"Цветочки - оригами" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока по технологии по теме: "Цветочки - оригами" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цветочки - оригами" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: технология
Класс: 4Б
Тема урока: «Цветочки-оригами»
Цели урока: учить делать цветочки в технике оригами
Планируемые результаты:
- Предметные:
- изготовлять объемное изделие на основе оригами;
- выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.
- Личностные:
- научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
- научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
Оборудование: презентация, готовое изделие.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 2 | Орг. Момент Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 1-2 2-5 | -Здравствуйте, ребята. -Садитесь мальчики, а еще тише девочки. -Ребята, отгадайте загадки и вы поймёте, что мы будем делать сегодня на уроке. 1.Загадки о цветах. Горел в траве росистой фонарик золотой. Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.) Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?(Ромашка) Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.) Как одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы) --Ребята, сегодня на уроке мы будем делать цветы. А что же интересного вы знаете о цветах? -В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции. В 4–5 часов утра распускаются цветы розы. С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые. шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов, мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается, цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается. Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов. Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже. «Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами». Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов. Цветки белой лилии всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов. Осот огородный раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов. ПРИМЕТА - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь. кислица - цветки открываются в 9 – 10 часов и закрываются в 17 – 18 часов. -Мы с вами узнали немного о цветах. - А что такое оригами? Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Существуют музеи оригами. С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке. -Какая тема урока? (Цветочки-оригами) -Какую цель мы поставим на урок? ( научиться делать цветы в технике оригами). | Ответное приветствие - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | К, Л Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка) - Следующий этап нашей работы – это выполнение разметки. - Обратите внимание на слайд. -Ван нужно взять лист бумаги, расчертить его на квадраты любого размера. -Следующий этап это заготовка. -Вырезаем квадраты, сгибаем, как показано на слайде. -Вспомните правила работы с ножницами. -И затем уже начинаем собирать изделие. -Сделанные лепестки приклеиваем друг к другу. Собираем цветок. -Вспомните правила работы с клеем. | Л, П, Р | |
Планирование предстоящей деятельности | 1-2 | - Давайте повторим ,что нам нужно сделать? | Кратко сформулировать этапы практической работы | ||
Повторение | 1-2 | - Повторим этапы работы: 1) материалы 2) разметка 3) заготовка 4) сборка | Повторение плана работы | ||
4. | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Итак ,вам нужно сделать подарочную упаковку. | Вопросы по заданию | К |
5. | Самостоятельная работа | 20-25 | - Проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите, всё ли у вас есть на парте? - Приступайте к работе. -Если возникнут затруднения, поднимите руку. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану -взаимопомощь | П, Л, К |
6. | Итог урока | 3-5 | - Какая тема урока была? - Какое изделие мы сегодня выполняли на уроке? - А какую цель мы ставили на урок? -Ребята, достигли ли мы цели урока? - У вас получились замечательные коробочки. | -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
7. 8. | Домашнее задание Уборка рабочих мест | 1-2 перемена | -Дома можете научить родителей выполнять такие цветочки. - На этом наш урок окончен. - Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. | -Запись домашнего задания в дневник - Уборка рабочих мест - Самоконтроль | Р Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по изготовлению поделки «Цветочки из помпошек» для 1 класса.
Приготление подарка для мам....
Урок литературного чтения в 4 классе «Любовь к ближнему в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
На уроке составляется цитатный план. Дети дают характеристику героям, оценку их поступкам....
"Цветочки на окошке" к уроку окружающего мира в 1 классе
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме"Комнатные растения"...
открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...
материалы для проведения урока литературного чтения А.Аксаков "Аленький цветочек", 4 класс
Материалы включают в себя конспект урока, методические рекомендации, буклет, игру, презентацию к уроку...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс
Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...
Конспект урока по технологии «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки» 3 класс , УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки»Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и ...