Волшебный фонарь. Дизайн
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_fonar._dizayn.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Студентка 45 группы Елькина А.Е.

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Волшебный фонарь. Дизайн.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Планируемые результаты:

личностные:

  • сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;
  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

 метапредметные:

  •  формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
  • формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
  • Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, наглядность

  • для учащихся: бумага, гуашь

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный

Фронтальный опрос

Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать. Она спрятана в лирическом произведении А.Блока, которое для вас прочитает  N (СЛАЙД №1)

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века – 
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

– Вам понравилось стихотворение? О чем рассказал нам автор?

– Кто может назвать тему урока?

– Тема нашего урока: “Волшебный фонарь”

– Какие цели мы поставаим перенд собой?

активно слушать,

отвечать на вопросы

(познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь)

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

Для начала немного истории.
Фонарь от греч. phanarion, уменьшительное от phanos – светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными  на стенах домов. Но только по торжественным случаям. (СЛАЙД №2)

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. (СЛАЙД №3)

В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. “Король-солнце” издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу, царствование Людовика и назвали блестящим. (СЛАЙД №4)

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. (СЛАЙД №5)

После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонарщики появились снова. Освещение столицы было прибыльным делом, и им стали охотно заниматься купцы. Они получали премию от властей за каждый горящий фонарь, и поэтому фонарей в городе становилось все больше. (СЛАЙД №6)

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. (СЛАЙД №7)

Слушать учителя

( У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды)

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Динамическая пауза

Под веселые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри 
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой…
Посмотри перед собой.

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать

5.Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.

-Сначала рисуем сам фонарь.

-Затем вы самостоятельно придумываете дизайн своему фонарику.

Наблюдать  и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

6.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 7. Практи-ческая работа

Практическая работа

Выполняют задание.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

8.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали?

- Чем понравилась работа по созданию дизайна волшебного фонаря?

- Какие бывают фонари?

- Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво!

-Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебные фонари" 3 класс

Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства  3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....

Волшебные фонари. Таинственный вечер.

Интегрированное занятие на тему " Волшебные фонари. Таинственный вечер."В ходе занятия закрепляем понятие городской пейзаж.Знакомимся с новым литературным произведением, сказкой "Фонарь который рос".У...

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...

Волшебные фонари.

Рассмотрим внимательно уличные фонари. У каждого из них особенная форма, нарядные одежды.И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник....