Конспект урока технологии "Кукла на руку из носка" 2 класс.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Работа с разными материалами. Кукла на руку из носка. Урок,сопровождаемый презентацией поможет ребятам овладеть изготовлением кукол на руку для домашнего театра. Практическая работа с опорой на инструкционную карту. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_obuchenie_teatr._igrushka_iz_noska.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с разными материалами. Кукла на руку из носка.
Цели:
- научить выполнять куклу на руку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
- воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.
Вид учебного труда: работа с различными материалами.
Объект труда: кукла на руку из носка.
Оборудование:
Для учителя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.
Для учащихся: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон.
План
1. Вводная часть:
- Приветствие.
- Организация рабочего места.
- Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглой и клеем.
2. Основная часть:
- Сообщение темы.
- Беседа.
- Анализ образца.
- Физминутка для пальцев рук.
- Подготовка деталей.
- Физминутка “
- Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ.
- Уборка рабочего места.
Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие. (Приложение)
– Ребята у нас с вами сегодня урок трудового обучения необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, о каком виде искусства пойдёт речь.
Кроссворд:
1) Мягкое полотно (ткань)
2) Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).
4) Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (нитки)
5) Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
– Прочтите ключевое слово: театр.
- Сообщение темы.
- Беседа.
-Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре? (Слайд 2)
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства.
Слайд 3. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
Слайд 4. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
Слайд 5. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.
- Какие разновидности театра вы знаете? (Театр кукол, опера, детский, драматический, балет). (Слайды 6-12).
- А кто больше всех любит ходить в театр? (дети). Какие постановки они предпочитают? (Слайд 13) (кукольные). Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно? (куклы,герои).
- Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы -игрушки не требуется много: желание, махровый носок. Дети очень любят таких кукол - ведь эти куклы могут разговаривать (на вашей руке и вашим глосом), могут укусить за пальчик, могут рассказать сказку на ночь, могут играть в спектакле. Думаю, уговорила.
- Что это за кукла - игрушка? (собака). (Слайд 14,15)
- Какие детали изделия подсказали, что это собака? (Уши,язык).
- Можно ли, изменив детали ,превратить "собаку" в кошку, лису, волка?
- Значит, сегодня только задел для постановки, начало. "Возникновение" первого героя.
Анализ образца. - Какова основа игрушки? (махровый носок).
- Как игрушка двигается? (рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться...).
- Детали из ткани (лучше если это будет флис, или другая неосыпающаяся ткань), фурнитуры (пуговицы, глазки) оформляют и заканчивают изделие.
Совершенно верно.
Физминутка.
"Щенок”.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Планирование предстоящей работы. (Слайды 16 - 22)
1. Вырежьте из картона овал как на фото. Выверните носок наизнанку и разложите так, чтобы пятка была внизу.
2. Согните картон посередине. Теперь нужно его приклеить к носку. Обхватите конец носка с двух сторон картоном и приклейте. Это - будущий рот нашей собачки.
3. Выверните носок на лицо. У вас должно получится то, что на фото ниже.
4. Пришейте нос-пуговицу. Глаза мы приклеили на клей "Момент". Можно их сделать из белой и черной пуговицы, но мы вместо белой пуговицы вяли круглую пилку для ампул. Глаза можно также нарисовать на картоне.
5. Вырежьте из плотной розовой ткани язычок и приклейте его в рот собачки. Язык не должен выглядывать, когда рот куклы закрыт.
6. Вырежьте из черной ткани уши собачки.
7. Пришейте уши, как показано на фото ниже.
8. Вот так выглядит ваша кукла-собачка в готовом виде!
9.Ещё несколько вариантов подобных игрушек.
Выполнение работы.
Обобщение.
- Научились изготавливать игрушку?
- Сможете научить своих родителей делать подобные игрушки?
Выставка.
- Ваши работы заслуживают сцены. Мы продолжим делать такие игрушки.
-Кому из ребят удалось удивить нас своими работами?
Оценка.
Организованное окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Л. Квитко "Бабушкины руки"
Урок проводится накануне 8 Марта, поэтому материал может быть использован на празднике, посвященный бабушкам....
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....
Урок – проект по теме «Из того, что под ногами сделаем шедевр руками» в 1 классе.
Технологическая карта урока по проектной деятельности в 1 классе "Поделки из камней" с приложением фото поделок учеников....
План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"
Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физми...
Комментарии
Спасибо за идею!
Спасибо за идею!