Аппликация "Цветочная композиция"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Изготовление открытки к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.03._applikatsiya_tsvetochnaya_kompozitsiya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа XXI века
4 класс
Тема урока: Аппликация «Цветочная композиция».
Тип урока: комбинированный урок
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изготовлению открытки к 8 марта из цветной бумаги.
Задачи предметные – содействовать развитию навыка работы с бумагой, умения работать по заданию учителя, аккуратности при работе с клеем и ножницами, любви к близким, желания сделать подарок к празднику своими руками, творческих способностей и фантазии у детей, мелкой моторики и усидчивости, эстетического вкуса.
Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу, ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи, желанию создавать что-то своими руками.
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
познавательных – строить сообщения в устной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
коммуникативных – строить монологическое высказывание; воспринимать другое мнение и позицию; уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Оборудование урока: презентация, проектор; шаблоны цветов, цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
| 1 мин | Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! Проверьте, как следует вашу готовность к уроку, что бы мы смогли начать его. Хорошо, а сейчас я хочу, чтобы Вы повернулись друг к другу и пожелали удачи на уроке. | Приветствуют учителя, Проверка готовности к уроку, Желают друг другу удачи | Фронтальная |
| 2-3 мин | Ребята, прочтите надпись на слайде. - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Какую мы поставим цель? - Скажите, какие мы поставим перед собой задачи, чтобы достигнуть нашей цели? - Какими знаниями и умениями вы должны овладеть при изготовлении данного изделия? | Высказывают свое мнение о том, чем они будут заниматься на уроке, формулируют тему, цель, задачи, отвечают на вопросы учителя. - «8 марта» - Созданием открытки к 8 марта. | Фронтальная; беседа. |
| 3 мин | - Открытка наша будет выполнена в технике «Аппликация». - А кто скажет, что это за техника? - Да, ребята. - А что за праздник 8 марта? Кому он посвящен. - Кого мы будем поздравлять? | Включаются в работу, отвечают на вопросы учителя: Аппликация — это художественное изображение, которое наклеивается (нашивается) на какой либо фон. - международный женский день. - Мам, бабушек… | Фронтальная; беседа. |
| 5-7 мин | - Хотите узнать откуда же взялся этот праздник? История возникновения праздника: Впервые день 8 марта фигурирует в событиях далекого 1901 года. В тот день американские домохозяйки заполнили улицы Чикаго с перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами. Таким оригинальным способом они хотели привлечь к себе внимание общества и властей. Участницы шествия требовали уравнения политических прав, уважения к себе, возможности работать на производстве и служить в армии рядом с мужчинами. Через семь лет женщины повторили свои требования, но уже в государственном масштабе. После чего в США был провозглашен Национальный женский день. В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года. В революционном 1917 году действующее правительство не дало возможности петербурженкам отметить международный женский праздник. Попытки примкнуть к женщинам других стран закончились столкновениями, перешедшими в демонстрацию и в революцию. В 1921 году на заседании было постановлено приурочить празднование 8 Марта к памяти об этой демонстрации. В новом советском государстве Женский день сразу же получил статус праздника, но продолжал оставаться рабочим днем. Труженицы советских предприятий постепенно получили равные права с мужчинами и на возможность работать, и на законный отдых, и на поучение образования, и на управление государством. Освобожденные от угнетения советские женщины морально поддерживали своих подруг из капиталистических стран на митингах и собраниях. В праздничный день советским дамам не вручали цветов и не дарили подарков, но их раньше отпускали с работы, награждали почетными грамотами, благодарностями и премиями. Есть доказательства, что в некоторых магазинах работниц радовали приятными скидками. Правда скидки были не на духи и косметику, а на калоши — актуальную в те времена обувь. Официальным выходным Международный женский день в Советском Союзе был объявлен в мае 1965 года. Начиная с 1966 года, 8 Марта является государственным праздничным выходным днем. В России Женский день официально вошел в список государственных праздников РФ в 2002 году. В новых условиях он постепенно стал днем преклонения перед женщинами, матерями, женами. Подготовительная работа: - Давайте посмотрим на образец нашей работы на слайде. - Из чего она состоит? Какие вы видите детали? - Что необходимо будет сделать, чтобы выполнить эту работу? - Какие инструменты и приспособления Вам необходимы? - Каким способом соединения мы воспользуемся? - Какие правила Вам помогут выполнить изделие красиво, аккуратно? | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. - Вырезать детали и приклеить их к картону - Шаблон цветов, цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей. - Будем приклеивать. | Фронтальная; рассказ, беседа. |
Физкультминутка | 1 мин | Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три – на месте три прыжка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют движения под музыку | Фронтальная. |
| 20 мин | 1) Правила техники безопасности: - Какие правила безопасности должны знать? (Учитель постоянно осуществляет контроль над соблюдением учащимися техники безопасности во время работы) 2) Творческая работа: - Возьмите цветной картон и согните его пополам. - Аккуратно обведите шаблоны цветов и вырежьте их. - Возьмите цветную бумагу розового цвета, аккуратно сложите втрое и нарисуйте половину цифры «8». Аккуратно вырежьте цифру (с листа бумаги получается 4 цифры «8») как это показано на слайде. - Приклейте цифру на цветной картон (слайд). - Берем два больших цветка, склеиваем их и приклеиваем на открытку. Затем также склеиваем цветы поменьше и приклеиваем их на открытку. Всего будет 5 ромашек (слайд). - Берем желтый картон, рисуем круги и вырезаем серединки для наших цветов. Каждую серединку надрезаем ножницами по краю и приклеиваем на цветы (слайд). - Берем зеленую бумагу, сворачиваем в несколько раз и произвольно рисуем карандашом листья. Затем аккуратно вырезаем и также аккуратно надрезаем по краям. Слегка согнув пополам, приклеиваем листья на открытку (слайд). - Наша открытка к 8 марта готова. 3) Учитель оказывает индивидуальную помощь. | Дети выполняют свое изделие. Слушают объяснение учителя. Повторяют технику безопасности. Дети изготавливают изделие. - Работа с ножницами, клеем. | Фронтальная, индивидуальная; беседа, инструктаж ТБ, творческое задание. |
| 1-3 мин | - Организуйте выставку. - Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении? | Учатся анализировать работы своих товарищей. Давать рекомендации. | Фронтальная; беседа. |
| 2-3 мин | Беседа - Что мы сегодня выполняли? - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Что можем сказать о празднике 8 марта? - Что вас удивило, было необычным? | Размышляют и отвечают на вопросы учителя | Фронтальная; беседа. |
| 3-5 мин | - На этом заканчиваем нашу с вами встречу. Спасибо за плодотворную работу. Я считаю, все, что мы планировали, мы сделали, теперь каждый может подарить открытку своей маме или бабушке. Попрошу вас убрать свои рабочие места. | Занимаются уборкой рабочих мест | Фронтальная. |
| 1-2 мин | - Ребята, а теперь оцените себя и свою работу на уроке: - если урок вам понравился, вы были активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы, поднимите зеленый кружочек; - если урок вам понравился, но вы не все поняли, были не совсем активны, поднимите желтый кружочек; - и если урок вам был не понятен и не интересен, и вы были неактивны, поднимите красный кружочек. - Я рада, что вам было интересно. | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция к 9 Мая
Музыкально-литературная композиция составлена по материала страниц Книги Памяти, составленных моими ребятами -нынешними учениками, выпускниками и ребятами параллельного класса. Эта композиция была при...
Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"
Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...
Документально поэтическая композиция "Хлеб и война"
Нравственное и патриотическое воспитание школьников на примере подвига народа в годы В.О.В., углубление знаний о войне....
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из цветной бумаги «Маяк».
УМК "Гармония"Урок технологии во 2 классе...
Конспект занятия по развитию речи. «Композиция текста. Основные элементы композиции».
Тема: Композиция текста. Основные элементы композиции.Цель: Формирование представления о композиции художественного произведения, об основных элементах композиции.Задачи: Формировать умение определять...
Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Композиция на тему: «Хоровод», «Барыня».
Урок изобразительного искусства в начальной школе...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...