Рабочая программа 2016-2017 учебный год
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы» и авторской программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой «Технология. Рабочая программа 1-4 классы».
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса.
Теоретической основой данной программы являются:
- системно - деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).;
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира на основе познания мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности, интересов к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование внутреннего плана деятельности, умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практике; коммуникативных умений; первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений;
-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке; творческого потенциала личности;
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве.
Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы.
На основе учебника ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя – к самостоятельному изготовлению определенной «продукции».
Содержание практических работ предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки под руководством учителя;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора – в каждой теме предлагаются либо 2-3 изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с учебником формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Трудовая деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. Трудовая деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций имеет огромный нравственный смысл.
Место курса «Технология» в учебном плане.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135ч: 33ч - 1 класс (33учебные недели), по 34 ч – во 2,3, 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Во 2 классе на изучение технологии отводится 1ч в неделю.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры, как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть наиболее распространенные в своем регионе современные профессии и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность.
- называть основные виды профессиональной деятельности человека: гончар, пекарь, плотник, резчик по дереву и т.д.;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу, с помощью учителя:
а) для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой,, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками и т.д.), тканью, нитками)
б) для работы с инструментами и приспособлениями (ножницами, стеками, ножом (для резания);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология» как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
- уважительно относится к труду людей;
- определять виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности,
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами под руководством учителя;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу;
- демонстрировать готовый продукт.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства (табл. 1)
Таблица 1
Материал | Планируемые результаты |
Бумага и картон | под руководством учителя: -определять виды бумаги (копировальная, калька, металлизированная, писчая и т.д.); -называть основные свойства бумаги (цвет, прочность); -классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон); -сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); -называть практическое применение разных видов бумаги; -выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия. |
Текстильные и волокнистые материалы | -определять под руководством учителя виды ткани; -определять свойства ткани (сминаемость, прочность); -определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные -определять под руководством учителя способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатывают из волокон растительного происхождения; шерстяные производят из волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества) |
Природные материалы | -называть свойства природных материалов; -сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности; -различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листья, ракушки; -сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования |
Пластичные материалы | -называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); -сравнивать свойства (цвет, состав, пластичность) и виды (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов; -называть виды изделий из глины; -объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека; -определять под контролем учителя виды рельефа |
под руководством учителя:
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие наброски и эскизы;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизу;
- выполнять разметку материала с помощью учителя по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
Таблица 2
Материал | Планируемые результаты |
Бумага и картон | -выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; -размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; -соблюдать правила экономного расходования бумаги; -составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование); -выполнять изделие на основе техники оригами; -изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры; -использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея; -использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, газетную, цветную, картон; -выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру; -выполнять различные виды орнамента; -выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под контролем учителя); |
Ткани и нитки | -отмерять длину нити; -определять под руководством учителя виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные; -использовать строчки стежков в декоративных работах для оформления изделий; -выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки; -выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; -расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия; -различать виды ниток, сравнивать их свойства (цвет, толщина); -выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; -использовать при выполнении изделий новые технологические приемы: моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; плетение в три нитки; конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; -украшать изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками и др. |
Природные материалы | -применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части; -выполнять изделия с использованием различных природных материалов; -выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина; -осваивать технологию выполнения мозаики; -создавать композиции на основе целой яичной скорлупы; -оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги |
Пластичные материалы | -использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки; -использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; -выполнять рельефную аппликацию из пластилина; -использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой; лепка мелких деталей приемом вытягивания; -использовать пластилин для декорировании изделий; -использовать прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; -использовать технологию выполнения объемных изделий – лепки, конструирования из пластичных материалов. |
Растения, уход за растениями | -уметь выращивать лук на перо по заданной технологии; -осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя; -проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты; -определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями |
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка);
- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- применять приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:
а) использовать правила и способы работы с ножницами;
б) использовать правила безопасной работы с яичной скорлупой;
в) осуществлять раскрой ножницами по контуру.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, в быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;
- анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу;
- изменять вид конструкции.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев.
Обучающийся получит возможность научиться:
-работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
-воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
-использовать материал учебника;
-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
-выделять информацию из текстов учебника;
-использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
-использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
-выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
-приводить аргументы и объяснять свой выбор;
-вести диалог на заданную тему;
-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будет сформировано:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
-бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
-представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
-представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
-представление об основных правилах и нормах поведения;
-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
-эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
-потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностых изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- четкость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях творческого характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять задание, вносить предложения для выполнения практической части задания.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учетом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у учащихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.
Программно-методическое обеспечение.
№ | название |
1 | Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе /Н.И.Роговцева, Н.В.Богдагова, Н.В.Добромыслова – М.: «Просвещение», 2011 |
2 | Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений /Н.И.Роговцева, Н.В.Богдагова,Н.В.Шипилова– М.: «Просвещение», 2013 |
3 | Тенология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М.: «Просвещение», 2013 |
4 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России», кан.пед.наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А.Плешаков. Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др.: - М: «просвещение», 2011г. |
5 | Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология: рабочие программы: предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 класс» - М. «Просвещение», 2013 |
6 | Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс» /Н.И.Роговцева, Н.В.Богдагова, Н.В.Добромыслова |
7 | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету |
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс.
№ п\п. | Дата | Тема урока. Тип урока | Комментарии учителя/страницы учебника и рабочей тетради | Основные виды деятельности учащихся Учащиеся осваивают первоначальные умения: | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||
Содержание, термины | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||
Как работать с учебником (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | 07.09 | 7.09 | Введение | Стр.3-4,6 Доп. задание: принести папку для оформления портфолио, ножницы, цветную бумагу. | - анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия; - осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков); - осуществлять поиск необходимой информации; - отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмма); -использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - объяснять возможности использования изделий, выполненных в классе в практических условиях; -использовать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога». | Как работать с учебником? Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | ||||||||||||||||
Человек и земля ( 23 ч) Земледелие (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||
2 | 14.09 | 14.09 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». Урок-практика | Стр. 8-9 Доп.задание: принести баночку, луковицу. | - осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, о его значении в жизни человека; - актуализировать знания об овощах, фруктах, витаминах; - составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта; - составлять рассказ о способах обработки земли и выращивания овощных культур; - подбирать цвета пластилина для изготовления изделия; - осваивать приемы работы с пластилином при выполнении коллективной работы; - ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку при выполнении работы; - слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Как выращивать лук в домашних условиях? Земледелие, профессии: садовод, овощевод. | Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Строить речевое высказывание в устной форме, Применение правил и пользование инструкций. К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||
Посуда ( 4 ч) | |||||||||||||||||||||||||
3 | 21.09 | 21.09 | Посуда: Изделие «Корзина с цветами». Урок изучение нового материала | Стр. 10-13 Доп.задание: принести цветные нитки | - сравнивать посуду по виду и материалу; - осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается; - определять по иллюстрациям виды посуды и материалы, из которых она изготавливается; - иметь представления о профессиональной деятельности гончара; - составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины и оформления ее при помощи глазури; - осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины); - анализировать форму и вид изделия, выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия; - использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, выполнять работу. - слушать собеседника, излагать своё мнение; - проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. | Как сравнивать посуду по виду и материалу. Профессии: гончар, мастер-корзинщик, керамика, глазурь. | Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь, | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||||||||||||||||
4 | 28.09 | 28.09 | Изделие: «Семейка грибов на поляне». Урок закрепления изучения работы с пластелином. | Стр.16-17 Раб. тетр. – стр.6-9, приложение . | - различать съедобные грибы и несъедобные, плоды лесные и садовые; - изучить правила поведения в лесу; -составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений); - повторить и закрепить сведения о работе с пластилином; -самостоятельно оформлять изделие; -соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; - воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции; -составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; - слушать собеседника, излагать своё мнение; соотносить свое мнение с мнением товарищей, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; -контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; - проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. | Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином? Композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||
5 | 05.10 | 5.10 | Изделие: «Игрушка из теста» Комбинированный урок | Стр. 17-22 | -различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства; -понимать значение профессий в области кулинарного кондитерского искусства в жизни человека; -составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе иллюстративного материала, своих наблюдений и собственного опыта; -составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрация учебника; -различать основные виды пластичных материалов; -различать виды теста и способы его использования; -познакомиться с новой техникой изготовления изделий тестопластикой; -осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним; -организовывать рабочее место для работы с соленым тестом; -сравнивать пластичные материалы по предложенным критериям, а также приемы работы с тестом и пластилином, делать выводы; -анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий; -развивать с помощью работы над созданием элемента украшения эстетический вкус, умение сочетать цвета; -оформлять изделия из соленого теста при помощи красок; -оценивать свою деятельность при сотрудничестве с учителем. | Как освоить способ приготовления солёного теста и приемы работы с ними? Тестопластика, профессии: пекарь, кондитер. | Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. К. Вести устный диалог | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | ||||||||||||||||
6 | 12.10 | 12.10 | Проект «Праздничный стол» Урок-проект | Стр. 22-23 | -называть основные свойства пластичных материалов (соленого теста, глины, пластилина); -осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов; -выполнять оформление изделия в едином стиле; -на основе анализа изделия определять последовательность его выполнения; -уметь планировать свою работу; -определять необходимые материалы, инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия на основе составленного плана; -использовать навыки работ над проектом под руководством учителя; -использовать правила оформления праздничного стола и стола для чаепития; -анализировать форму и вид изделия; -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -формулировать ответы на вопросы на основе рубрики «Вопросы юного технолога»; -слушать собеседника, излагать свое мнение; -формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя какого-либо предмета; -осуществлять самоконтроль и самокорректировку хода работы и конечного результата; | Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы? | Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||
Народные промыслы (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||
7 | 19.10 | 19.10 | Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома» Урок-путешествие Терминологический диктант | Стр. 24-25 | -уметь работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов; -осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия в стиле хохломы; -называть основные элементы хохломской росписи; -освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента; -соблюдать технику безопасного использования и экономного расходования материалов; -создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, справочников, собственные знания и опыт; -формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России; осмыслять значение сохранения народных традиций; -формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края. | Как освоить способ растительного орнамента на объёмном изделии? Народно-прикладное искусство, орнамент, хохломская роспись. Орнамент папье-маше загрунтовать Роспись | Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | ||||||||||||||||
8 | 26.10 | 26.10 | Народные промыслы .Изделие: «Городецкая роспись» Урок исследование | Стр.26-27 Раб. тетр. – приложение. Доп.задание: подготовить сообщение о том, какое применение вы найдете для своего изделия. | -наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы); -сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи; -выполнять аппликацию из бумаги; -умет работать с ножницами, соблюдая технику безопасности; -организовывать рабочее место; -осуществлять информационный и практический поиск и открытие нового знания; -составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; -использовать навыки работы с бумагой, разметки деталей изделия по шаблону; -выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи; оформлять изделие при помощи красок; -осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России; осмыслять значение сохранения народных традиций; -формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.
| Как освоить способ городецкой росписи? Имитация, городецкая роспись, подмалёвок | Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | ||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||
9 | 9.11 | 9.11 | Народные промыселы.Изделие: «Дымковская игрушка» Комбинированный урок | Стр. 28-29 Доп.задание: принести блестки, тесьму, блестки, кусочки ткани разных цветов, бисер. | сравнивать виды народных промыслов; -анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи; -наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки; -выделять элементы декора и росписи игрушки; -различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их элементы при оформлении изделий; -выполнять изделие из пластилина или соленого теста, имитируя технологию создания дымковской игрушки; -использовать для создания изделия приемы работы с пластилином, соленым тестом; -выделять последовательность технологии изготовления дымковской игрушки (лепка, побелка, просушка, обжиг, роспись); -составлять план выполнения работы; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану; -оценивать работу по заданным критериям; -формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; | Как освоить способ дымковской игрушки? Дымковская игрушка (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). | Научатся элементам декора и росписи игрушки. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||
10 | 16.11 | 16.11 | Народные промыслы. Изделие: «Матрёшка» Комбинированный урок | Стр. 30-32 Раб.тетр. –приложение | -называть основные виды матрешек, учитывая особенности росписи: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полхов-майдановская, авторская; -составлять рассказ о способе создания матрешки (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка); -составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия; контролировать и корректировать работу по слайдовому плану; -использовать приемы работы с бумагой, картоном и тканью; -выполнять разметку деталей на ткани по шаблону; -использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента; -составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, экономно используя материал; -формировать уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края; формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности; -формировать представление об эстетических чувствах (прекрасного и безобразного); -учитывать собственные интересы, склонности и способности при оформлении изделия; -слушать собеседника, излагать свое мнение; -оценивать свою работу на уроке. | Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи? Профессии: игрушечник, резчик по дереву, росписи: (семёновская, вятская, загорская, (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская). История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: (семёновская, вятская, загорская, (сергиевопосадская), полховскомайдановская, авторская). | Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||
11 | 23.11 | 23.11 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня» Урок-проект | Стр. 33 Доп.задание: принести яйцо. Подготовить письменно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?». | -называть свойства, состав, использование, виды различных пластичных материалов; -отличать особенности рельефа в природе и скульптуре; -осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; -использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции; -соблюдать пропорции при изображении перспективы; -проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, составлять тематическую композицию и реализовывать его (выполнять деревенский пейзаж в технике рельефной картины); -применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; -организовывать рабочее место для работы с пластилином; -воспринимать аргументы, приводимые собеседником; -учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои; -проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; -проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их; | Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина? Рельеф, пейзаж: (композиция, линия горизонта, планы, цвет), эскиз. | Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||
Домашние животные и птицы (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||
12 | 30.11 | 30.11 | Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка» Урок изучения нового материала | Стр. 34-36 Раб.тетр. – стр. 14 + приложение Доп.задание: раб.тетр. стр.12-13. Принести небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли. | -определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей; -составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных; -понимать значимость профессий животновода, коневода и конюха; -осмыслять значение лошади в жизни человека; -формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -учиться заполнять технологическую карту к изделию; -использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работы с материалами учебника; -уметь пользоваться конструкциями, инструментами при работе над изделием; -конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы; -использовать при выполнении изделия навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц; -выполнять подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок; -оформлять изделие по собственному замыслу; -анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике, под контролем учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; -составлять отчет о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога»; -формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру; | Как освоить технику создания движущейся конструкции? Лицевая сторона, изнаночная сторона, профессии: животновод, коневод, конюх. | Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
13 | 07.12 | 7.12 | Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы» Комбинированный урок | Стр. 37-38 Раб.тетр. – стр.15, приложение | -составлять рассказ об уходе за домашними птицами на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; -формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -учиться заполнять технологическую карту к изделию; -осваивать способы и приемы работы с пшеном, фасолью, рисом, семенами ясеня, гречкой и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика»; -определять свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами; -использовать приемы нанесения разметки деталей при помощи кальки; | Как освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и др.) Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. | Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
14 | 14.12 | 14.12 | Проект «Деревенский двор» Урок-проект | Стр. 39 Раб.тетр. приложение | -составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; -экономно расходовать материалы при выполнении работы; -уметь использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов; -находить в словаре и объяснять значение новых слов; -формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; -проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; -соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки? Развёртка. | Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||
Новый год (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||
15 | 21.12 | 21.12 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска» Урок-игра Терминологический диктант | Стр. 42 Раб.тетр. -стр.18 +приложение | -научиться создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги; -учиться заполнять технологическую карту к изделию; -узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своем изделии; -осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; -декорировать изделия по собственному замыслу; -использовать принцип симметрии при выполнении раскроя новогодней маски; -выбирать приемы оформления карнавальной маски в соответствии с видом карнавального костюма; -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; -составлять рассказ об истории возникновения елочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания); -слушать собеседника, допускать возможности существования другого суждения, мнения; -формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять интерес к конструктивной деятельности; - учитывать при изготовлении изделия собственные интересы и способности; -оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность; | Как изготовить из яичной скорлупы новогоднюю маску?
Симметрия фигур. Ритуальные и карнавальные маски. Новый образ. | Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
Строительство ( 1 ч) | |||||||||||||||||||||||||
16 | 28.12 | 28.12 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба» Урок изучения нового материала | Стр.40 Раб.тетр. стр. 16+ прилож | участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; -проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации; -конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; -использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; -размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; | Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики. Венец, наличник, кракле, причелина, профессии: плотник | Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
3 четверть В доме (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||
17 | 18.01 | 18.01 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой» Комбинированный урок | Лутцева, Зуева – стр. 40-45 | -отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; -использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; -планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; -слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность; -выполнять изделие на основе техники оригами; -экономно расходовать материалы при выполнении работы; -использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления; -соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Как изготовить игрушки на основе помпона? Традиции народов России. | Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Р . Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | ||||||||||||||||
18 | 25.01 | 25.01 | Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» Урок-проект | Стр.41 Раб.тетр. стр. 17 приложение | -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; -проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации; -конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; -использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; -размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; | Как изготовить модель печи из пластичных материалов? Утварь, лежанка, устье, шесток, профессии: печник, истопник. Названия традиционной русской утвари. | Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||
19 | 01.02 | 1.02 | Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик» Комбинированный урок | Лутцева, Зуева – стр. 40-45 | -отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; -использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; экономно расходовать материалы при выполнении работы; -использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления; -соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия - анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изготовления; планировать последовательность работы с опорой на слайдовый план; соблюдать алгоритм выполнения работы; - проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. - организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место - оценивать свои действия на основе заданных критериев. | Как изготовить модель ковра? Переплетение, основа, уток. | Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Р. Преобразовывать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
20 | 08.02 | 8.02 | Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья» Урок обобщения и систематизации знаний | Лутцева , Зуева – стр. 46-47 | -конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; -использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; -размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; | Как сконструировать мебель из картона? Сюжетная композиция «Убранство избы» | Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
Народный костюм ( 4 ч) | |||||||||||||||||||||||||
21 | 15.02 | 15.02 | Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица» Урок изучения нового материала | Лутцева, Зуева – стр. 58-61 | -выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру; -выполнять различные виды орнамента; -контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана; -слушать собеседника, излагать свое мнение; | Как освоить приемы плетения в три нити? Волокна ,виды волокон, сутаж, плетение. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец. | Научатся | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | ||||||||||||||||
22 | 22.02 | 22.02 | Создание национального костюма (женского и мужского). Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Комбинированный урок | Лутцева, Зуева – стр. 54-55 | -соблюдать правила экономного расходования бумаги; -отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; -планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; -контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана; -слушать собеседника, излагать свое мнение; -оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность | Как создать элементы мужского и женского костюмов? Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец. | Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | ||||||||||||||||
23 24 | 1.03 8.03 | 1.03 | Технология выполнения строчных, косых стежков. Изделие: «Кошелёк» Комбинированный урок | Лутцева, Зуева – стр. 56-57 | -составлять рассказ о вышивке; - осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. - осваивать виды стежков и использовать их для оформления изделий. | Как научиться технологией строчки косых стежков? Виды ниток, шаблон, выкройка. | Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | ||||||||||||||||
Человек и вода. Рыболовство (3 ч)
| |||||||||||||||||||||||||
25 | 15.03 | 15.03 | Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: «Золотая рыбка» Урок-сказка Терминологический диктант | Лутцева, Зуева – стр. 65-67 | -уметь работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов; -осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, - осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. - осваивать виды стежков и использовать их для оформления изделий. | Как освоить технику «изонить» Изонить, рыболовство. | Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. | ||||||||||||||||
26 | 22.03 | 22.03 | Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум» Урок-проект | Лутцева, Зуева – стр. 58-60 | --соблюдать правила экономного расходования бумаги; -отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; -планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; -контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана; -слушать собеседника, излагать свое мнение; -оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность; | Как составить композицию из природного материала? Аквариум, виды аквариумных рыбок. | Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. | ||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||
27 | 05.04 | Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка» Комбинированный урок | Лутцева, Зуева – стр. 61-62 | -использовать приемы нанесения разметки деталей при помощи кальки; -составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; -экономно расходовать материалы при выполнении работы; -уметь использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов; -находить в словаре и объяснять значение новых слов; -формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; -проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; -соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Как освоить полуобъёмную аппликацию Русалка, сирена. | Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | |||||||||||||||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||
28 | 12.04 | Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» Урок-путешествие | Лутцева, Зуева – стр. 63-64 | -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; | Как освоить прием складывания изделий техникой оригами? Оригами, оберег. | Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||||||
29 | 19.04 | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница» Комбинированный урок | Лутцева, Зуева – стр. 72-73 | -проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации; -конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; -использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; -размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; | Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки? Мельница, профессия: мельник. | Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров | |||||||||||||||||
30 | 26.04 | Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер» Урок-исследование | Лутцева, Зуева – стр. 74-75 | -отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; -использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; -планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; -слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность; -выполнять изделие на основе техники оригами; -экономно расходовать материалы при выполнении работы; -использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления; -соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия | Как изготовить изделия из фольги? Фольга, флюгер. | Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||||||
Человек и информация (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||
31 | 03.05 | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» Урок-виртуальная экскурсия | Стр.86-89 | составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Федорове; -делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя); -анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; -осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке; -осваивать вклейку страниц в сгиб при помощи клапанов; -самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану; -проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты; -создавать книжку-ширму и отбирать для ее наполнения тексты, работы по заданным критериям. | Как освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов? Книгопечатание. | Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||||||
32 | 10.05 | Поиск информации в Интернете. Урок-практика | Стр. 90-91 | - осваивать правила использования компьютера. - осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера. -отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска информации на нем; -осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста; -исследовать возможности Интернета для поиска информации; -формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основания (по слову, ключевой фразе); -находить информацию в Интернете с помощью взрослого. | Как освоить правила безопасного использования компьютера? Компьютер, Интернет. | Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||||||
33 | 17.05 | Правила набора текста. Урок-практика Терминологический диктант | Стр. 92-93 | отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска информации на нем; -осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. -осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста; -осваивать правила работы в программе»Блокнот» и «MS Word»; -соблюдать правила использования компьютера; | Как освоить правила набора текста? Компьютер, Интернет, | Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||||||
Заключение (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||
34 | 24.05 | Подведение итогов. Выставка изделий. | Урок- обоб-щение | -организовывать и оформлять выставку изделий; -презентовать работы; -оценивать выступления по заданным критериям. | Показать, чему мы научились? Мастерская ,выставка, вернисаж. | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. | Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2016/2017
рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
Программа "Школа России"...
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
"Школа России"...
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
"Школа России"...
Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа для обучающихся 4 класса 8 вида ( НОДА)...