Птица счастья 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Гиматова Варвара Маратовна

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:
 

личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
 

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
 

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                 Студентка: 31 группы: Гиматова В.

Школа:                                                                                                                 Методист: 

Класс: 2                                                                                                                         Подпись методиста: ____________

Учитель:.

Подпись учителя: __________



Тема: «Птица счастья»

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:

личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
    для учителя: презентация, ножницы, бумага;
   
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Словесный метод

1 м

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

Мотивационный

Метод:

стимулирования,

практический

2 м

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

1Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

                               М. Рыльский

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Анализ, обобщение.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

7 м

2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

- Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это 11 Птица - Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

13 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

14 - А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

- А кто знает, что такое оберег?

 15        Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

Методы:

репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос.

10 м

16 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.

- Из каких частей состоит птица?                                                    

- Из какого материала выполняется?

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80.

  1. Проверка готовности рабочего места.
  2. 17 Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
  3. 18 Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
  4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
  5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
  6. Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно!

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Физминутка

1 м

Глянул птенчик из гнезда (голова вниз)

Ух, какая высота! (покачивание головой)

Пускай высота – (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда (махи обеими руками)

На мир посмотри –

Раз…Два…Три… (повороты головы вправо, влево, вперёд)

Выполняют упражнения.

Решение учебной задачи

Методы:

репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос.

15 м

Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

(Во время работы играет песня птица счастья)

Изготавливают «птицу счастья».

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Рефлексия, итог урока

Методы:

Практический, анализ, беседа.

Что мы сегодня делали? Что такое оберег?

- По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома).

- Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось.

 - Вы все молодцы!    

Спасибо за урок!

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...