Зоопарк. Изделие "Птицы" 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 3
Тема урока: «Зоопарк. Изделие «Птицы»
Цели урока: Познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.
Планируемые результаты:
- Предметные: Понимать условные обозначения техники оригами; Складывать фигурки оригами по схеме; Выполнять изделие Птицы»
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, . | Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | – Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те кто ходили. Тогда начинаем работу. -Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок» (слайд) Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - О каком виде искусства здесь идёт речь? (оригами) - Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги). | Слушать учителя. Отвечать на вопросы | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | -История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. -В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах. -Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик. - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. (Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала.(птица)слайд) - Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц? (ответы учеников). - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 (учащиеся читают тему урока : «Зоопарк»).Слайд. -Сформулируйте цели урока. (слайд) - Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» (ученики читают в паре текст). -Какое слово в тексте выделено? (бионика) Что оно обозначает? | Формулировать тему урока. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги) - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Я выполню птицу из рабочей тетради на стр 58.
| Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - Итак, выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком. Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья. Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность). Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти. | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" 1 класс
Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" в 1 классе проводится в середине года. Материал содержит выученные на уроках песни по теме "Зоопарк"....
Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...
Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...
Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...
Презентация тест по теме "Зоопарк" 1 класс УМК Перспектива
Данный тест позволит проверить знания учащихся по теме "Зоопарк", выяснить какие вопросы вызвали трудности и расширить кругозор....
Презентация "Что такое зоопарк" 1 класс УМК "Школа России"
Авторские рекомендации к использованию презентации «Что такое зоопарк?»Презентация разработана учителем начальных классов Позняк Л.А. к уроку окружающего мира. Разработка ориентирована на д...