 | Секреты бумажного листа. Коробочка санбо. | 1 | 11.05 | бумага, карандаш, учебник, | ||||||||||
33-34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | 2 | 18.05 25.05 | готовые изделия |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...