Технологическая карта по технологии на тему "Мост""
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Мост.
Цель урока: сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; ввести алгоритм подвижного соединения деталей; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
- Предметные: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.
Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. ножницы, клей, линейки, цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка, 4 деревянные палочки, нитки и цветная бумага. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. - Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку |
Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний | 3 мин | - Ребята, отгадайте загадку. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….(Мост) -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о мостах) Мост - искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. | Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока. |
Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | История Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В наше время строят такие мосты как: Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах. - Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. (На доску вывешивается карточка со словом макет) Макет – это модель, предварительный образец. - Ребята, посмотрите стр. 102, давайте проанализируем из чего сделано это изделие? (спичечные коробки, картон, нити). - Сейчас составим план выполнения макета моста. 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия. 2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу. 3. Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно. 4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх. 5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях. 6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок. 7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов. 8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия. И последний этап прочитайте в учебнике. | Анализировать изделие, отвечать на вопросы |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 5 мин | - Итак, что нам предстоит сделать? (мост) -Какие материалы вы будете использовать для его создания? (спичечные коробки, дерев.палочки, нитки, бумага). -Как можно использовать изделие? (для выставки, украшения интерьера) - Итак, с чего нужно начать работу? (Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.) - Верно, далее нужно продолжить работу по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, также можете увидеть на слайде. | Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы |
Физминутка | 1 мин. | Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами по сторонам его веди. Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада. Зажмурь глаза, открой. И вот работа нас зовёт вперёд. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Можешь хлопнуть за спиной! Хлопайте перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест – накрест руки сложим. | Повторяют движения |
Постановка творческой задачи | 1 мин | - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы, клей, кисти, линейка) - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы - Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами, для начала по иллюстрациям нужно сделать макет моста в паре. | Вспоминать правила безопасности Отвечать на вопросы |
Самостоятельная работа | 28 мин. | - Технику безопасности повторили, можно приступать к изготовлению мостов. Самостоятельное выполнение с опорой на план. В процессе работы организовать качество изготовления композиции | Самостоятельное выполнение работы |
Итог урока. | 3 мин | - Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. - Всё ли вам удалось сегодня на уроке? - Что не удалось? Почему? - Что в нашей работе вам понравилось больше всего? - Чему научились? - Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение |
Домашнее задание | 1 мин | Если вы не успели сделать мост, то это останется домашним заданием. Запишите в дневник. | Запись домашнего задания |
Уборка рабочих мест | перемена | - Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...