Конспект урока технологии «Прекрасное рядом с тобой»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Приводится конспект урока технологии во 2 классе "Прекрасное рядом с тобой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tehnologii_2_klass.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии 2 класс, Образовательная система «Школа 2100», учебник «Технология» «Прекрасное рядом с тобой», О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
учителя начальных классов Желаниной Л.В.
МБОУ СОШ №127
Тема урока: Пришивание пуговиц с двумя дырочками.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Проблема урока: Для чего на одежде пуговицы? Все ли они одинаковые? Как пришить пуговицу с двумя дырочками?
Цель урока: научить пришивать пуговицу с двумя дырочками и получить возможность научиться пришивать пуговицы другого вида.
Задачи:
- Познакомить с видами, назначением пуговиц.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: пуговицы разных видов, рабочее место для работы с тканью ( иголка в игольнице, нитки, ножницы).
Ход урока:
Организационный момент. (Приветствие учеников, учителя.)
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встали ровно.
Тихо сели.
На меня все посмотрели.
1.Мотивирование к учебной деятельности.
-Ребята, скажите, вам как больше нравится работать в группах, в парах, коллективно или индивидуально? (Ответы детей.)
- Но мы сегодня будем работать индивидуально, не отказывая в помощи соседу по парте, и только в конце урока будет немного коллективного творчества. Итак, работать будем дружно, внимательно, чтобы все у нас получилось и всё на уроке успеть.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Давайте обсудим с вами несколько жизненных ситуаций.
Ученик приходит в школу вот в такой рубашке (показ рубашки, на рубашке нет пуговицы).
Посмотрите, здесь что-то не так? (Ответы учеников.)
Что вы можете сказать о таком ученике? (Неаккуратный, не следит за своим внешним видом, не умеет пришивать пуговицы, а маме было некогда и т.д.)
Ученик приходит в школу вот в такой рубашке (показ рубашки, белая рубашка, но одна из пуговиц пришита черными нитками). Что вы можете сказать об этом? (Ответы детей.)
Ученик приходит в школу вот в такой рубашке (показ рубашки, пуговица пришита небрежно, от этого рубашка перекошена, т.к. получается несоответствие петли и пуговицы). Бывает такое? Что в этом случае можно сказать? (Ответы детей.)
А бывает еще и такое: дорогая красивая пуговица, а пришита на простенький домашний халатик или наоборот - красивая дорогая блузка, застёгивается на простенькую пуговичку.
О чем это говорит? (О не соответствии стиля и вкуса.)
И последняя ситуация из жизни. Бизнесмен прилетает в другой город для переговоров и в дороге у него отрывается пуговица от пиджака. Что делать? Как быть? Ваши предложения. (Обсуждение с детьми ситуации.)
Обсудив ситуации, к какому выводу пришли? (Умение пришивать пуговицы в жизни необходимо, может очень пригодиться.)
Какая же тема нашего урока? (Пришивание пуговиц.)
Цель, которую поставим перед собой на уроке? (Научиться пришивать пуговицы.)
3.Ознакомление с новым материалом.
-Обратимся немного к истории пуговицы. Беседа по учебнику с. 69
-Но как подобрать пуговицу, которую
надо пришить, ведь они бывают разные, может, вы мне подскажите, какие пуговицы вы встречали и обратили на них внимание? ( Большие, маленькие, разного цвета, на ножке, с двумя дырочками, с четырьмя дырочками и т.д.)
Всё верно. Рассмотрим виды пуговиц в учебнике с.69, работа по учебнику.
Какие инструменты для работы понадобятся? (Иголка, ножницы, напёрсток.)
Учиться пришивать пуговицу будем на бумажной основе, украшать цветочек, чтобы работать было интереснее. Посмотрите на цветочек внимательно, куда можно пришить пуговицу? (Там, где центр цветочка.)
Верно. И цветочек украсим, и мы потренируемся
Мы сегодня будем пробовать пришивать пуговицу с двумя дырочками. Почему начнем с этого? (От простого к сложному). Верно. А в дальнейшем попробуете пришивать пуговицы других видов.
Что вы поняли из истории пуговицы, для чего использовались пуговицы на одежде?(Как застёжка, для удобства). А позже, как украшение. Вообще надо сказать, что пуговицы могут быть украшением разных изделий, не только одежды. Например, во дворе, в котором я живу, жительница нашего дома, украшая клумбу с цветами, украсила камень пуговицами, покрыла лаком, получилось очень симпатично, подарила пуговицам, которые валялись в коробке, вторую жизнь. Обратимся ещё раз к учебнику с. 69, расскажите, как на фотографиях ещё подарили вторую жизнь пуговицам. (Рассказы детей.)
Посмотрите, какие изделия сделали дети, используя пуговицы (показ работ), уж эти дети точно смогут пришить себе пуговицу сами, не обращаясь за помощью к маме и можно сделать подарок своими руками.
Физминутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
4. Первичное закрепление изучаемого материала с проговариванием во внешней речи.
Прежде, чем приступим к работе, сначала рассмотрим в сравнении, как пришиваются пуговицы с двумя дырочками и с четырьмя дырочками, на ножке. Опять на помощь приходит учебник с.71 (Рассматривание и ответы детей.)
Скажите сколько способов пришивания пуговиц на ножке? (1) С двумя дырочками? (1)
С четырьмя дырочками? (4) На с. 71 инструкционная карта, рассмотрим её, как будем действовать? Но здесь надо учесть, что мы с вами пришивать будем пуговицу к бумажной основе и №4 в инструкции нам сегодня соблюдать не обязательно.
Но если вы будете пришивать пуговицу на одежде, то №4 надо соблюдать, иначе пуговицу тяжело будет застегнуть и при пришивании пуговицы к одежде, учтите, чтобы пуговица была пришита строго напротив петли для застёгивания, чтобы не получилось так, как на образце (показ образца), вещь должна выглядеть красиво и аккуратно.
Закрепим всё, что рассмотрели в учебнике в небольшом тесте на листочках. Выполнили, проверяем, встаньте, кто не сделал ошибок, встаньте, кто сделал 1-2 ошибки и исправил их, встаньте, кто сделал 3 и более ошибок и исправил их, будьте внимательны учтите свои ошибки и не допускайте в практической, самостоятельной работе, отложили работы в сторону, от теории переходим к практике.
Прежде чем приступить к работе, повторим правила работы с ножницами, иглой, как правильно отмерить нить и т.д. И последнее сердцевинку для цветочка надо выбрать поярче, чтобы цветочек «заиграл». Какого цвета нитками будем пришивать? (Ответы детей.) 5.Практическое выполнение работы. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Самостоятельная работа учащихся).
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Первый кто выполнил работу, будет контролёром и моим помощником. У нас сейчас какое время года? (Весна) Это время пробуждения природы, распускания листочков, цветения и радости. Вот и у нас получится полянка цветов. Контролёр отдела технологического контроля принимает у вас работы, оценивает, нет ли брака, и помещает на выставку, по завершении работы: обратите внимание, какая цветочная полянка у вас получилась, подарите её своему любимому классному руководителю и родителям. Молодцы. Нравится? Красота!
Кто считает, что у него сегодня всё получилось, не было затруднений, на приготовленном листочке нарисует цветочек, который стоит прямо (показ образца). У кого были затруднения, не всё получалось – цветочек, который склонил «головку» (показ образца). И кому было, совсем тяжело, всё валилось из рук – цветочек, который склонил «головку» ещё ниже (показ образца), но хочется верить, что дети будут стараться и всё получится.
А закончить я хочу урок строчкой из песни:
«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Дружите, помогайте друг другу, и красота спасёт мир, а красоту вы можете сделать сами, своими руками. Спасибо за работу на уроке и успехов вам.
Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме «Пришивание пуговицы с двумя дырочками»
Учитель: Желанина Л.В.
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат этапа | Формируемые УУД |
1 | Этап мотивации к учебной деятельности. | Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. | Учитель в виде беседы вводит учащихся в учебную деятельность. | Учащиеся готовят себя системе нормативных требований учебной деятельности, внутренняя готовность к их реализации. | Научатся в диалоге с учителем входить в пространство учебной деятельности. | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других, -совместно договариваться о правилах общения на уроке. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Выявление индивидуальных затруднений. | Учитель в ходе беседы предлагает учащимся обсудить проблемные жизненные ситуации, подводящие к теме урока. | Пробуют определить тему урока и сформулировать цель урока. | Совместно с учителем учащиеся определят тему урока и сформулируют цель урока. | Личностные: -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений. Регулятивные: -определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
3 | Ознакомление с новым материалом. | Выявление умения, которого недостаёт для выполнения задания, надо этому научиться. | Учитель подводит учащихся к тому, что для выполнения задания не хватает определённых знаний и умения. | Учащиеся с помощью учебника знакомятся с новым материалом. | Умение применять новые теоретические знания для использования их в практической деятельности (пришивание пуговицы). | Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: - знакомство с видами пуговиц, способами их пришивания, инструментами для работы. |
4 | Первичное закрепление изучаемого материала с проговариванием во внешней речи. | Обобщить и закрепить теоретические знания. | Предлагает проверить теоретические знания в виде небольшого теста. | Проверяют свои знания при выполнении небольшого теста. | Научатся выполнять небольшие задания в виде теста для проверки теоретических знаний и своей самооценки. | Регулятивные: -проговаривать последовательность действий по инструкционной карте. Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке, пользоваться памятками(даны в конце учебника). |
5 | Практическое выполнение работы. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение практической работы. | Контролирование и оказание помощи при выполнении практической работы. | Самостоятельная работа учащихся. | Научатся самостоятельно пришивать пуговицу с двумя дырочками или получат возможность применить свои знания в пришивании пуговиц другого вида. | Регулятивные: -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на инструкционную карту учебника. Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Подвести итоги по выполнению работ. | Оформление выставки работ. | Самоконтроль своих работ и рассказывают о своих результатах. | Научатся самоконтролю, правильно оценивать результат своего труда. | Регулятивные: -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока мужества «Я говорю с тобой о Ленинграде…»
К концу урока дети должны ознакомиться с особенностями жизненной ситуации блокадников, почувствовать гордость за своё Отечество....
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...