Волшебный фонарь. Дизайн
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Студентка 45 группы Елькина А.Е.
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Волшебный фонарь. Дизайн.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Планируемые результаты:
личностные:
- сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;
- сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
- сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
- умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.
метапредметные:
- формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
- формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
- Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, гуашь
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | И в десять лет, и в семь, и в пять | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Мотивационный | Фронтальный опрос | Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать. Она спрятана в лирическом произведении А.Блока, которое для вас прочитает N (СЛАЙД №1) Ночь, улица, фонарь, аптека, – Вам понравилось стихотворение? О чем рассказал нам автор? – Кто может назвать тему урока? – Тема нашего урока: “Волшебный фонарь” – Какие цели мы поставаим перенд собой? | активно слушать, отвечать на вопросы (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь) | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Фронтальная работа Словесный (диалог) | Для начала немного истории. Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. (СЛАЙД №3) В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. “Король-солнце” издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу, царствование Людовика и назвали блестящим. (СЛАЙД №4) В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. (СЛАЙД №5) После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонарщики появились снова. Освещение столицы было прибыльным делом, и им стали охотно заниматься купцы. Они получали премию от властей за каждый горящий фонарь, и поэтому фонарей в городе становилось все больше. (СЛАЙД №6) Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. (СЛАЙД №7) | Слушать учителя ( У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды) | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
4.Динамическая пауза | Под веселые напевы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |||
5.Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке. -Сначала рисуем сам фонарь. -Затем вы самостоятельно придумываете дизайн своему фонарику. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
6. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
7. Практи-ческая работа | Практическая работа | Выполняют задание. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
8. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали? - Чем понравилась работа по созданию дизайна волшебного фонаря? - Какие бывают фонари? - Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! -Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебные фонари" 3 класс
Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства 3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....
Волшебные фонари. Таинственный вечер.
Интегрированное занятие на тему " Волшебные фонари. Таинственный вечер."В ходе занятия закрепляем понятие городской пейзаж.Знакомимся с новым литературным произведением, сказкой "Фонарь который рос".У...
Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...
Презентация к уроку ИЗО "Волшебные фонари" 3 кл. по программе Б. М, Неменского УМК "Школа России"
Презентация к уроку ИЗО 3 кл. "Волшебные фонари"...
Волшебные фонари.
Рассмотрим внимательно уличные фонари. У каждого из них особенная форма, нарядные одежды.И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник....
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...