Рабочая программа по технологии 2 класс (программа "Школа России")
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Технология».
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373), примерной программой начального общего образования по технологии и на основе авторской учебной программы «Технология» Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова 2013, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и обеспечена учебниками «Технология» 2 (1 часть), авторы Н. И. Роговцев, С. В, Анащенков.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса в учебном плане.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Результаты изучения курса.
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание тем учебного курса.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое планирование 2 класс.
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | «Давайте познакомимся» | 1 |
2 | «Человек и земля» | 24 |
3 | « Человек и вода» | 3 |
4 | «Человек и воздух» | 3 |
5 | «Человек и информация» | 3 |
всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование по технологии.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока (понятия) | Практическая часть | Планируемый результат метапредметные | Предметные | ||||||
план | факт | Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив ные | Личностные | |||||||
1 триместр (1.09 – 30.11),11 часов | ||||||||||||
Раздел «Давайте познакомимся» 1 час | ||||||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. | Работа с учебником Работа в парах | Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | Обучающийся научится: - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Обучающийся получит возможность научиться: - анализировать и сравнивать учебную литературу. | ||||
Раздел «Человек и земля» 24 часа | ||||||||||||
2 | Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. | Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. | Осуществлять поиск необходимой информации Анализировать слайдовый план, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу | Обучающийся научится: - применять на практике умения выращивать лук. Обучающийся получит возможность научиться: - проводить наблюдения, оформлять результаты. | ||||
3 | Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | Лепка грибов Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | Составление рассказа по картинкам Работа в группах | Определение наиболее эффективных способов достижения результатов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности, | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Формирование социальной роли ученика. Формирова ние положительного отношения к учению | Обучающийся научится: - размечать изделие по шаблону, составлять композицию; - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; - наматывать, обматывать и переплетать нитки; - работать с пластилином; - готовить солёное тесто и работать с ним; - использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск необходимой информации о посуде, профессиях пекаря и кондитера; - отличать съедобные грибы от несъедобных; - сравнивать свойства пластичных материалов; - осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | ||||
4 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста | Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. | Умение структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, самостоятельно создавать способы решения проблем. | Формирование целеустремленности в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, Различать объективность и субъективность трудностей | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства, проявлять знания основных моральных норм поведения. | |||||
5 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). | Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Работа в группах Сервировка стола, определение правил поведения за столом | Использование знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач; построение логической цепи рассуждений. | Учиться принимать и сохранять цели, умение действовать по плану и планировать свою деятельность Преодолевать импульсивность | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми | |||||
6 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | Познакомить с особенностями хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, | Работа в парах Анализировать форму, вид и роспись изделия
| Осуществлять поиск необходимой информации, используя материалы учебника и собственный опыт. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Формирова ние социальной роли ученика. Формирова ние положительного отношения к учению | |||||
7 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» | Познакомить с особенностями городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. | Работа в парах Анализировать форму, вид и роспись изделия
| Поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символическое моделирование. | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; - выделять особенности хохломской, городецкой росписи; - изготавливать изделие в технике «папье-маше»; - использовать приёмы работы с бумагой и ножницами; - размечать детали изделия на ткани по шаблону и соединять детали из разных материалов при помощи клея; - освоит технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; - создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | ||||
8 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка | Познакомить с особенностями создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). | Работа в парах Анализировать форму, вид и роспись изделия
| Проводить сравнение, сериацию классификацию языкового материала по заданным основаниям Осуществлять синтез (как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | |||||
9 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. | Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | Группировка и исправление своих ошибок Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | |||||
10 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. | Использование при создании эскиза художественные приёмы построения композиции | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, моделями, схемами, приведенными в учебнике | Формирование целеустремленности в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, Различать объективность и субъективность трудностей | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; - выделять особенности хохломской, городецкой росписи; - изготавливать изделие в технике «папье-маше»; - использовать приёмы работы с бумагой и ножницами; - размечать детали изделия на ткани по шаблону и соединять детали из разных материалов при помощи клея; - освоит технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; - создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | ||||
11 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» | Выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. | Составлять рассказ по иллюстрации работать по шаблону | Формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем. | Учиться принимать и сохранять цели, умение действовать по плану и планировать свою деятельность Преодолевать импульсивность | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Формирование социальной роли ученика. Формирова ние положительного отношения к учению |
2 триместр (1.12 – 28.02), 11 часов
12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. | Группировка и исправление своих ошибок Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства, проявлять знания основных моральных норм поведения. | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; предложенным в учебнике; - работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу; - освоит правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей; -освоит соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции; - различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), - сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования; - работать с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика; - экономно расходовать материалы при выполнении работы; - конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; - размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; - создавать и оформлять тематическую композицию Обучающийся получит возможность научиться: - работать в группе выполняя проект; - проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | |||
13 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. | Работа в группах использование малых фольклорных жанров и иллюстрации. | Использование знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач; построение логической цепи рассуждений. | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми | ||||
14 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» | Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. | Работа со словарём Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. | Рассуждать и делать выводы, выполнение заданий творческого и поискового характера, применение полученных знаний в изменившихся условиях | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | ||||
15 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой | Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). | Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. | Находить ответ на поставленный вопрос Приобрести опыт в различии слов Проводить анализируемые объекты под понятия, устанавливать аналогии. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми | Обучающийся научится: - применять принцип симметрии при выполнении раскроя деталей; - использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок; - работать с целой яичной скорлупой. Обучающийся получит возможность научиться: - придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения. | |||
16 | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц | Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. | Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года | Проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения; - выполнять разметку деталей по шаблону; - освоит приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше; - использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; - работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); - находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений; - освоит новый вид работы: переплетение полос бумаги; - выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. - изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии; - изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям Обучающийся получит возможность научиться: - изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей; - создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу; - выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу; - осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания; - составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. | |||
17 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» | Сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища изготовление модели печи Оформлять изделие по собственному замыслу | Работа со словарём Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами | Формирование целеустремленности в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, Различать объективность и субъективность трудностей | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу | ||||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик | Находить уток и основу ткани Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. | Находить в тексте ответ на поставленный вопрос Приобрести опыт в различии слов Проводить анализируемые объекты под понятия, устанавливать аналогии | Учиться принимать и сохранять цели, умение действовать по плану и планировать свою деятельность Преодолевать импульсивность | Умение слушать и вступать в диалог | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу | ||||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. | Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. | Группировка и исправление своих ошибок Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирова ние положительного отношения к учению | ||||
20 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». | Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). | Умение структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, самостоятельно создавать способы решения проблем. | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства, проявлять знания основных моральных норм поведения. | ||||
21 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. | Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др. | Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). | Умение работать со схемами, использование графических образцов Группировка и исправление своих ошибок Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми | Обучающийся научится: - выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций; - приёму плетения косички в три нити; - использовать приёмы работы бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними; - выполнять разметку ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона; - выполнять строчку косых стежков; - использовать правила работы иглой; - выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; - пришивать пуговицы разными способами; - освоит технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания; - переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги; Обучающийся получит возможность научиться: - исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона; - исследовать виды, свойства и состав тканей; - определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон; - исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; | |||
22 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми |
3 триместр (1.03 – 28.05), 12 часов
23 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить» | Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. | Рассуждать и делать выводы, выполнение заданий творческого и поискового характера, применение полученных знаний в изменившихся условиях | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | Обучающийся научится: - выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций; - приёму плетения косички в три нити; - использовать приёмы работы бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними; - выполнять разметку ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона; - выполнять строчку косых стежков; - использовать правила работы иглой; - выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; - пришивать пуговицы разными способами; - освоит технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания; - переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги; Обучающийся получит возможность научиться: - исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона; - исследовать виды, свойства и состав тканей; - определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон; - исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; | ||
24-25 | Резерв | |||||||||
Раздел « Человек и вода» 3 часа | ||||||||||
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. | Работа в группах самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога» | Проводить сравнение, сериацию классификацию языкового материала по заданным основаниям Осуществлять синтез (как составление целого из частей. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Понимание своих возможностей, своих качеств, отношений с другими людьми | Обучающийся научится: - выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций; - приёму плетения косички в три нити; - использовать приёмы работы бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними; - выполнять разметку ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона; - выполнять строчку косых стежков; - использовать правила работы иглой; - выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; - пришивать пуговицы разными способами; - освоит технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания; - переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги; Обучающийся получит возможность научиться: - исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона; - исследовать виды, свойства и состав тканей; - определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон; - исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; | ||
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, | Работа с технологической картой, определять основные этапы изготовления изделия. | Группировка и исправление своих ошибок Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению | |||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» | Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | Работа со словарем: искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Обучающийся научится: - складывать изделия техникой оригами; - конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану; - освоит подвижное соединение деталей (при помощи стержня); - освоит способ соединения деталей при помощи скрепки; - выполнять раскрой и отделку изделия. Обучающийся получит возможность научиться: - искать информацию по темам уроков; - исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги | ||
Раздел «Человек и воздух» 3 часа | ||||||||||
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. | Умение структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, самостоятельно создавать способы решения проблем. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Обучающийся научится: - складывать изделия техникой оригами; - конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану; - освоит подвижное соединение деталей (при помощи стержня); - освоит способ соединения деталей при помощи скрепки; - выполнять раскрой и отделку изделия. Обучающийся получит возможность научиться: - искать информацию по темам уроков; - исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги | ||
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер | Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. | Использование знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач; построение логической цепи рассуждений. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных ориентиров действия | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
31 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» | Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. | Перевод информации в разные знаково- символи-ческие системы (пиктограммы). Использование знаково -сим-волической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). | Рассуждать и делать выводы, выполнение заданий творческого и поискового характера, применение полученных знаний в изменившихся условиях | Адекватно воспринимать оценки, вносить необходимые коррективы в действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Умение договариваться, находить общее решение | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Обучающийся научится: - выполнять разметку деталей изделия по линейке; - освоит вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов; - применять правила безопасного использования компьютера; - набирать текст (предложения); - формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). - осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого; - сохранять текстовую информацию в папках. Обучающийся получит возможность научиться: - соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике; - набирать и оформлять небольшие по объему тексты; - отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. | ||
Раздел «Человек и информация» 3 часа | ||||||||||
32 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма | Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. | Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. | Осуществлять поиск необходимой информации Анализировать слайдовый план, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. | Формирование целеустремленности в достижении целей, готовность к преодолению трудностей, Различать объективность и субъективность трудностей | Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу | Обучающийся научится: - выполнять разметку деталей изделия по линейке; - освоит вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов; - применять правила безопасного использования компьютера; - набирать текст (предложения); - формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). - осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого; - сохранять текстовую информацию в папках. Обучающийся получит возможность научиться: - соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике; - набирать и оформлять небольшие по объему тексты; - отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. | ||
33 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | Находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Работа в интернете | Определение наиболее эффективных способов достижения результатов. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. | Учиться принимать и сохранять цели, умение действовать по плану и планировать свою деятельность Преодолевать импульсивность | В общении использовать правила вежливости, уметь договариватьсяформулировать собственное мнение и позицию | Формирование социальной роли ученика. Формирова ние положительного отношения к учению | |||
34 | Резерв |
Учебно-методическое обеспечение для педагога:
Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»; М., «Глобус», 2012 год.
Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2014 год.
Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2014год. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2014 год.
Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2014г .
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...