Полу объемная аппликация «открытка»
план-конспект урока по технологии на тему
Цель урока: научить учащихся приемам в технике полу объемная аппликация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 168.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: студентка 45 гр. Расчектаева Ольга Проверил: учитель 4 класса Казыева О.А. Отметка:________________ |
Челябинск, 2017
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : Полу объемная аппликация «открытка»
- Изделие, выполняемое на уроке: «открытка в технике полу объемная аппликация» .
- Цель урока: научить учащихся приемам в технике полу объемная аппликация .
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-предметные: уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
-метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образец открытки , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, , ножницы, бумага,картон, мультимедийная презентация, образцы изделий , схемы,
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем цветную бумагу, картон, клей и ножницы. | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага картон ,клей, ножницы,карандаш. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в ноябре? Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году. В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать. Кто назовет тему нашего урока? Кто сформулирует цели урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Давайте отгадаем загадку. Очищают воздух, Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона) Из каких деталей состоит цветок? (из трафарета круга) Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки? (ножницы и клей). А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку? Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Назовите правила работы с ножницами. -Не оставляй ножницы раскрытыми. -Передавай ножницы кольцами вперёд. -При работе не держи ножницы концами -вверх. -Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. -Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. -Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. -Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой. -После работы клей плотно закройте и уберите. -Обязательно вымойте руки. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Чему должны научиться? (пользоваться схемой, аккуратно выполнять работу) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. нам нужна основа это лист картона А4 2. берем трафареты цветков и вырезаем из бумаги. 3. начинаем прогибать лепестки на цветках. 4.начинаем сборку цветов от большого к маленькому приклеиваем при помощи клея. 5. с помощью трафарета вырезаем вазу. 6. приготовим атласные ленточки для украшения . | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать открытку -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, закончиность.. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы выполнять работу по поставленным критериям? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику полуобъемной аппликации? умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | - | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Объемная аппликация"
Презентация к уроку "Цветы на лужайке"...
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: "Объемная аппликация" Новогодняя открытка
Класс: 3В.УМК: «Школа России»Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Новогодняя открыткаТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: от...
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"
Предмет:технологияКласс: 2Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»Тип урока: урок открытия детьми нового знания.Планируемые результаты:Личностные: - ценить взаим...
«Бумажная полу-объемная аппликация» Изделие: «открытка на 8 марта»
Тип урока: ОНЗЦель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.За...