Конспект урока по технологии. 3 класс. Кукла на руку из носка
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Тема: «Кукла на руку из носка»
Цель: Научиться изготавливать куклу на руку из носка.
Изделие: кукла из носка
Планируемые результаты:
Личностные: развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
Предметные: научить выполнять куклу на руку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
Познавательные: воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану
Оборудование учителя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.
Для учащихся: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kukla_na_ruku_iz_noska.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.17 Школа: Класс: | Студентка 44 гр. Методист: Учитель: |
Тема: «Кукла на руку из носка»
Цель: Научиться изготавливать куклу на руку из носка.
Изделие: кукла из носка
Планируемые результаты:
Личностные: развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
Предметные: научить выполнять куклу на руку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
Познавательные: воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.
Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану
Оборудование учителя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.
Для учащихся: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов. |
1 | Орг. момент | 1 мин | - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: носок, картон, пуговицы, ножницы, клей или нитки с иголками. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд. | Слушают. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2мин | Ребята у нас с вами сегодня урок трудового обучения необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде исскуств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде) 1) Мягкое полотно (ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей) 3) Мышки из норки выглядывают (пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились... (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) -Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре? Теа́тр — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. - Какие разновидности театра вы знаете? (Театр кукол, опера, детский, драматический, балет). - А кто больше всех любит ходить в театр? (дети). Какие постановки они предпочитают? (кукольные). Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно? (куклы, герои). - Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы -игрушки не требуется много: желание, махровый носок. А теперь посмотрите на мой образец куклы. Анализ образца. - Какова основа игрушки? (махровый носок). - Как игрушка двигается? (рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться.) Посмотрите из чего сделаны волосы? (нитки) Из чего еще можно сделать глаки? если у меня они покупные(пуговицы). Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?( бантики, шляпы, заколочки, и т.д) Совершенно верно. Итак, какую цель мы перед собой поставим?(изготовить театральную куклу) | Слушают учителя. Отгадывают кроссворд. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют образец изделия. Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель на урок. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 4мин | Планирование предстоящей работы. 1. Вырежьте из картона овал как на фото. Выверните носок наизнанку и разложите так, чтобы пятка была внизу. 3. Выверните носок на лицо. У вас должно получится то, что на фото ниже. 5. Вырежьте из плотной розовой ткани язычок и приклейте его в рот девочки или мальчика. Язык не должен выглядывать, когда рот куклы закрыт. 7. Пришейте волосы к голове нашей с вами куклы. 8. Вот так выглядит ваша кукла в готовом виде | Проговаривают план работы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 10 мин | Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положи шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 3. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 4. Сборка Наложите картон внутрь носка. Глаза приклеиваете по центру,сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 5. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее(у кого что будет) ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Разметка Заготовка деталей Сборка Оформление Повторяем с учащимися плана работы: А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3.Бросать ножницы. 4.Использовать по назначению 5.Тыкать ножницами в соседа. 6. При работе бросать иглу на стол; 7.Вкалывать только в игольницу; 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице. | Слушают учителя. Усваивают технологию изготовления изделия. Повторяют этапы работы. Повторяют правила безопасности. Играют в игру. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
4 | Физ.минутка | 2 мин | А сейчас давайте немного отдохнем. Игра «Наши пальцы» Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак). | Повторяют движения | |
5 | Постановка творческой задачи | 1мин | Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать куклу. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. | Усваивают критерии оценивания изделия. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Познавательные: самос.создание алгоритмов деятель. при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 5 м | Выставка. - Ваши работы заслуживают сцены. -Кому из ребят удалось удивить нас своими работами? Наш урок подходит к концу. Скажите какое изделие мы сегодня делали? Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока. Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ? Поднимите руку, у кого были трудности при выполнении изделия ?Урок окончен. Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопрос, показывают работы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Кукла на руку из носка" 2 класс.
Работа с разными материалами. Кукла на руку из носка. Урок,сопровождаемый презентацией поможет ребятам овладеть изготовлением кукол на руку для домашнего театра. Практическая работа с опор...
Презентация к уроку технологии "Кукла на руку из носка."
Данная красочная презентация поможет создать мотивирующий приём. Ребята с удовольствием возьмутся за работу, этапы которой чётко выделены в данном труде....
Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...
Конспект урока по Технологии. Тема: "Кукла-неваляшка" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;-...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Игрушка из носка. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты:Предметные:- знать технологию изготовления игрушк...
Конспект урока по технологии. Тема: «Кукла-неваляшка» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты:Предметные:- знать алгоритм выполнения...
Конспект урока по технологии «Мартиничка. Кукла из ниток»
Тема занятия: «Мартиничка. Кукла из ниток»Тип урока: урок изучения новых знанийЦель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изготовлению куклы из нит...