Технологическая карта урока ИЗО 1 класс на тему «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кун Василина Андреевна

Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.

Планируемые результаты:

Предметные:              

     - знать, что такое «линия»;

     - уметь изображать «линией»

Личностные:

       - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

      

Оборудование: Презентация, бумага, простой карандаш, примеры работ, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока ИЗО65.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                   Технологическая карта урока ИЗО

Тема урока: «Изображать можно линией» «Я и мои друзья во дворе» (простой карандаш)

 Цель деятельности учителя: - развитие умений видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.

Планируемые результаты:

Предметные:                 

     - знать, что такое «линия»;

     - уметь изображать «линией»

Личностные:

       - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование: Презентация, бумага, простой карандаш, примеры работ, музыка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Приготовили всё необходимое к уроку. Можно присаживаться.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Над какой темой Вы работали на уроках изоискусства всю 1 четверти?

-Какой мастер приходит к нам на уроки?

-Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений?

-А что значит изображать?

-Как называются краски, которыми мы рисуем на уроках изоискусства?

-Вы рисовали рисунки разными красками. Какие рисунки получаются, если брать все яркие, сочные краски?

-Может кто-нибудь знает, как называется такой вид искусства, где используют много разных красок?

-Верно.

-Мы учимся изображать

-Мастер Изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

-Гуашь

-Они получаются красочными. веселыми.

-Живопись

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Посмотрите на экран.

-Ребята, а здесь много разных красок использовал художник?

-А что же он использовал? Чем он выполнил картинки?

-Хорошо, молодцы!

-А каким способом он рисовал? С помощью чего, он изображал рисунки?

-Давайте узнаем, прочитав тему нашего урока.

Тема урока: Изображать можно линией

-Какую цель можно поставить перед собой на уроке?

Цель: -узнать, что такое «линия»; -научиться выполнять рисунки с помощью линий.

-Хорошо.

-Нет, он совсем не использовал краски.

-Он использовал простой карандаш.

- Затрудняются ответить

-Читают тему урока

-Предполагают цель урока

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-Посмотрите и скажите, что я сейчас сделала?

-Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске. Фломастер, карандаш, ручка тоже оставляют на бумаге след, это и есть линия.

-Какие бывают линии?

-Линии бывают разные. Кривые, ломаные, замкнутые, кудрявые. Что же напоминают линии в природе?

-Рассмотрите рисунки на экране.

-Что напоминают линии?

-Ребята, а здесь много разных красок использовал художник?

-Рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне называется графикой.

-Давайте хором прочитаем понятие «Графика».

-Отлично.

Анализ тематики рисунков:

-Дайте название этому рисунку.

-Кто главный герой?

-Где происходит действие картины?

-Что делают главные герои картины?

-Хорошо.

-Ребята, а вы играете со своими друзьями во дворе?

-В какие игры вы играете?

-Вам нравится играть с друзьями?

-Хорошо

Пед.показ:

-Сегодня мы с вами будем рисовать «Я и мои друзья во дворе». Рисунок будем выполнять простым карандашом. Быстро все проверили свои рабочие места. И настроились внимательно слушать, как нужно правильно выполнять рисунок линией.

1 этап.

-Рисуем линию горизонта.

Линия горизонта – это линия схождения неба и земли.

2 этап.

-Рисуем дома, облака и солнышко.

3 этап.

-На переднем плане рисуем деревья, качели, турники, лавочки.

4 этап.

-Рисуем себя и своих друзей.

-Хорошо

-Провели линию мелом по доске.

-Слушают учителя

-Прямые, кривые, наклонные и т.д.

-Рассматривают рисунки

-Ветви деревьев

-Нет, он совсем не использовал краски

-Читают хором

-Высказывают свои предположения

-…

- …

-Да

-Футбол, догонялки и т.д.

-Да

-Проверяют рабочие места, слушаю этапы выполнения картинки.

-Внимательно слушают, анализируют, запоминают порядок выполнения рисунка.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

-Кто расскажет, как нужно по порядку выполнить задание?

-Сегодня на уроке вам необходимо выполнить рисунок простым карандашом «Я и мои друзья во дворе»

- …

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Каким способом мы с вами сегодня научились выполнять работы?

-Что такое графика?

-Какими бывают линии?

-Что в природе напоминает нам линии?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока.

 

-Мы научились изображать линией

- Рисунок, выполненный в черно-белом тоне

-Прямые, кривые, наклонны, кудрявые.

-Ветви деревьев, стволы деревьев, трава, цветы и т.п.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

- Получилось ли у нас выполнить рисунок с помощью линий?

- Мы достигли с вами цели?  

Ребята, вы все большие молодцы. У всех очень хорошие получились работы.

-Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Да

Прощание

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...