Конспект урока "Палетка" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Палетка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Палетка" | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Палетка
Цели урока: Создание палетки для работы на уроках математики, закреплять приемы работы с ножницами и макетным ножом
Планируемые результаты:
- Предметные
- искать и выделять необходимую информацию из учебника;
- выявлять особенности изделия в процессе его анализа;
- выполнять разметку с опорой на эскиз.
- Личностные
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- для учителя: учебник, презентация, готовый образец, цветной картон, макетный нож, прозрачная плёнка, карандаш, ножницы
- для учащихся: учебник, цветной картон, макетный нож, прозрачная плёнка, карандаш, ножницы.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветной картон, макетный нож, прозрачная плёнка, карандаш, ножницы. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Откройте учебник на странице 41. Прочитайте тему урока. (Палетка) - Исходя из темы урока, какие цели мы можем поставить? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Что нам предстоит сделать сегодня на уроке? - Знаете ли вы что-нибудь про это устройство? - Как оно работает? - Из чего оно сделано?(палетка сделана из картонных рамок и прозрачной плёнки) | под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Рассмотрите образец изделия. - Для чего оно предназначено? - Простое изделие или сложное? Почему? - Из какого количество деталей состоит изделие? - Какова форма изделия? - Из какого материала выполнено изделие? Почему? - Может ли быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? - Как изготовлены детали изделия? - Как соединены детали изделия? - Как оформлено изделие? | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
4. Постановка творческой задачи
| Инструктаж | - Сегодня будем выполнять палетку. Сейчас я вам расскажу, как её сделать. Вы внимательно смотрите и слушайте. Только после моего рассказа вы приступите к работе. 1 этап – материалы и инструменты. - Что нам понадобится на этом этапе? 2 этап – разметка. - Посмотрите на слайд. Что изображено. Назовите правила работы с картоном. (Экономия бумаги, работаем с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги) - 3 этап – заготовка. Что делаем на этом этапе? - Как нужно работать с ножницами? 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы. 4 этап – сборка. - Назовите последовательно технологические приемы (разметь, вырежи, вклей, подровняй) - Какие приемы вызовут у вас трудность? 5 этап – оформление. - Что делаем на этом этапе? - Как можно оформить? - Назовите этапы работы? - Какие нам понадобятся материалы и инструменты? - Что будем делать на этапе разметки? - Что будем делать на этапе заготовки? - Как будем собирать изделие? - Как его оформим? | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
5. Практическая работа учащихся. | - Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы. Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения. - Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами | умение общаться в группе. | ||
6. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - У всех получились хорошие поделки. Оцените свои работы по критериям: точность разметки, прочность соединения деталей, соответствие конструкции заданной теме, аккуратность выполнения. – Выполнили ли мы задачи нашего урока? -Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему? – Урок окончен. – Всем спасибо. До свидания | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
7. Домашнее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...