Волшебные фонари.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рассмотрим внимательно уличные фонари. У каждого из них особенная форма, нарядные одежды.И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные фонари. | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по программе Б.М. Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Учитель: Прынцева Галина Викторовна
3класс, 2 четверть
Тема урока «Волшебные фонари».
Цель урока:
Создание уличного фонаря.
Задачи урока.
Воспитательные.
1. Формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свой город, бережно относящейся к её историческому прошлому.
2. Воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.
Образовательные.
Изучать архитектурные особенности родного города
Развивающие.
1. Прививать навыки в изображении и изготовлении уличных фонарей.
2. Создать фонарь.
Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа фонаря при работе с аппликацией.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов создания фонаря. Анализировать соответствие результатов изготовления фонаря с поставленной задачей.
Регулятивные УУД: уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать методом создания творческого проекта; формировать навыки работы с художественными материалами.
Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре видеоряда.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог. Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании уголка родного города (СПб).
Приобретать навыки создания собственного проекта в процессе работы
Оборудование для учителя: компьютер, презентация, заготовки для фонаря, образцы фонарей.
Оборудование для учащихся: Черная и белая бумага- полоски, формат А4 с наброском пейзажа города, ножницы, клей, простые карандаши, лист
Зрительный ряд: плакаты, презентация..
Задание: создание уличного фонаря и размещение его на готовой работе.
План урока
№ п\п | Этап урока | Содержание | Время | Примечание |
1 | Организационный | Подготовка материалов и инструментов к уроку | 1 мин. | |
2 | Введение | Вступительное слово учителя | 2 мин. | Слайды |
3 | Постановка задачи | Ознакомление с новым материалом | 15 мин. | Слайды |
4 | Творческая работа | Создание уличного фонаря. | 20 мин. | Раздаточный материал. Слайды |
5 | Подведение итогов урока | Представление проектов работ учащихся. Анализ работ. | 4 мин. | Выставка работ учащихся. Слайд |
6 | Рефлексия | Вспоминают новые термины | 3 мин. | Слайд 19 |
Технологическая карта
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогическая технология | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
1 | Организационный | Контроль за подготовкой рабочего места | Готовят рабочее место | Регулятивные УУД: Умение организовать свое рабочее место под руководством учителя | ||
2 | Введение | Вступительное слово | Приобретение новых знаний | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. | ||
3 | Постановка задачи | Показывает презентацию к уроку, ведет диалог с учащимися. | Поиск информации в процессе анализа презентации к уроку | Проблемное обучение. Использование ИКТ. | Развивать умение анализировать произведения архитектуры, освещение города, фонари | Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания и анализировать архитектурные особенности городского освкщения Коммуникативные УУД: иметь представление и рассказывать о фонарях |
4 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Следит за ходом творческой работы учащихся, помогает решить возможные вопросы | Самостоятельно выбирают вид фонаря, материалы для вырезания фонаря | творческая работа | Моделировать в своём творчестве объекты Уметь использовать выразительные средства и материалы для воплощения своего художественно-творческого замысла. | Регулятивные УУД: Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладевать методом создания творческого проекта. Формировать навыки работы с художественными материалами. Коммуникативные УУД: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем Понимать особенности работы в творческом проекте. Приобретать навыки работы над проектом. |
5 | Подведение итогов урока | Координирует действия учащихся. | Дети представляют свои проекты. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах. | Социальная значимость для ребенка. | Анализировать полученные проекты | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной |
6 | Рефлексия | Координирует действия учащихся | Вспоминают новые термины | Педагогика сотрудничества | Знать новые архитектурные термины | Личностные УУД: уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль полученных знаний. |
Творческая работа
Подведение итогов
Создавая свои храмы, вы дали простор своей фантазии, выдумке, изобретательности. Давайте устроим выставку ваших работ. Учащиеся высказывают мнения о работах одноклассников и своих работах, что удалось и достигнут ли поставленный результат в создании храма.
Рефлексия (детям выдается анкета)
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Урок для меня показался коротким/длинным
За урок я не устал/устал
Мое настроение стало лучше/стало хуже
Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/безполезен
легким/трудным
Урок окончен. Спасибо за урок.
Убираем за собой рабочее место.
Список использованной литературы:
- «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение» 2010 год
- «Первые шаги в мире искусства» Н.А. Горяева. Москва. «Просвещение» 1991год
- «Петербургский урок» сборник материалов под редакцией И.В. Муштавинской, Н.В. Семеновой. Спб, АППО, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебные фонари" 3 класс
Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства 3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....
Волшебные фонари. Таинственный вечер.
Интегрированное занятие на тему " Волшебные фонари. Таинственный вечер."В ходе занятия закрепляем понятие городской пейзаж.Знакомимся с новым литературным произведением, сказкой "Фонарь который рос".У...
Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...
Презентация к уроку ИЗО "Волшебные фонари" 3 кл. по программе Б. М, Неменского УМК "Школа России"
Презентация к уроку ИЗО 3 кл. "Волшебные фонари"...
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Волшебный фонарь. Дизайн
УМК "Школа 2100"...