Рабочая программа 2016-2017 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 2 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).
Общая характеристика курса
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта. Представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в задачах обучения:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники?», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство?», «Как говорит искусство?». Второй год обучения развивает представления о трех формах художественной деятельности.
Программа предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.).
Практическая творческая деятельность с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей понимания ими красоты природы, человека;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Место курса в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодщные цвета; узнавать отдельные произведении выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства).
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Получение универсальных учебных действий учащиеся также могут использовать в практической деятельности и в повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусств.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события,; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;
- применять на практике навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета и формы, пространства в процессе создания композиций.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты.
- эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы
Метапредметные результаты.
Продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- обогащения ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием;
- мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно - творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты.
Продолжаться процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понмания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации);
- развитие навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Система оценки достижения планируемых результатов освоЕНия предмета. Критерии оценивания.
Объектом оценки результатов освоения предмета является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление неспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно и в пределах своих возможностей. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критерии оценивания работ являются следующими параметры:
- оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов)
- техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения)
- техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Программно – методическое обеспечение
№ | название |
1 | Коротеева Е.И. изобразительное искусство. Искусство и ты.: Учебник для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.:Просвещение, 2010. |
2. | Твоя мастерская:Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.:Просвещение, 2010. |
3. | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
по изобразительному искусству.
№ п\п. | Дата | Тема урока. Тип урока | Комментарии учителя/страницы учебника и рабочей тетради | Основные виды деятельности учащихся Учащиеся осваивают первоначальные умения: | Содержание, термины | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | 05.09 | 5.09 | «Цветочная поляна» .Три основные краски ,строящие многообразие мира. Урок введения в новую тему | Стр.уч. 8-24 Дом.зад. | - беседовать о красоте осенней природы, о многообразие цветовой гаммы; - наблюдать и делать вывод о значении трех красок; - работать с кистью; - знание правил работы с кистью, смешивания красок; - умение делать выводы на основе наблюдений; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе? Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов. Термины:Кисть ,основные цвета | Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | |||||||||||||
2 | 12.09 | 12.09 | «Радуга на грозовом небе» Пять красок – все богатство цвета и тона. Комбинированный урок | Стр.уч. 27-36 Дом.зад. Фотографии радуги | - беседовать о красоте осенней природы, многообразии ее цветовой гаммы; - знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображенной мастерами; - знание художников, изображающих природу; - умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника; - осуществлять поиск информации используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом? Термины: гуашь,бумага | Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. Слайды природы в разных состояниях презентация | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||
3 | 19.09 | 19.09 | «Осенний лес». Пастель , цветные мелки, акварель; их выразительность
Урок-сказка | Стр.уч. 36-43 Дом.зад. Сухие травы, листья, фоторамка деревянная | - познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель; -узнать о вариантах построения композиции, законе «ближе – дальше», «больше – меньше»; - знание понятия «композиция»; - умение наблюдать ее характер и эмоциональное состояние; - умение пользоваться мелками и реализовывать с их помощью свой замысел; - создавать композиции на заданную тему, используя материалы; | Как нарисовать осенний лес? Термины :пейзаж, композиция | Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Репродукции картин осеннего леса – фотографии на экране | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель. К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | |||||||||||||
4 | 26.09 | 26.09 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. Комбинированный урок. | Стр.уч. 50-55 Дом.зад. Листья березы и клена | - сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях; - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия; - знание способов выразительности в художественных произведениях; - умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных; - анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; - оценивать по заданным критериям. | Как изобразить красоту осенней природы? Виды выразительности изображения. Термины:аппликация,клей,краски | Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. Звуки природы | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | |||||||||||||
5 | 03.10 | 03.01 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графического материала. Комбинированный урок | Стр.уч. 66 – 69 Дом.зад. | - изображать при помощи линий; - знание правил рисования с натуры; -познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём. | Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами Термины :уголь, штрих | Научатся правильно наносить штрихи и изображать при помощи линий. | Р. Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. П. Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||
6 | 10.10 | 10.10 | «Звери в лесу». Выразительность материала для работы в объеме. | Стр 70-71 | -сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. -закрепить навыки работы с пластилином. -самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. | Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. Термины: скульптура,иллюстрация | Научиться выполнять объемные фигуры,правилам работы с пластичным материалом. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы как пластелин К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | |||||||||||||
7 | 17.10 | 17.10 | Выразительные возможности бумаги. «Птицы в лесу» Комбинированный урок. Терминологический диктант | Стр.72-74 | -освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы -цилиндр,конус, лесенки, гармошки -конструировать из бумаги различные сооружения. | Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. Термины:портрет,графика | Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||
8 | 24.10 | 24.10 | «Композиции из сухих трав и цветов». Звуки природы Урок-проект Урок-удивление | Стр.уч. 50-55 Стр. т– Дом.зад. Веточка дерева | - сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях; - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия; - знание способов выразительности в художественных произведениях; - умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных; - анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; - оценивать по заданным критериям. | Как изобразить красоту осенней природы? Виды выразительности изображения. Термины:клей ,цвет. | Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | |||||||||||||
О чем говорит искусство? (13 ч.) 2 четверть | ||||||||||||||||||||||
1 2 | 14.11 21.11 | 14.11 21.11 | «Четвероногий герой». Выражение характера животных. Комбиниро- ванный урок Урок введения в новую тему. | Стр.уч. 87, 96-99 Стр.т. 22-23 Дом.зад. термины | - познакомиться с иллюстрациями; - наблюдать за настроением животных; - выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке; - рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид; - знание понятия «Художник – анималист»; - творчество художников В.Серова, И.Ефимова, Т.Мавриной, М.Кукунова,, В.Ватагина; -умение рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать гуашные краски; - выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средства; - изображать животное на основе своих наблюдений; - давать оценку своей работе по заданным критериям. | Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения? Термины: пастель | Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||
3 | 28.11 | 28.11 | «Сказочный мужской образ». Комби- нированный урок | Стр.уч. 100-106 Стр.т. 24-27 Дом.зад. - | - анализировать картины известных художников: образ героя картины; - наблюдение за изображением доброго лица и злого; - познакомиться с понятием «внутренняя красота»; - работать в группах вариативно; - знание понятия «внутренняя красота»; - умение изображать мужской образ; - передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел; - понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой4 - находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; - давать оценку своей работе по заданным критериям. | Как нарисовать мужскую одежду? «Внутренняя красота» Термины:портрет,графика | Научатся изображать мужской образ. Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||
4 | 05.12 | 5.12 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека. Комбинированный урок | Стр.уч. 100-106 Стр.т. 28-31 Фотография, картинка сказочного героя | - анализировать картины известных художников: образ героя картины; - наблюдение за изображением доброго и злого лица; - закрепить понятие «внутренняя красота»; - знание понятия «внутренняя красота»; - умение изображать женский образ; - выполнять творческую работу; - передавать в рисунках пространственные отношения; - реализовывать свой замысел; - понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой; - находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; - давать оценку своей работе по заданным критериям. | Как нарисовать народную женскую одежду? Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота» Термин :украшение | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||
5 6 | 12.12 19.12 | 12.12 19.12 | Образ сказочного героя, выраженный в объеме.. Урок-проект Терминологический диктант. | Стр.уч. 106-107 Стр.т. 34-35 Дом.зад. Фотографии моря | - анализировать скульптуры; - наблюдать за средствами выразительности ив изображении добрых и злых героев; - выполнить работу из пластилина или глины; - вспомнить правила работы с пластичным материалом; - работать в группах; - знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; - умение передавать образ человека и его характера, используя объем; - выполнять коллективную творческую работу; -самостоятельно выбирать материалы для творчества; - передавать в рисунках пространственные отношения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; - моделировать; - давать оценку своей работе по заданным критериям. | Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер? Скульптура. Термины:акварель ,пластелин. | Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||
7 | 26.12- | 26.12 | «Море». Изображение природы в различных состояниях. Комбинированный урок | Стр.уч. 88-95 Стр.т. 40-41 Дом.зад. - | - рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы; - анализировать на основе сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря; - Рассмотреть картины художников маринистов; - предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях; - знание понятия «художник – маринист»; - умение изображать природу в разных состояниях; - самостоятельно выбирать материал для творческой работы; - передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; - правильно разводить и смешивать гуашные краски; - выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; - изображать море на основе своих наблюдений; - давать оценку своей работе и работе товарища. | Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? Термин:ритм,макет | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | |||||||||||||
3 ч е т в е р т ь | ||||||||||||||||||||||
8 9 | 16.01- 23.01 | 16.01 23.01 | «Человек и его украшения» Выражение характера человека через украшения. Комбинированный урок | Стр.уч.108-113 Стр.т.– Дом.зад. - | - рассмотреть предметы с элементами декора; - определить причину желания людей украшать свои вещи; - изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы; - выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов; - приводить примеры, используя свои наблюдения; - освоить основы изобразительного языка художников; - знание правил выражения характера человека через украшение; - умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства; - образно воспринимать искусство и окружающую действительность; - различать произведение ведущих центров народных художественных ремесел России; - понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Как выражать характер человека через украшения? Термин:украшения,иллюстрация. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | |||||||||||||
10 11 | 30.01 06.02 | 30.01 6.02 | «Морской бой Салтана и пиратов». Комбинированный урок | Стр.уч. 114-117 Стр.т.- Дом.зад. - | - учиться выражать намерения через украшения; - выяснять, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений; - закрепить знания по составлению орнамента; - знание правил составления орнаментов:; - теплые и холодные цвета; - умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; - соблюдать правила работы; - оценивать результат; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; - моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Как создать образ сказочных построек? Термины: основные цвета, составные цвета. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. Коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | |||||||||||||
12 13 | 13.02 20.02 | 13.02 20.02 | «В мире сказочных героев». Урок обобщения и систематизации знаний | Стр.уч. 118-121 Стр.т .32-33 Дом.зад. - | - наблюдать за конструкциями зданий; - осознавать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру; - делать выводы о взаимосвязи Мастеров- Постройки, Изображения, Украшения; - проектировать сказочный город, учитывать материалы; - знание понятия «украшение»; - умение предавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона. Композиции и формы; - выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе; - умение планировать свою работу и реализовывать замысел; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; - моделировать сказочных город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе. | Как проектировать сказочный город? Термин : живопись | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | |||||||||||||
Как говорит искусство? (12 ч) | ||||||||||||||||||||||
1 2 | 27.02 06.03 | 27.02 6.03 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Урок введе-ния в новую тему | Стр.уч. 124-127 Стр.т.- Дом.зад. | - наблюдать за цветом в картинах художников; - понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает; - делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению; - знание средств художественной выразительности; - понятие «цвет», теплые и холодные цвета; - умение высказывать простейшие суждения о картинах : передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; - правильно разводить гуашевые краски; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; - понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; - изображать замок снежной королевы и весны, используя теплые и холодные цвета; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Как наблюдать за цветом в картинах художников? Термины: теплые и холодные цвета. | Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. Борьба теплого и холодного | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром | |||||||||||||
3 4 | 13.03 20.03 | 13.03 20.03 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Комбинированный урок Терминологический диктант. | Стр.уч.130-131 Стр.т.36-37 Дом.зад. | - беседовать о возможностях цвета в создании настроения; - подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности; - провести параллель с музыкой; - выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой – тревожный, тяжелый; - уяснить возможности цветов: черного, белого, серого; - создать шкалу оттенков серого цвета; - знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплые и холодные, звонкие и глухие цвета; - умение высказывать простейшие суждения о картинах; | Какие цвета нужно использовать для передачи весеннего настроения? Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. Термины:пейзаж,художник. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||
4 ч е т в е р т ь | ||||||||||||||||||||||
5 | 03.04 | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. Комбинированный урок | Ср.уч. 136-137 Стр.т.38-39 Дом.зад. веточка | - сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы; - определять понятие ритма в природе; - делиться своими наблюдениями; - соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина; - изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока; - знание понятий «Пейзаж», «ритм»; - творчества художников – пейзажистов; - умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить гуашевые краски; - последовательно вести линейный рисунок на заданную тему; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; - понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; - изображать весенний пейзаж; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям | Как изображать весенний пейзаж? Термины: Ритм, восковые мелки. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | ||||||||||||||
6 | 10.04 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. Комбинированный урок | Стр.уч.136-137 Стр.т.- Дом.зад. Ватные диски, зубная щетка (брызгать краской) | - рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у березы ветки нежные, гибкие, у дуба – мощные, похожие на лапы дракона; - учиться выражать характер работы с помощью линий; - умение различать основные и составные цвета; - сравнивать и различать виды и жанры изобразительного искусства; - использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы; - анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Как различать основные и составные цвета, использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работ.. Термины : тушь,графика | Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | ||||||||||||||
7 | 17.04 | «Птички» (коллективное панно). | Стр.уч.132-135 Стр.т.- Дом.зад. - | - рассмотреть и сравнить картины известных художников; - выявить, какими выразительными средствами они пользовались; - познакомиться с еще одним выразительным средством – это ритм и движение пятен; - выполнить задание в технике аппликации; - знание понятий: ритм и движение пятна, аппликация; - умение делать выводы на основе рассуждений; - составлять композицию, последовательно ее выполнять; - составлять последовательность и придерживаться ритма; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; - понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; - моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? Термины: пятна, панно | Научатся выполнять задание в технике аппликации. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать коллективное панно. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | ||||||||||||||
8 9 | 24.04 01.05 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. Комбинированный урок | Стр.уч.- Стр.т.42-43 Дом.зад. - | - наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног; - соотносить части тела по размеру; - выполнить изделие из пластичных материалов; - закрепить основные приемы обработки пластичных материалов; - знание понятия «пропорция»; - умение выбирать материал для работы; - выражать характер изделия через отношение между величинами; - анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; - оценивать по заданным критериям; - формулировать собственное мнение и позицию. | Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? Термин: Пропорция | Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать образец, определять материалы. К. Строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||||||||
10 11 | 08.05 15.05 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Урок обобщения изученного материала Терминологический диктант. | Стр.уч.140-141 Стр.т.- Дом.зад. - | - обобщить свои знания о средствах выразительности; - планировать свои действия и следовать плану; - использовать свои знания в выражении своих замыслов; - начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности; - знание средств выразительности; - умение применять средства выразительности; - работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы; - участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности; - понимать ценность искусства в соответствии с гармонии человека с окружающим миром; - изображать весенний пейзаж; - давать оценку с своей работе и работе товарища по заданным критериям | Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы Термины: Ритм линий. | Научатся создавать коллективное панно. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром. | ||||||||||||||
12 | 22.05 | Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Урок выставка Свободное творчество. Диагностическая работа. Контрольно-обобщающий урок | Стр.у-- Стр.т.- Дом.зад. - | - обобщить свои знания по теме «Искусство и ты»; - назвать ведущие идеи каждой четверти; - использовать свои знания в выражении своих ответов; - закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности; - знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; - ведущих художников музеев России; - умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; - понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; - моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Показать, чему мы научились? Мастерская, выставка, вернисаж. | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Выставка детских работ. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять поиск и анализ необходимой информации. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уважительное отношение к иному мнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2016/2017
рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
"Школа России"...
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
"Школа России"...
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
"Школа Росси"...
Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа для обучающихся 4 класса 8 вида ( НОДА)...