Конспект урока по технологии «Мартиничка. Кукла из ниток»
план-конспект урока по технологии
Тема занятия: «Мартиничка. Кукла из ниток»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изготовлению куклы из ниток.
Задачи: способствовать формированию умений выполнять поэтапно куклу из ниток; развитию наблюдательности, умению рассуждать, осуждать, анализировать; воспитанию эстетических чувств, усидчивости, трудолюбия и толерантного отношения к товарищам.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- познавательных: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- коммуникативных: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.
Оборудование: нитки, шаблоны для отмеривания нити и заготовки пучков, презентация, образец куклы «Мартиничка», ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема занятия: «Мартиничка. Кукла из ниток»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изготовлению куклы из ниток.
Задачи: способствовать формированию умений выполнять поэтапно куклу из ниток; развитию наблюдательности, умению рассуждать, осуждать, анализировать; воспитанию эстетических чувств, усидчивости, трудолюбия и толерантного отношения к товарищам.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- познавательных: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- коммуникативных: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.
Оборудование: нитки, шаблоны для отмеривания нити и заготовки пучков, презентация, образец куклы «Мартиничка», ножницы.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент. | 2 мин. | Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится Ну, проверь скорей дружок Ты готов начать урок? -Давайте проверим, готовы ли вы начать урок? -Поднимите руку те, у кого нет: ниток, ножниц, шаблонов - картонок? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Словесный метод, беседа |
Самоопределение к деятельности. | 5 мин. | -Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Василиса Прекрасная» из него вы узнаете, что мы будем изготавливать на сегодняшнем занятии: В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису. Когда мать умирала, девочке было 8 лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ее и сказала: - Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай, а когда приключится какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Вот так и стала Василиса жить. Подкармливает куколку и жалуется ей. А куколка покушает, Василису послушает и советы дает. - Кто догадался о том, что мы будем сегодня изготавливать? - Верно, но непростую куклу, а обрядовую которая называется Мартиничка. - А как вы думаете, из какого материала будет наша куклы? -Попробуйте определить тему нашего урока. -Верно | Внимательно слушают учителя. -На уроке будем изготавливать куклу -Из ниток будет наша обрядовая кукла. -Тема урока: «Мартиничка. Кукла из ниток» | Словесный метод, фронтальный опрос Слайд 1 |
Подготовка учащихся к практической работе | 5 мин | Знакомство с историей создания обрядовой куклы: - Как вы думаете, почему эту куклу стали называть Мартиничка? - Верно - Раньше эти куклы являлись атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Также, по традиции, в первый день весны, мартинички дарили своим родным, близким и просто знакомым, прикалывая на одежду, и при этом желая добра, счастья и здоровья. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. - Давайте рассмотрим образцы куклы. - Какие инструменты и материалы понадобятся нам? Прежде чем начать изготовление куклы, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами? | - Свое название она получила от первого месяца март. Слушают рассказ учителя. Рассматривают образцы кукол. -Ножницы, нитки,картон. - Не держать ножницы лезвием вверх. - Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. - Не резать ножницами на ходу. - Не подходить к товарищу с ножницами во время работы. - Передавать только закрытые ножницы кольцами вперёд. - Не брать ножницы в рот. | Беседа |
Физкультминутка | 2 мин. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Повторяют движение за учителем. | Организация физкультминутки на уроке. |
Работа по теме урока. Изготовление изделия | 22 мин. | -Начинаем изготавливать куклу: -У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. - Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. -Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. И обрежьте с двух сторон. -Оформляем голову куклы. Обвязываем немного ниже ниткой, под узел подкладываем ручки и перевязываем снова ниткой. Наша кукла готова. -Подумай, как из юбки куклы сделать брюки? чтобы сделать куклу-мальчика делаем такую же заготовку из белых ниток, только нижнюю часть разделяем пополам и перевязываем ножки внизу | Выполняют вместе с учителем. Высказывают свое мнение. | Практическая работа Слайд 2-5 |
Подведение итогов урока | 3 мин | 1.Организует выставку работ учащихся -Ребята, поочередно каждый ряд выходит к доске и демонстрирует свои изделия. А мы оцениваем аплодисментами. 2.Подводит итог урока - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Чему вы научились на сегодняшнем уроке? - Что было трудно? - Что понравилось? | 1.Рассматривают работу своих одноклассников. 2.Ответы на вопросы | Обобщающая беседа, подведение итогов урока |
Рефлексия | 1 мин. | - Оцените урок с помощью светофора Красный цвет – у меня все получилось, я доволен. Зеленый цвет – у меня получилась хорошая работа, но я мог лучше. Синий цвет – я мог бы работать лучше, но устал Уборка рабочих мест. | Оценивают себя. Убирают рабочие места | Самооценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по технологии в 3 классе «Мартинички — куклы из ниток»
Технологическая карта урока«Мартинички — куклы из ниток»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Мартинички — куклы из ниток»Цели урока: научиться делать кукол Мартиничек, отработать навыки сам...
Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии: Аппликация из резаных ниток "Собачка"
Конспект урока по технологии для 3 класса...
Конспект урока по технологии в 1 классе изготовление изделия: «Кукла из ниток»
Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний...
Конспект урока по технологии в 1 классе изготовление изделия: «Кукла из ниток»
Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний...
Конспект урока по Технологии. Тема: "Кукла-неваляшка" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;-...
Конспект урока по технологии. Тема: «Кукла-неваляшка» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты:Предметные:- знать алгоритм выполнения...