КТП по технологии, 3 класс, Школа России
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Казанцева Ирина Владимировна

Данное КТП полностью адаптировано под современные требования, содержат информацию с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп по ТЕХНОЛОГИИ, 3 класс22.1 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

УУД

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Вводный урок по курсу технология 1ч

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Регулятивные УУД:

 самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура Изделие: «Дом».

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Регулятивные УУД:

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

3

Городские постройки.   Изделие: «Телебашня»

4

Парк Изделие: «Городской парк».

5

Детская площадка. «Проект „Детская площадка“»

6

Детская площадка. «Качалка и песочница», «Качели».

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.  Изделие: «Строчка стебельчатых  стежков».

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой».

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

9

Изготовление тканей Изделие: гобелен.

10

Вязание Изделие: воздушные петли.

11

Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама.

12

Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки».

13

Кафе «Кулинарная сказка».

Изделие: весы.

14

Фруктовый завтрак.

 Изделие: фруктовый завтрак.

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: колпачок-цыпленок.

16

Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся).

17

Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница.

18

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка.  Изделие: брелок для ключей.

19

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка.

20

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков.

21

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование Изделие: фургон Мороженое

22

Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль.

Раздел 2  Человек и вода 4 часа

23

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование Изделие: мост.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Регулятивные УУД:

 

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

24

Водный транспорт. Работа с бумагой.

«Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

25

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё 

Изделие: осьминоги и рыбки.

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Изделие: фонтан.

Раздел 3  Человек и воздух 3 часа

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами Изделие: птицы.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

 Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой  и картоном.

Изделие: вертолёт «Муха».

29

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами. Изделие: птицы.

Раздел 4  Человек и информация 5 часов

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё 

Изделие: проект «Кукольный театр».

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

 преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

31

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

32

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

33

Почта «Заполняем    бланк».

34

 Афиша. Интернет. Работа на компьютере Подведение итогов.

Изделие: «Афиша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...