"Изделия из фольги"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока по технологии в 3 классе "Изделия из фольги" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21 октября  2016г., пятница

Школа: МОУ СОШ №148

Класс: 3 «ж»

Урок: 5

Время: 15:15-15:50

Кабинет: 209

Учитель: Печерина З.Ф.

                                                          Методист: Жир Н.А...

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема урока: «Изделия из фольги»

Цель: ознакомиться с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Научится работать с бросовым материалом(фольгой) 
  • научиться  осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • знать правила взаимодействия людей в обществе

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, учебник, салфетки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня  зовут Александра Николаевна,  я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга) Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу.)

- Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

-как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?(узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

 

12 мин.

Отвечает на вопросы учеников.

Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики)  откройте страницу 32, рассмотрите в каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

-какие изделия из фольги вы принесли? Давайте проведем небольшое исследование. Работать мы будем в парах. У вас на столе лежат таблицы. Прочтите пункты таблицы. Какие пункты вам не понятны? Сравните ваши образцы по данной таблице. Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)

- Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)

Из каких материалов можно конструировать?(бумага, картон, пластилин, бросовый материал)

Высказывать свое мнение.

Анализировать увиденное.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в парах

Проводить сравнительный анализ видов фольги.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка

1 мин.

Организует физкультминутку.

                      Видеофизминутка

Выполняют физические упражнения

Контролировать свои действия.

6.

Работа с материалом.

Создание композиций

 Рассмотрите основные приемы работы  с фольгой на странице 33. Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить  облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар. Жгутики(кручение жгутов)попробуйте сделать жгут.. Обертывание плоских деталей(шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу,  чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

-ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.

-как вы думаете, модно ли соединить порвавшуюся фольгу,  а как это можно сделать(с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении.

- давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

-можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.(паук)

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.

  -Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)

-Анализ технологии выполнения изделия

Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.

 На столах у вас уже лежат готовые заготовки.

Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.

Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.

Шаг3:  нужно отрезать еще одну полоску.

Шаг 4:  сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.

Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4

Шаг 6: скатайте шарик для туловища.

Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.

Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.

Шаг 9: формируем голову.

Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять основные приемы работы с фольгой

Выполнять основные виды соединения фольги.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 мин.

-какую тему мы изучали?

-кто может рассказать, как образовываются снежинки?

-поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным, теперь те, кто считает, что урок был интересным?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...

Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.Задачи: Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать издели...