Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы Н.И.Роговцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.docx | 287.68 КБ |
ktp_tehnologiya.docx | 17.84 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_tehnologii.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Южно-Степная средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю: директор
заседании МО зам.директора по УВР МОУ "Южно-Степная СОШ"
протокол №1 ______Наумова Н.В.. __________ Чумак Н.И.
от _____ 2017 г
руководитель:
Рабочая программа
Предметная область: «Технология»
Предмет: Технология
Уровень: Базовый
Класс: 4
Учитель: Кадочникова Татьяна Владимировна
высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология"
Личностные результаты
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учитывая специфику регионального компонента, в основной образовательной программе начального общего образования были добавлены и уточнены следующие личностные результаты:
- сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества;
- сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям;
- уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
Указанные личностные результаты структурированы по критериям сформированности:
Самоопределение включает в себя:
1. Формирование основ гражданской идентичности личности:
- чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
- осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.
2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:
- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
3. Развитие Я-концепции и самооценки личности:
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Смыслообразование включает формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Нравственно-этическая ориентация включает:
- формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
- ориентацию в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
- выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
- формирование моральной самооценки;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Исходя из данных направлений, обозначены критерии сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. Далее были соотнесены личностные результаты с выделенными критериями. Данные результаты конкретизированы для обучающихся первого, второго, третьего и четвертого класса (таблица 1).
Таблица 1
Личностные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
№ | Критерии сформированности | |
4 класс | ||
1 | Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края |
1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности | ||
1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества | ||
1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций | ||
1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||
1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям | ||
1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
2 | Смыслообразование | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
3 | Нравственно-этическая ориентация | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||
3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных | ||
3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Данные личностные планируемые результаты представлены двумя группами:
1. Личностные результаты, которые будут сформированы в данном классе и соответственно подлежат диагностике. Данные результаты в соответствии с идеей Л. С. Выготского о зонах умственного развития находятся в зоне актуального развития.
2. Личностные результаты, которые получат возможность для формирования в данном классе и соответственно не подлежат диагностике в данном классе. Эти результаты находятся в зоне ближайшего развития и будут сформированы в процессе обучения в следующих классах (таблица 2).
Таблица 2
Личностные планируемые результаты, которые будут сформированы
и получат возможность для формирования, по классам
№ | Критерии сформированности | Код результата | 4 класс | |
1 | 2 | |||
1 | Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. | + | + |
1.2. | + | + | ||
1.3. | + | + | ||
1.4. | + | + | ||
1.5. | + | + | ||
1.6. | + | + | ||
1.7. | + | + | ||
1.8 | + | + | ||
Количество диагностируемых результатов по критерию 1 «Самоопределение» | 8 | |||
2 | Смыслообразование | 2.1. | + | + |
2.2. | + | + | ||
Количество диагностируемых результатов по критерию 2 «Смыслообразование» | 2 | |||
3 | Нравственно-этическая ориентация | 3.1. | + | + |
3.2. | + | + | ||
3.3. | + | + | ||
3.4. | + | + | ||
3.5. | + | + | ||
3.6. | + | + | ||
3.7. | + | + | ||
3.8. | + | + | ||
Количество диагностируемых результатов по критерию «Нравственно-этическая ориентация» | 8 | |||
Количество диагностируемых личностных результатов в классе | 18 |
Учитывая социальную ситуацию развития младшего школьника, определены блоки сформированности личностных образовательных результатов начального общего образования. Они отражают особенности развития личности младшего школьника в следующих социальных кругах: «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».
Социальная ситуация развития – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте она определяется особенностями школьного обучения.
В этот период происходит рождение «социального Я». Формируется важное системное новообразование – «внутренняя позиция», выражающее новый уровень самосознания и рефлексии. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. В этой связи выделен первый блок в социальной ситуации ребенка – «Я».
Учитывая, что основным агентом социализации ребенка являются семейные отношения, в качестве второго блока выделен блок «Семья». Семейные взаимоотношения закладывают основы адаптации ребенка к новым условиям, формируют базовые ценности. Поэтому детско-родительские отношения сказываются на общем психофизическом и духовно-нравственном развитии младшего школьника и определяют его отношение к учебной деятельности.
Учебная деятельность является ведущей в данный период. Кардинально меняется среда ребенка и его отношение к этой среде. Формирование социальной позиции школьника выступает главным возрастным новообразованием. Школьное обучение является основным видом занятий младшего школьника. Поэтому третьим блоком в данных социальных отношениях выступает «Школа». Эмоциональное благополучие младшего школьника зависит от того, насколько он соответствует требованиям, предъявляемым к ученику, активно выстраивает взаимодействие с педагогами и сверстниками.
Однако младший школьник не ограничивается рамками «семья» – «школа». Он выходит в более широкие пространства. Поэтому далее выделены блоки «Родной край» и «Россия и мир». Знать историю и особенности своего родного края важно для того, чтобы видеть траекторию своего личностного и профессионального самоопределения. Причем с каждым возрастом идет расширение социального пространства обучающегося, что стимулирует его выход за границы малой родины в государственное и мировое пространство.
В таблице 3 показано, как личностные результаты соотносятся с выделенными блоками «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».
Таблица 3
Блоки личностных планируемых результатов
Критерии сформированности | Блок «Я» | Блок «Семья» | Блок «Школа» | Блок «Родной край» | Блок «Россия и мир» |
Код результата | |||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.2, 1.8 | 1.7 | 1.6 | – | 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 |
Смыслообразование | – | – | 2.1, 2.2 | – | – |
Нравственно-этическая ориентация | 3.2, 3.3, 3.6 | 3.7, 3.8 | 3.4 | 3.1, 3.5 | – |
Блок «Я» связан, прежде всего, с характеристиками личности младшего школьника с точки зрения собственного «Я». Обучающемуся важно осознавать, какими качествами он обладает (доброжелательность, отзывчивость, ответственность, сознательность). Формирование идентичности происходит путем сравнения и осознанния своей этнической и национальной принадлежности. Происходит активное формирование самооценки, которая сказывается на коммуникации младшего школьника со взрослыми и сверстниками. Самооценка также определяет характер учебной деятельности младшего школьника. В этой связи первым блоком в данной структуре социальных отношений выделен блок «Я».
Блок «Я» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
- Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.
- Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Блок «Семья» отражает нравственные ценности, связанные с семейными отношениями и значимостью семьи для ребенка младшего школьного возраста. Ценность семьи является также одной из базовых национальных ценностей, отраженных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данный блог учит ребенка бесконфликтному общению, сотрудничеству, уважению других.
Блок «Семья» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
- Сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Блок «Школа» имеет тесную связь с блоком «Я» и характеризует личность младшего школьника с точки зрения успешности его адаптации в образовательной организации, принятия и освоения им новой социальной роли – роли обучающегося, а также наличия у него мотивов учебной деятельности. Наличие данных результатов определяется сменой ведущего вида деятельности при переходе от дошкольного образования к начальному и возрастным кризисом развития семи лет.
Блок «Школа» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
- Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
- Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Блок «Родной край» отражает сочетание знаниевых и ценностных компонентов личности младшего школьника с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, как конкретного региона, так и Челябинской области в целом.
Блок «Родной край» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
- Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
Блок «Россия и мир» связан с глобальными представлениями младшего школьника о стране, в которой он проживает, ее культурно- исторических ценностях и традициях многонационального народа.
Блок «Россия и мир» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:
- Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.
- Сформированность ценностей многонационального российского общества.
- Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Аналогично на основе таблицы 3 определяется содержание блоков «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир» обучающихся 1, 2 и 3 классов.
Метапредметные планируемые результаты
освоения основной образовательной программы начального
общего образования
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
В соответствии с положениями Примерной основной образовательной программы начального общего образования метапредметные планируемые результаты являются частью междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТкомпетентности обучающихся».
Ведущей целевой установкой и основным ожидаемым результатом реализации междисциплинарной программы является формирование у обучающихся важнейшей компетенции личности – умения учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Достижение данного результата обеспечивается целенаправленным формированием у обучающихся регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, включающих чтение, работу с информацией и формирование ИКТ-компетентности.
Перечень метапредметных результатов структурирован с учетом универсальных учебных действий (таблица 1), наряду с этим метапредметные планируемые результаты оцениваются как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки этих результатов. В таблице указывается, с какого класса начинается формирование данного планируемого результата (столбец «формирование»), а также определен момент включения данного планируемого результата в оценочные материалы (столбец «оценка»).
Структурирование метапредметных планируемых результатов по группам универсальных учебных действий связано с необходимостью описания механизмов их достижения в содержательном разделе ООП, в соответствии с данным распределением осуществляется оптимальный выбор типовых задач формирования универсальных учебных действий и определяется содержание оценочных материалов для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Метапредметные планируемые результаты представлены двумя блоками: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Планируемые результаты второго блока «выпускник получит возможность научиться» выделены курсивом, эти результаты не проверяются в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. При организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов данного блока, требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. При этом данная группа результатов не предназначена для достижения всеми учащимися.
В перечне метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учитываются особенности региона, они связаны с реализацией на территории Челябинской области образовательного проекта «ТЕМП» и развития технопаркового движения. В связи с необходимостью популяризации инженерных и рабочих профессий, создания на уровне начального общего образования предпосылок к формированию у выпускников технологической компетентности в перечень добавляются следующие метапредметные результаты:
- освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
- сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.
Таблица 1
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия / разделы программы | Метапредметные планируемые результаты | 4 класс | |
Формирование | Оценка | ||
1. Регулятивные | |||
1.1. Целеполагание | умение принимать и сохранять учебную задачу | + | + |
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | + | + | |
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | + | ||
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | + | ||
1.2. Планирование | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | + | + |
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи | + | + | |
умение различать способ и результат действия | + | + | |
1.3. Прогнозирование | осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | + | + |
1.4. Контроль | умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | + | + |
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | + | + | |
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания | + | ||
1.5. Оценка | способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | + | |
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | + | + | |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | + | ||
1.6. Коррекция | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках | + | + |
1.7. Познавательная рефлексия | умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | + | + |
2. Познавательные: | |||
2.1. Общеучебные | умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель | + | + |
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | + | ||
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | + | + | |
способность структурировать полученные знания | + | + | |
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | + | + | |
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | + | + | |
владеть рядом общих приемов решения задач | + | + | |
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач | + | + | |
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | + | + | |
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | + | + | |
умение определять основную и второстепенную информацию | + | + | |
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля | + | + | |
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям | + | + | |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий | + | ||
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач | + | ||
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | + | ||
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | + | ||
2.2. Знаково-символические | умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | + | + |
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | + | ||
2.3. Логические | умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | + | + |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей | + | + | |
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | + | + | |
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | + | + | |
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | + | + | |
умение представлять цепочки объектов и явлений | + | + | |
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | + | + | |
умение устанавливать аналогии | + | + | |
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | + | + | |
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их | + | + | |
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | + | ||
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | + | ||
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | + | ||
2.4. Постановка и решение проблемы | формулирование проблемы | + | + |
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | + | ||
3. Коммуникативные | |||
3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия | + | + |
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | + | ||
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | + | ||
умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | + | ||
3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + |
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | + | ||
3.3. Разрешение конфликтов | умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | + | + |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | + | + | |
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | + | + | |
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | + | ||
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | + | ||
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | + | ||
3.4. Управление поведением партнера | умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | + | + |
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | + | + | |
умение формулировать собственное мнение и позицию | + | + | |
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | + | ||
3.5. Умение выражать свои мысли | умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | + | + |
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | |
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | + | + | |
3.6. Владение монологической и диалогической формами речи | владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения | + | + |
использование речи для регуляции своего действия | + | + | |
умение строить монологическое высказывание | + | + | |
владение диалогической формой речи | + | + | |
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | + | ||
4. Чтение. Работа с текстом | |||
4.1. Поиск информации | умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | + | + |
умение определять тему и главную мысль текста | + | + | |
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста | + | + | |
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и | + | + | |
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака | + | + | |
4.2. Понимание прочитанного | понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) | + | + |
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | + | + | |
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | + | + | |
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | + | + | |
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | + | + | |
умение использовать формальные элементы текста (например, | + | ||
умение работать с несколькими источниками информации | + | ||
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников | + | ||
4.3. Преобразование и интерпретация информации | умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно | + | + |
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | + | + | |
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | + | + | |
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | + | + | |
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | + | + | |
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования | + | ||
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном | + | ||
4.4. Оценка информации | умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | + | + |
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | + | + | |
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | + | + | |
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | + | + | |
умение сопоставлять различные точки зрения | + | ||
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | + | ||
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию | + | ||
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося | |||
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ | ||
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере | |||
5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию | + | + |
умение набирать небольшие тексты на родном языке | |||
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов | |||
умение сканировать рисунки и тексты | + | + | |
5.3. Обработка и поиск информации | умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования | + | + |
умение использовать сменные носители (флэш-карты) | |||
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ | + | + | |
умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей | |||
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей | + | + | |
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора | |||
умение следовать основным правилам оформления текста | |||
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль | |||
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида | + | + | |
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера | |||
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете | + | + (Интернет) | |
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) | + | + | |
умение заполнять учебные базы данных | |||
5.4. Создание, представление и передача сообщений | умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их | ||
умение создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста | + | + | |
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. | + | + | |
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | |||
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) | |||
5.5. Планирование деятельности, управление и организация | умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | + | + |
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения | + | + |
Предметные результаты учебного предмета
«Технология»
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология» должны отражать:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Раздел | Планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | - иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; | + | + | + | + | + | + | ||
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел Южного Урала) в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; | + | + | + | + | + | + | |||
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия при изготовлении изделий в традициях народов Уральского региона; | + | + | + | + | + | + | + | ||
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда, оказывать посильную помощь членам своей семьи, соблюдать традиции. | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнох-удожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - иметь представление о художественных предприятиях Челябинской области; - осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России в целом и Уральского региона в частности; | + | + | + | + | + | + | + | |
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия) при изготовлении изделий в традициях народов Уральского региона из природного материала; | + | + | + | + | + | ||||
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла), используя знания и навыки, полученные при посещении швейной мастерской; | + | + | + | + | + | ||||
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона. | + | + | + | + | + | + | + | ||
Конструирование и моделирование | - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей на примере экспозиции Челябинского областного краеведческого музея (или доступного предприятия); | + | + | + | + | + | |||
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции по индивидуальному творческому проекту для участия в муниципальных и региональных конкурсах; | + | + | + | + | + | + | |||
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; - моделирование изделий и конструкций на основе жизненного опыта. | + | + | + | + | + | + | + | ||
Практика работы на компьютере | - выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); - применение знаний о безопасной работе с компьютером, полученных в ходе беседы с врачом-офтальмологом; | + | + | + | + | + | |||
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; - поиск информации для выполнения творческих проектов (индивидуальных и групповых); | + | + | + | ||||||
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами); - применение информации о природных и культурных объектах Челябинской области при выполнении творческих проектов (индивидуальных и групповых). | + | + | + | + | + |
4 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник будет иметь общее представление:
– о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
– об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
–о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;
– защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
–безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
– выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву - осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.
Выпускник получит возможность научиться:
– определять место и роль в современной проектной деятельности;
– называть основные условия дизайна — единстве пользы, удобства и красоты, композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
–называть традиции декоративно-прикладного искусства в изделиях народов Уральского региона;
– стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
– художественных техниках самостоятельно определять особенности проектной деятельности;
– уважать труд других людей,
– осознавать ценности рабочих и инженерных профессий, востребованных в Уральском регионе.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
– выполнять разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
– выполнять линии чертежа (осевая и центровая);
– соблюдать правила безопасной работы с канцелярским ножом;
– выполнять косую строчку, её варианты;
– восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
– проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
– определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
– сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования;
– сравнивать свойства пластичных материалов;
– украшать изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
– осуществлять плетение в три нитки;
– оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
– выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
– выполнять приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
– выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
– изготавливать образцы в технике «изонить»;
– осваивать технологии построения мозаики из различных материалов, в том числе из яичной скорлупы (кракле);
– создавать композиции на основе мозаики в традициях декоративно-прикладного творчества народов Уральского региона;
– оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
– используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
– осваивать технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста;
– выполнять технологические приемы при отделке изделия в традициях народов Уральского региона;
– применять приемы безопасной работы с инструментами.
Выпускник получит возможность научиться:
– классифицировать наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы;
– экономно расходовать используемые материалы при выполнении заданий; - распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
– проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
– проводить долгосрочные опыты по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– конструировать изделия из пластичных материалов;
– создавать конструкцию изделия по заданному образцу с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
– создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу;
– определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
– ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия;
– проводить оценку качества выполнения изделия.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- создавать небольшие тексты и рисунки;
-– оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
– работать с доступной информацией;
– работать в программах Word, PowerPoint.
Выпускник получит возможность научиться:
– создавать презентации в PowerPoint для защиты проектов.
II. Содержание учебного предмета «Технология»
(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России и народов Южного Урала(на примере 2–3 народов).Предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России и Южного Урала).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера малой родины (региона, муниципального района, города, посёлка, села) и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Осмысление значимости сохранения этнокультурного наследия родного края. Традиции декоративно-прикладного искусства в изделиях народов Уральского региона.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Воспитание уважения к труду других людей, осознание ценности рабочих и инженерных профессий, востребованных в Уральском регионе.
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России и малой родины (растительный, геометрический и другие орнаменты). Создание композиции на основе мозаики в традициях декоративно-прикладного творчества народов Уральского региона.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Выполнение технологических приёмов при отделке изделия в традициях народов Уральского региона.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Конструирование и моделирование изделий по заданному образцу с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): о природных и культурных объектах Челябинской области при выполнении творческих проектов (индивидуальных и групповых).
III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся | |
«Введение» – 1ч | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | |
«Земля и человек» – 21 ч | ||
Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | |
Полезные ископаемые. Буровая вышка. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | |
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | |
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | |
Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | |
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | |
Швейная фабрика. Прихватка | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | |
Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | |
Обувное производство. Модель детской летней обуви. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | |
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | |
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | |
Бытовая техника. Настольная лампа. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | |
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | |
«Человек и вода» – 3 часа | ||
Водоканал. Фильтр для воды. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре | |
Порт. Канатная лестница. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | |
Узелковое плетение. Браслет. | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | |
Человек и воздух – 3 часа | ||
Самолетостроение. Самолет. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | |
Ракетостроение. Ракета-носитель. | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | |
Летательный аппарат. Воздушный змей. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | |
«Человек и информация» - 6 часов | ||
Создание титульного листа. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | |
Работа с таблицами. | Закрепить знание и умение работы на компьютере.освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | |
Создание содержания книги. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | |
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | |
Итоговый урок. Презентация творческих работ учащихся. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
Комплексная проектная работа
Кормушка
Фамилия, имя ________________________________класс_______________
Образовательная организация_______________________________________
На западе Челябинской области от города Аши до города Миньяр на 25 км растянулись Воробьиные горы. Хребет сложен осадочными породами. С хребта берет начало множество ручьев, вода из которых используется для водоснабжения городов Аша и Миньяр.
Вид на Воробьиные горы с горы Аджигардак
Раньше в скалистых расщелинах по склонам гор водились каменные воробьи. Обилие птиц обратило на себя внимание местных жителей и за горами со временем закрепилось название Воробьиных. Современные туристы уже не встречают на них воробьёв.
Исчезновение птиц - большая проблема и в современном мире. Воробей домовой, один из самых ближайших пернатых соседей человека, значительно уменьшил численность.
Задание 1. Почему исчезают воробьи? Напиши своё мнение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Проектное задание:
- узнать о зимующих птицах местности: особенности питания, в какое время им особенно голодно;
- продумать помощь, которую им можно оказать в трудное голодное время;
- изготовить кормушку из бросовых материалов для зимующих птиц в соответствии с критериями;
- защитить проект по плану.
Задание 2. Пользуясь источниками информации (художественная литература, энциклопедии, электронные источники) узнай о зимующих птицах, способах питания.
Проблема: как сохранить популяции птиц
Перечисли проблемы птиц в нашей местности зимой:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Напиши возможные меры помощи птицам ___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Заполни таблицу
Название птицы | Значение птицы | Чем кормится птица в природе | Корм, который можно положить в кормушку |
Задание 3. Напиши цель работы ________________________________
________________________________________________________________________________________
Подумай, какую кормушку ты сделаешь. Кормушка «закрытого типа», т. е. домик с окошками, куда влетают птички, не по нраву многим пернатым. Снегирь, например, не станет даже пытаться протиснуться в узенькую «бойницу». Да и воробьи не спешат пролезать в отверстия кормушки-домика.
Изучи критерии, по которым будет оценена твоя работа
Конструктивные:
- в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы
- корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц
- корм в кормушке должен быть защищен от снега
Технологические:
- кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы
- у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры
Экономические:
- кормушка изготовлена из доступных материалов
Эстетические:
- кормушка имеет оригинальное оформление
- кормушка выполнена аккуратно
Экологические:
- кормушка изготовлена из бросового материала
Задание 4. В таблице напиши план работы. Приступай к практической работе, соблюдая правила безопасного труда. Веди записи о проделанной работе
Дата | План работы | Затрачено времени | Затруднение | Консультант | Помощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
Задание 5. После выполнения работы оцени свою работу в таблице (поставь плюсы в колонке «самооценка»)
Лист самооценки проектной работы
№ | Критерии оценивания | Самооценка | Оценка учителем |
Конструктивные | |||
1 | в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы | ||
2 | корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц | ||
3 | корм в кормушке должен быть защищен от снега | ||
Технологические | |||
4 | кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы | ||
5 | у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры | ||
Экономические | |||
6 | кормушка изготовлена из доступных материалов | ||
Эстетические | |||
7 | кормушка имеет оригинальное оформление | ||
8 | кормушка выполнена аккуратно | ||
Экологические | |||
9 | кормушка изготовлена из бросового материала |
Продолжи фразы.
Лучше всего у меня получилось ___________________________________
________________________________________________________________________________________
У меня не получилось ___________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Мне надо научиться ____________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Задание 6. Подготовься к представлению проектной работы. Построй своё выступление по плану:
Этапы представления проектной работы | Время | |
1 | Расскажи о зимующих птицах | 1 минута |
2 | Расскажи об особенностях питания птиц зимой | 1 минута |
3 | Продемонстрируй кормушку | 1 минута |
4 | Расскажи о способе изготовления кормушки | 1 минута |
5 | Расскажи об особенностях кормушки | 1 минута |
6 | Представь источники информации, которыми ты пользовался. | 1 минута |
Спецификация
Цель проектного задания: оценка индивидуального уровня достижения метапредметных и предметных результатов по предмету «Технология»
Планируемые предметные и метапредметные результаты, проверяемые в рамках комплексной проектной работы:
- иметь представление о наиболее распространенных зимующих птицах региона;
- осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
- понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)
Способы фиксации результатов проектной деятельности
Лист самооценки проектной работы
№ | Критерии оценивания | Самооценка | Оценка учителем |
Конструктивные | |||
1 | в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы | ||
2 | корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц | ||
3 | корм в кормушке должен быть защищен от снега | ||
Технологические | |||
4 | кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы | ||
5 | у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры | ||
Экономические | |||
6 | кормушка изготовлена из доступных материалов | ||
Эстетические | |||
7 | кормушка имеет оригинальное оформление | ||
8 | кормушка выполнена аккуратно | ||
Экологические | |||
9 | кормушка изготовлена из бросового материала |
Карта наблюдения
Дата | План работы | Затрачено времени | Затруднение | Консультант | Помощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
Экспертный лист
Название продукта ________________________________________________
Фамилия, имя _________________________________ класс______________
Образовательная организация__________________________________________
Руководитель _____________________________________________________
Защита проектной работы: «___»___________________20..г.
Краткий отзыв руководителя проекта: ________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
№ п/п | Планируемый результат проектной работы | Задание | Количество баллов |
1 | Понимание проблемы | Задание 1 | |
2 | Работа с информацией | Задание 2 | |
3 | Целеполагание | Задание 3 | |
4 | Планирование работы | Задание 4 | |
5 | Практическая работа | Задание 4 | |
6 | Самооценка работы | Задание 5 | |
7 | Представление проектной работы | Задание 6 | |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка ________________________________________________
Эксперт ________________________________________________________
Описание организации работы по самоанализу с целью выявления индивидуальных затруднений учащегося и примерных способов их преодоления
Обучающийся самостоятельно оценивает выполненную работу, фиксируя результат в «Листе самооценки». Выявляет затруднения, которые у него возникли, пути и способы преодоления затруднений в «Карте наблюдения». Обозначает индивидуальный путь развития в задании «Продолжи фразы»
Лучше всего у меня получилось ___________________________________
У меня не получилось ___________________________________________
Мне надо научиться ____________________________________________
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания / Максимальный балл |
1 | иметь представление о наиболее распространенных зимующих птицах региона | Раскрыта проблема исчезновения птиц: недостаточность корма, нарушение среды обитания, вмешательство человека | Раскрыты 3 проблемы –3 балла, раскрыто 2 проблемы – 2 балла, раскрыта 1 проблема – 1 балл. |
2 | В таблицу внесены данные о зимующих птицах | Написаны данные об 4-5 и более птицах – 2 балла, об 1-3 птицах – 1 балл, не написаны сведения- 0 баллов | |
3 | понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности | Сформулирована цель работы | Написана цель, позволяющая выполнить практическую работу – 1 балл, цель сформулирована неправильно - 0 баллов |
4 | планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей, применять приемы рациональной безопасной работы | Заполнены все графы таблицы | В таблице представлен весь ход выполнения работы– 2 балла В таблице недостаёт 1-2 пунктов, отмечено выполнение работы – 1 балл. Не наблюдается логика выполнения работы, нет отметки о выполнении – 0 баллов |
Изготовлена кормушка | Изделие соответствует 7 -9 критериям – 5 баллов, изделие соответствует 4 – 6 критериям – 4 балла, изделие соответствует 3 критериям – 3 балла, изделие соответствует 2 критериям – 2 балла. изделие соответствует 1 критерию – 1 балл | ||
5 | Проводить самооценку выполненной работы, выявлять индивидуальные затруднения и способы их преодоления | Заполнены все графы таблицы | Адекватная самооценка – 1 балл Завышенная самооценка – 0 баллов |
Продолжены фразы | Написаны конструктивные предложения – 1 балл. Написаны предложения, не позволяющие преодолеть затруднения – 0 баллов | ||
6 | Представление продукта проектной работы | Соблюдено время представления | На представление затрачено 6 и менее минут 1 балл, на представление затрачено более 6 минут – 0 баллов |
Представление выдержано по плану | Раскрыто 5- 7 пунктов плана – 3 баллов, 3-4 пункта – 2 балла, 1-2 пункта – 1 балл, представление не раскрыло представленного продукта – 0 баллов | ||
Максимальное количество баллов | 19 |
Оценивание на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
90-100% | 18-19 | 5 | Повышенный |
78 -89% | 14 – 17 | 4 | |
56 -67% | 10 – 13 | 3 | Базовый |
33 - 45% | 6 – 9 | 2 | Недостаточный |
5 - 26% | 1-5 | 1 |
[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
4 класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема раздела/тема урока | Количество часов | Содержание НРЭО | Текущий контроль успеваемости |
Здравствуй, дорогой друг! (1 час) | |||||
1 | 06.09 | Как работать с учебником. | 1 | ||
Человек и земля (21 час) | |||||
2 | 13.09 | Вагоностроительный завод. Работа с картоном. Изделие: «Ходовая часть вагона (тележка), «Кузов пассажирского вагона» | 1 | Челябинский железнодорожный вокзал | |
3 | 20.09 | Вагоностроительный завод. Работа с картоном. Изделие: «Вагон-цистерна». Защита проекта «Поезд» | 1 | Проектная работа | |
4 | Полезные ископаемые. Работа с лего-конструктором. Модель: «Буровая вышка». | 1 | Практическая работа. | ||
5 | Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | 1 | Уральские промыслы. | ||
6 | Автомобильный завод. Работа с лего-конструктором. Создание модели: « Грузовик - КамАЗ» | 1 | Челябинский тракторный завод. | Практическая работа. | |
7 | Автомобильный завод. Работа с лего-конструктором. Модель: «Кузов грузовика». | 1 | |||
8 | Монетный двор. Чеканка. Работа с фольгой. Изготовление оборотной и лицевой сторон медали. | 1 | Практическая работа. | ||
9 | Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие: «Медаль» | 1 | |||
10 | Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: «Основа для вазы» | 1 | Практическая работа. | ||
11 | Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Оформление вазы. Тест «Как создается фаянс». | 1 | |||
12 | Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие: «Прихватка» | 1 | Челябинская трикотажная фабрика. | Практическая работа. | |
13 | Швейная фабрика. Работа с тканью. Новогодняя игрушка- «Птичка». | 1 | Проектная работа | ||
14 | Обувное производство. Работа с бумагой и картоном. «Модель детской летней обуви». | 1 | ЗАО «Обувная фирма «Юничел» города Челябинска | ||
15 | Обувное производство. Работа с бумагой и картоном. «Модель детской летней обуви». Оформление. Защита проекта | 1 | |||
16 | Деревообрабатывающее производство. Виды древесины. Профессии и инструменты. «Технологический рисунок лесенки – опоры для растений» | 1 | Практическая работа. | ||
17 | Деревообрабатывающее производство. Работа с деревянными планками. Изделие:«Лесенка – опора для растений» | 1 | Практическая работа. | ||
18 | Кондитерская фабрика. Профессии. Рецепт пирожного «Картошка». Технология изготовления. | 1 | Челябинская кондитерская фабрика. | ||
19 | Кондитерская фабрика. Тест «Кондитерские изделия». Рецепт «Шоколадное печенье». Технология изготовления. | 1 | ОАО «Хлебпром» города Челябинска | Практическая работа. | |
20 | Бытовая техника. Правила пользования бытовой техникой. Работа с разными материалами. Модель: «Настольная лампа» | 1 | |||
21 | Бытовая техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Витраж. Изготовление абажура к лампе. Сборка настольной лампы. | 1 | Практическая работа. | ||
22 | Тепличное хозяйство. Профессии, Семена. Выращивание рассады (посев семян). «Цветы для школьной клумбы». | 1 | Тепличные и цветочные хозяйства Челябинской области. | ||
Человек и вода (3 часа) | |||||
23 | Водоканал. Работа с бумагой и картоном. Модели: «Фильтр для очистки воды» и «Струемер» | 1 | |||
24 | Порт. Профессии. Работа с верёвкой. Изделие: «Канатная лестница». Технологический рисунок канатной лестницы. | 1 | |||
25 | Узелковое плетение – макраме. Работа с верёвкой. Изделие: «Браслет». | 1 | |||
Человек и воздух (3 часа) | |||||
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Работа с лего-конструктором. Модель: «Самолет» | 1 | |||
27 | Ракета – носитель. Работа с бумагой. Изделие: «Ракета – носитель» | 1 | |||
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Воздушный змей». | 1 | |||
Человек и информация (6 часов) | |||||
29 | Виды и способы передачи информации. Издательское дело. Профессии. Элементы книги. Работа на компьютере. Создание титульного листа. | 1 | |||
30 | Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец | 1 | Проектная работа. | ||
31 | ИКТ в издательском деле. Создание содержания книги. Работа на компьютере. | 1 | Практическая работа Содержание брошюры: «Природа Южного Урала» | Практическая работа | |
32 | Переплетные работы. Работа с бумагой и картоном. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 1 | |||
33 | Комплексная проектная работа (по всем видам деятельности) | 1 | Комплексная проектная работа | ||
34 | Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по учебному предмету "Технология"
Класс: 4
Количество часов в неделю по программе - 1
Количество часов в неделю по учебному плану – 1
Количество часов по программе: 34
Количество часов в год по школьному учебному плану- 34
Количество часов по четвертям:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Количество часов | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Общее количество часов этнокультурной составляющей по предмету | |||||
Практические работы | |||||
Экскурсии |
Планирование составлено на основе:
1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Южно-Степная СОШ", Федерального государственного образовательного стандарта,
авторской программы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, планируемых результатов освоения ООП НОО
2.Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы
1. Рабочие программы. Технология. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2012г.
2. Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.носителе /[Н.И.Роговцева. Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В.Анащенкова]/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во "Просвещение".-5-е изд. -М.: Просвещение, 2014
3. Н.И.Роговцева., С.В. Анащенкова. Технология. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразоват. организаций, 6-е изд., М.: Просвещение, 2016
4. Зуева Ф. А., Полторак Т. Ю. В родном краю. Технология: учебно-методичеcкое поcобие для учителя начального общего образования / под ред.Ф. А. Зуевой. – Челябинcк: ЧИППКРО, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...