Технологическая карта по технологии на тему "Аппликация "Птичка""
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Аппликация «Птичка».
Цель урока: закрепление приемов: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, расположение деталей; выполнение аппликации «Птичка»; развитие творческого мышления.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
- Предметные:
- учащиеся знают и называют основные геометрические фигуры;
- умеют выполнять разметку деталей из геометрических фигур;
- учить составлять и работать по алгоритму.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.
Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку |
Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний | 3 мин | – Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять.
Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (Воробей) - Назовите птиц, которых вы видите на слайде.(Слайд №1) (снегирь, воробей, ласточка, соловей, сорока)
| Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока. |
Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин |
(квадрат, четырёхугольник, круг, прямоугольник, овал, треугольник, угол, многоугольник)
- Рассмотрите образцы работы. (Слайд №4) - Как можно назвать эту композицию? («Встреча птиц», «Прилёт птиц».) - Давайте рассмотрим одну из птиц. - Из каких фигур она составлена? - Посчитайте, сколько частей в птице? (6) Назовите их. (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапы) | Анализировать изделие, отвечать на вопросы |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 5 мин | - Прочитайте алгоритм работы работы. (Слайд №5) 1. Сделать разметку деталей квадрата и прямоугольника.
Назовите, какой нам нужен материал, чтобы выполнить эту аппликацию? (цветная бумага, картон.) Какие инструменты нам нужны, чтобы выполнить эту аппликацию? (карандаш, линейка, ножницы, клей). (Слайд №6) а) Большой прямоугольник со сторонами 5 и 7 см складываем пополам. Рисуем или представляем полуовал и вырезаем. Раскрываем и получаем овал – туловище птички. б) Слайд №7 Из квадрата 4 и 4 см вырезаем круг – голову птички. в) Слайд №8 Из прямоугольника 3,5 и 5,5 см вырезаем 1 или 2 крылышка. г) Слайд №9 На маленьком прямоугольнике 4 и 4,5 см срезаем уголки и получаем трапецию – хвостик. д) Слайд №10 Из прямоугольника 2,5 и 2см готовим клювик – открытый или закрытый. е) Из прямых линий получаем - ноги.
- Чтобы добиться точности расположения деталей при наклеивании, надо аккуратно вырезать выкройки, а затем разложить на основании.
| Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы |
Физминутка | 1 мин. | Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами по сторонам его веди. Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада. Зажмурь глаза, открой. И вот работа нас зовёт вперёд. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Можешь хлопнуть за спиной! Хлопайте перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест – накрест руки сложим. | Повторяют движения |
Постановка творческой задачи | 1 мин | Итак, вспомним, что нужно сделать на уроке? Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы можете оценить на «отлично»? Давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (Читают дети) | Отвечать на вопросы |
Самостоятельная работа | 28 мин. | Слайд №12 (работаем под спокойную музыку). Можно работать в паре и составить одну композицию. Или каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию птицы. Птица может лететь, стоять, клевать зёрна, смотреть на другую птицу и т. д. (План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы). | Самостоятельное выполнение работы |
Итог урока. | 3 мин | - Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию? Можно составить сюжетную композицию. Сочинить сказку. Подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшения своей комнаты. Удалось ли вам достигнуть целей урока? Трудно ли было выполнять эту работу? Кто доволен своей работой? | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение |
Домашнее задание | 1 мин | Если вы не успели сделать аппликацию, то это останется домашним заданием. Запишите в дневник. | Запись домашнего задания |
Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...