Конспект урока технологии, 3 кл. + презентация
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока технологии.
Тема: Картонные фигурки с элементами движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_figurki_4_ur_trud.doc | 75.5 КБ |
trud.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии.
Тема: Картонные фигурки с элементами движений.
Цели деятельности учителя:
- формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона;
- развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда.
Планируемые результаты
-личностные: формировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
-предметные: познакомятся с видами техники изготовления подвижного механизма; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Картонная фигурка и элементами движения;
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать самостоятельно, в коллективе.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец картонной фигурки с элементами движения, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, проволока, шило, игла, ножницы, нитки, клей, мультимедийная презентация, шаблоны.
Этапы. Методы. Приемы. | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный: слово учителя | 0,30 м | Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка, шаблоны, проволока. | Подготавливают материал, проводят самоконтроль. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 0,30 м | Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы. Что объединяет все эти картинки? Что на них изображено? (игрушки) Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом? (у одних нет подвижных деталей, у других они есть) | Акцентируют внимание на доску. Отвечают на вопросы. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
3. Формулировка темы и целей урока Словесный: слово учителя Словесный: учебная беседа | 1 м | Как вы думаете, какова тема нашего урока? (изготовление картонной фигурки с элементами движений) Какую цель мы можем поставить на урок? (научится выполнять картонную фигурку с элементами движений) А чтобы узнать какую именно игрушку мы с вами будем делать, вам нужно отгадать загадку: Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? (заяц) Посмотрите ребята, вот такого зайчик вы выполните сегодня. (Показ готовой фигурки зайца). | Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. Ответы на вопросы в беседе. | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
4. Актуализация знаний Словесный: учебная беседа | 2 м | Ребята, скажите, что вы знаете о зайцах? Обитатель открытых пространств. Основные его места обитания в лесной зоне — открытые места: поля, луга, опушки, обширные вырубки, поляны. В летнее время заяц питается растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает семена. | Актуализируют знания. Отвечают на поставленные вопросы. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; |
5. Анализ образца Словесный: слово учителя Словесный: учебная беседа | 3 м | Рассмотрите игрушку и ответьте на вопросы:
| Отвечают на поставленные вопросы. Определят алгоритм выполнения картонной фигурки с элементами движения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; |
6. Планирование предстоящей деятельности Словесный: учебная беседа | 2 м | Давайте составим план, по которому будем выполнять игрушку. С чего мы с вами начнем работу?
- перевести шаблон на картон; - вырезать детали; 2. Сборка игрушки. - сделать отверстие в деталях, для продевания проволоки; - соединить детали проволокой между собой; - соединить нитью подвижные части. | Составляют план в сотрудничестве с учителем. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; |
7. Повторение правил ТБ Словесный: учебная беседа | 2 м | Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся. - А какие инструменты во время работы нам пригодятся? - Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
- ТБ с шилом: Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево. | Актуализируют знания. Повторяют правила техники безопасности, при работе с ножницами и шилом. | П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
8. Динамическая пауза Словесный: слово учителя | 2 м | Встанем и немного отдохнем. | Выполнять физические упражнения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
9. Практическая работа детей Практический: выполняют практическую работу | 17 м 15 м |
- В местах крепления лапок к телу (на концах лапок и на самом туловище) делаем проколы шилом для того, чтобы туда потом вставить проволочные крепления. - Сверху отверстий, сделанных шилом, в деталях- лапках делаем отверстие иголкой для последующего соединения этих деталей ниткой. - Нанизываем на проволоку сначала тело игрушки, а потом снизу - лапки. - Закручиваем второй конец проволоки так, чтобы она с одной стороны, не давала лапкам отвалиться, а с другой - они могли свободно вращаться. Соединение лап между собой нитью - Делаем отверстия в размеченных местах на лапках. - Отрезаем кусок нити длиной 30-40 см. -Продеваем ее сквозь отверстия в лапках и завязываем узел, но так, чтобы лапки не были плотно прижаты друг к другу. 3. Оформление - Вырезаем детали для оформления зайчика. Делаем зубки, глазик, внутреннюю сторону ушка. Подвижная фигурка- заяц готов! Теперь, если потянуть вниз за свободно висящий конец нити, заяц поднимает лапки. | Выполняют работу по алгоритму. Изготавливают детали фигурки. Выполняют соединение деталей фигурки. Завершают работу по изготовлению фигурки с подвижными элементами из картона. | Р: осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: участвовать в творческом, созидательном процессе; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
10. Итог урока. Рефлексия. Словесный: слово учителя Уборка рабочих мест | 2 м | Не забываем убрать свое рабочее место. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы? Какие приемы вы использовали, для выполнения работы? Что для вас показалось самым сложным? А что вам далось легко? Как вы считайте, мы достигли поставленной на урок цели? Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Вы большие молодцы. Спасибо вам за хорошую работу.
| Проводят самоанализ, взаимоанализ. Отвечают на вопросы. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей. Уборка рабочих мест. Самоконтроль. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку; Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? Заяц
1. Изготовление деталей с помощью шаблона. - перевести шаблон на картон; - вырезать детали; 2. Сборка игрушки. - сделать отверстие в деталях, для продевания проволоки; - соединить детали проволокой между собой; - соединить нитью подвижные части.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония
Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел" с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....
Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией
Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...
План-конспект урока технологии в 3 классе с презентацией
Урок технологии по теме: "Сервиз. Лепка"...
Конспект урока технологии + презентация по теме «Как создается фаянс. Тест.»
Цели деятельности учителя:повторить понятия по теме "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса....
Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания «качалки».Планируемые результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь из...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...