Рабочая программа по технологии 2 класс Гармония
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Второй год обучения
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании авторской программы и следующих нормативно-правовых документов:
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
- Общая характеристика учебного предмета
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акцентыпрограммы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
- Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 ч (35 учебных недель).
- Планируемые результаты обучения и система оценивания
В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народовэ
Предметные результаты:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
УЧЕБНИКИ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Материально-техническое обеспечение
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы:
- материалы: наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
- инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
Учащиеся должны уметь:
- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- выполнять разметку по предмету;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их о о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.
Тематическое (поурочное) планирование по технологии
Тематика урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Тип урока | Дата проведения | Кор-ка | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
1. Вводный урок. Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата.Оригами (рыбка). | Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; -способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое барельеф, технику выполнения барельефа; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); -выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; -выполнять разметку по предмету; -выполнять изображения в технике барельефа. | Личностные: -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; | Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Анализировать графические схемы .Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. . Производить оценку выполненной работы | КУ | 07.09 | |
2. Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию.Обсуждатьинформацию .Создаватьколлективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы | КУ | 14.09 | |||
3. Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. (Орнамент). | Рассматривать и анализировать симметричные формы.Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.Упражнятьсяв использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм.Анализироватьинформацию в учебнике Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы | КУ | 21.09 | |||
4. Симметрия и асимметрия в композиции. (Картина для сказочного героя). | Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее.Вообразитькомпозицию – картину для сказочногогероя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу)для получения декоративно-художественных эффектов.Упражнятьсяв использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции.Создаватьсмысловую композицию в технике художественной аппликации. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Производить оценку выполненной работы | КУ | 28.09 | |||
5.Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией). | Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии.Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания.Анализировать и оценивать полученные результаты | КУ | 05.10 | |||
6. Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости). | Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Осваивать новые приемы работы.Создаватькомпозиции на плоскости. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ.Воплощатьзамысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 12.10 | |||
7. Объёмно-пространственные композиции из природных материалов. (Скульптуры из природных материалов). | Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.Отбиратьматериал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции в объѐме. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ.Воплощатьзамысел в изделии.Оцениватьрезультаты выполненной работы. | Ку | 19.10 | |||
8.Построение прямоугольника от двух прямых углов. Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти). | Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.Упражнятьсяв построении прямоугольника от двух прямых углов Анализировать информацию в учебнике.Строить работу в соответствии с инструкцией. Воспринимать и анализировать простейшую техническую документации в учебнике и объяснение учителя.Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.Выполнятьрасчетно-вычислительные задания и построение прямоугольной развѐртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов. Анализировать информацию в учебнике.Строить работу в соответствии с инструкцией. | КУ | 02.11 | |||
9 .Изделия по мотивам народных образцов. (Кукла из ниток). | Знать: - что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; -о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; Уметь: -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; -выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений; -вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями; -создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; -расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); -выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. | Личностные: -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -руководствоваться правилами при выполнении работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; 2. Логические: -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; Коммуникативные: -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развѐрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы.Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Оценивать результаты выполненной работы | КУ | 09.11 | |
10. Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. (Коробка – упаковка для подарка | Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей. | КУ | 16.11 | |||
11 Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. (Коробка – упаковка для подарка | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 23.11 | |||
12 13 Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. (Фонарик - ѐлочное украшение, кольцо-цветок) | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 30.11 07.12 | |||
14 Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. (Ёлочка). | Рассматривать образцы изделий.Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемовдля получения соответствующих форм и изготовления изделий. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. | КУ | 14.12 | |||
15 Игрушка по мотивам народных образцов. (Птица-солнце) | Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Анализировать и оценивать полученные результаты. | КУ |
21.12 | |||
16 Игрушка по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька | Рассматривать образцы изделий.Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.Упражнятьсяв выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике.Анализироватьконструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты | КУ | 11.01 | |||
17 . Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). | Знать: - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; -что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити; -как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения; -о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; -о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах; Уметь: -выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей; -выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы; -выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; -выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов); -анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу. | Личностные: -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; Регулятивные: -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникативные: -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.Анализировать и сравнивать образцы изделия.Планироватьпоследовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.Проектироватьизменение конструкции изделия всоответствии с дополнительной функцией.Производить контроль и оценку работы. | КУ | 18.01 | |
18.Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.Упражнятьсяв разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.Планироватьпорядок действий. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку выполненной работы. | КУ | 25.01 | |||
19 – 20 Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва«вперед иголку». Планировать порядок действий. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. | КУ | 01.02 08.02 | |||
21. Работа с тканью. Разметка деталей с припуском.(Декоративная игольница). | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции.Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.Проектироватьизменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект). | КУ | ||||
22. Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы). | Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.Обсуждатьи аргументировать свой выбор.Анализировать и сравнивать образцы изделия. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект). | КУ | 15.02 | |||
23. Изделия по мотивам народных образцов. (Весеннее печенье «Тетѐрки»). | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 29.02 | |||
24,25,26 Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | Знать: - о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; -о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах; -что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания); -что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; -о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; Уметь: -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; -выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений; -вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями; -создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки. | Личностные: -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; Регулятивные: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь. | Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии еѐ изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 07,03 14.03 04.04 | |
27. Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоративная пластина из пластилина). | Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. Обсуждать информацию. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 11.04 | |||
28.Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера. (Ваза из пластилина). | Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | КУ | 18.04 | |||
29. Итоговая самостоятельная работа. (Книжка-календарь). | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу. Производить контроль и оценку | КУ | 25.04 | |||
30. Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. | КУ | 16.05 | |||
31.Защита проектов | Урок -отчет | 23.05 30.05 |
Проекты
1 вариант. Чашка для сказочного героя.
2 вариант. Украшение.
3 вариант. Дом для сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по технологии. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлены КТП и рабочая программа по предмету "Технология". УМК "Гармония". 4 класс....
Рабочая программа по технологии. УМК "Гармония" 1-4 классы.
В рабочую программу входит: пояснительная записка, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки, материально - техническое обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 2 класс
Программа создана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония 3 класс
Автор учебника Конышева 3 класс...
рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспи...