Технологическая карта урока + презентация "Монетный двор"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Монетный двор" | 69 КБ |
Презентация "Монетный двор" | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21. 10. 2016 г. Школа: № 148 Класс: 4 в Кабинет: 212 Урок № 2 (14:20 – 15:00) | Учитель: Методист: Жир Н. А. Студентка: Шилова Наталья, 46 группа |
Конспект урока технологии
Тема: «Монетный двор»
Цели деятельности учителя: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки; показать особенности формы и оформления медали; научить использовать свойства материалов при изготовлении изделия и владеть тиснением по фольге; выполнять эскизы на основе предложенной темы.
Планируемые результаты
личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию; проявляют аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий; демонстрировать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.
предметные: знакомиться со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; знакомиться с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом друг другу, поднимите ладошки на уровне плеч. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Садитесь. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проверяют готовность к занятию. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Послушайте меня и отгадайте, о чем речь? Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. (Медаль) Ответьте на вопросы.
Какие задачи поставим на урок? (узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать) | - формулировка темы урока; -формулировка задач урока; -усвоение новых понятий; -ответы на вопросы в беседе. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 10 | Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали? - Какие виды медалей вы знаете? (Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей). В теме урока есть такие слова «Монетный двор». Кто знает, что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте информацию на 35-36 стр. Ответьте на вопросы по поднятой руке.
Послушайте информацию про «Монетный двор». Выделите для себя главную информацию. Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет. Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные. 1. Что такое Монетный двор? 2. Что выпускает Монетный двор? | -ответы на поставленные вопросы Анализировать информацию из учебника. Отвечать на поставленные вопросы. определять главную и второстепенную информацию | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: принимать и сохранять учебные задачи. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4 | Планирование предстоящей деятельности ( Пед. показ) | 10 | Теперь перейдем к практической части урока.
| участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. повторять технику безопасности по работе с инструментами кратко формулировать этапы своей работы последовательно выполнять действия высказывать свое мнение выполнять действия по инструкции учителя; составлять план работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | -Итак, ваша задача, сделать медаль -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время | слушать критерии оценивания работы, продумывать план работы | К: допускать различных точек зрения |
7 | Самостоятельная работа | 15 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь планом работы в учебнике на 39 странице. | -самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: преобразование учебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | -Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. 1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей) 2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую? 3. Чему вы научились на уроке? 4. В чем испытали трудности? 5. Что получилось лучше всего? 6. Какие знания применяли сегодня на уроке? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
9 | Уборка рабочих мест | Перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 . Отрезать часть пластилина. Сделать шар, расплющить его, чтобы получился круг, больше предполагаемой медали.
3 . Перенос эскиза с кальки на фольгу.
4. Выполнить две стороны медали с помощью тиснения на фольге. Тиснение – выдавливание изображений.
5. Вырезаем медаль по контуру. 6. Прикладываем части медали на пластилин.
7. Отрезаем нужную длину ленты. 8. Собираем медаль. 9. Прижимаем края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе "Монетный двор. Проект. Медаль"
Представленный материал содержит технологическую карту урока усвоения новых знаний по технологии по теме "Монетный двор. Проект. Медаль". Разработано для учащихся 4 класса, обучающ...
Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора. Задачи урокаДидактические:позна...
Технологическая карта урока ИЗО 1 класс на тему «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе»
Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.Планируемые результаты:Предметные: ...
Технологическая карта урока технологии на тему "Монетный двор" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тех.карта урокаhttps://yandex.ru/video/preview/439436759265216409 ссылка на видеоролик...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...