Технологическая карта урока ИЗО 1 класс на тему «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «линия»;
- уметь изображать «линией»
Личностные:
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Презентация, бумага, простой карандаш, примеры работ, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
Тема урока: «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе» (простой карандаш)
Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «линия»;
- уметь изображать «линией»
Личностные:
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Презентация, бумага, простой карандаш, примеры работ, музыка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Приготовили всё необходимое к уроку. Можно присаживаться. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -Над какой темой Вы работали на уроках изоискусства всю 1 четверти? -Какой мастер приходит к нам на уроки? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? -Как называются краски, которыми мы рисуем на уроках изоискусства? -Вы рисовали рисунки разными красками. Какие рисунки получаются, если брать все яркие, сочные краски? -Может кто-нибудь знает, как называется такой вид искусства, где используют много разных красок? -Верно. | -Мы учимся изображать -Мастер Изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. -Гуашь -Они получаются красочными. веселыми. -Живопись | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Посмотрите на экран. -Ребята, а здесь много разных красок использовал художник? -А что же он использовал? Чем он выполнил картинки? -Хорошо, молодцы! -А каким способом он рисовал? С помощью чего, он изображал рисунки? -Давайте узнаем, прочитав тему нашего урока. Тема урока: Изображать можно линией -Какую цель можно поставить перед собой на уроке? Цель: -узнать, что такое «линия»; -научиться выполнять рисунки с помощью линий. -Хорошо. | -Нет, он совсем не использовал краски. -Он использовал простой карандаш. - Затрудняются ответить -Читают тему урока -Предполагают цель урока | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | -Посмотрите и скажите, что я сейчас сделала? -Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске. Фломастер, карандаш, ручка тоже оставляют на бумаге след, это и есть линия. -Какие бывают линии? -Линии бывают разные. Кривые, ломаные, замкнутые, кудрявые. Что же напоминают линии в природе? -Рассмотрите рисунки на экране. -Что напоминают линии? -Ребята, а здесь много разных красок использовал художник? -Рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне называется графикой. -Давайте хором прочитаем понятие «Графика». -Отлично. Анализ тематики рисунков: -Дайте название этому рисунку. -Кто главный герой? -Где происходит действие картины? -Что делают главные герои картины? -Хорошо. -Ребята, а вы играете со своими друзьями во дворе? -В какие игры вы играете? -Вам нравится играть с друзьями? -Хорошо Пед.показ: -Сегодня мы с вами будем рисовать «Я и мои друзья во дворе». Рисунок будем выполнять простым карандашом. Быстро все проверили свои рабочие места. И настроились внимательно слушать, как нужно правильно выполнять рисунок линией. 1 этап. -Рисуем линию горизонта. Линия горизонта – это линия схождения неба и земли. 2 этап. -Рисуем дома, облака и солнышко. 3 этап. -На переднем плане рисуем деревья, качели, турники, лавочки. 4 этап. -Рисуем себя и своих друзей. -Хорошо | -Провели линию мелом по доске. -Слушают учителя -Прямые, кривые, наклонные и т.д. -Рассматривают рисунки -Ветви деревьев -Нет, он совсем не использовал краски -Читают хором -Высказывают свои предположения -… - … -Да -Футбол, догонялки и т.д. -Да -Проверяют рабочие места, слушаю этапы выполнения картинки. -Внимательно слушают, анализируют, запоминают порядок выполнения рисунка. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| -Кто расскажет, как нужно по порядку выполнить задание? -Сегодня на уроке вам необходимо выполнить рисунок простым карандашом «Я и мои друзья во дворе» | - …
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Каким способом мы с вами сегодня научились выполнять работы? -Что такое графика? -Какими бывают линии? -Что в природе напоминает нам линии? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока. |
-Мы научились изображать линией - Рисунок, выполненный в черно-белом тоне -Прямые, кривые, наклонны, кудрявые. -Ветви деревьев, стволы деревьев, трава, цветы и т.п. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. - Получилось ли у нас выполнить рисунок с помощью линий? - Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. У всех очень хорошие получились работы. -Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Да Прощание | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"
Технологическая карта урока математики по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Изображаем насекомых в графике" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...