Рабочие программы 2016-2017 уч.год
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технология. Подготовительный « А» класс учитель – Засимовская И.Н.
Пояснительная записка
Роговцева Н.И. «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО).
АООП НОО обучающихся с ОВЗ разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, на основании авторской программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. «Технология» для 1 – 4 классов,. М.: Просвещение. 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе учебников «Школа России», достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Характеристика класса:
Класс состоит из группы обучающихся по варианту 6.2., которую составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Особенности психического развития проявляется в отставании формирования мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций.
В классе 6 обучающихся с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по общеобразовательной программе VI вида. Из них у двух учащихся рабочая рука – левая (Вика и Трофим). У одного учащегося (Тураев Дмитрий) гигиенический режим по зрению, спастика рук, в связи с чем не сформирован захват пишущих предметов, нарушена оптико-пространственная ориентация. По половой принадлежности: 4 мальчика и 2 девочки.
Предметные результаты усвоения программы Подготовительного класса по технологии
Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении и результатах достижения, специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения.
Условно можно выделить несколько уровней усвоения программы в зависимости от двигательных возможностей обучающихся.
Обучащихся по 1-му уровню. Эту группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Двигательные нарушения верхних конечностей незначительные.
Обучащихся по 2-му уровню. Этой группе детей характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются, также у детей данной группы двигательные нарушения выражены умеренно.
Обучащихся по 3-му уровню. Эта группа детей отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по всем предметам, двигательные нарушения сильно выражены, оптико-пространственные нарушения значительные.
Все обучающиеся получат возможность узнать:
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединения с помощью клея-карандаша
– виды работы с бумагой: раскрашиванием, аппликацией, сминанием, обрыванием, разрезанием;
получат возможность научиться:
обучающиеся 1-го и 2-го уровня
под контролем учителя
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы,
- правильно работать ручными инструментами; (клеем, ножницами)
с помощью учителя
- приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
получат возможность развить умения
обучающиеся 3-го уровня:
-Оречевлять действия для выполнения задания, согласно предложенному учителем плану. Контролировать выполнение и корректировать его. Выполнение всех видом работ ведется с помощью учителя.
Получат возможность
-повысить тактильную чувствительность пальцев рук, развить стереогноз (узнавание предметов на ощупь, не является врожденным свойством, а приобретается в процессе предметно-практической деятельности ребенка);
- развить тактильно – двигательное запоминание;
- подвижность и скоординированность работы пальцев;
- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;
- развитие силы и объема движения кисти и пальцев;
- привлечь к работе пораженные конечности;
- выработать индивидуальные компенсаторные приспособительные приемы во время работы.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии в подготовительном классе отводится 2 ч в неделю 66 ч -е (33 учебные недели) рабочая программа скорректирована на 62 часов ( в связи с государственными праздниками).
Количество в 1-й четверти – 15 ч
Количество во 2-ой четверти – 14 ч
Количество в 3-й четверти – 16 ч
Количество в 4-й четверти – 17 ч
Количество часов по авторской программе (33 часа в 1 классе) не совпадает с количеством по учебному плану школы-интернта №9. Согласно Учебному плану учреждения прохождение данного курса рассчитано на 2 года по 2 часа в неделю. Это связано с особенностью обучающихся с ОВЗ, их двигательными нарушениями и более длительным периодом отработки практических навыков. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. В связи с этим последовательность тем авторской программы была изменена в рабочей программе в соответствии с прохождением тем по смежным предметам, которые составляют единую картину мира, в подготовительном классе.
Описание ценностных ориентиров.
При изучении каждой темы необходимо постоянно говорить о таких ценностях, как:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно - эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно - прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально - нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенности программы
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Данная программа адаптирована под обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих двигательные нарушения разной степени.
Содержание основных разделов
- «Человек и земля»,
- «Человек и вода»,
- «Человек и воздух»,
- «Человек и информация».
В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- развитие сенсорных и двигательных возможностей обучающихся в зависимости от их особенностей;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, трафарету, лекалу, с помощью линейки, угольника), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, пластилин), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с тематикой: растительный, геометрический и другой орнамент.
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз. Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | подгот | 1 класс | всего |
1 | Давайте познакомимся | 5 | 3 | 8 |
2 | Человек и земля | 46 | 53 | 99 |
3 | Человек и вода | 4 | 3 | 7 |
4 | Человек и воздух | 4 | 3 | 7 |
5 | Человек и информация | 4 | 3 | 7 |
6 | Итоговое обобщение | 3 | 3 | 6 |
Всего | 66 | 68 | 134 |
Учебно-методический комплекс:
учебники: Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе./Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова ,И.П.Фрейтаг; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива) - (с электронным приложением).
• Рабочая тетрадь. Технология. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова ,И.П.Фрейтаг, Москва «Просвещение»-2012г. – 2-е издание.
программа Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. «Технология» для 1 – 4 классов,. М.: Просвещение. 2012
Результаты изучения курса
Подготовительный класс.
Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
–в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– учиться совместно с учителем и другими учениками эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом(поощряются в словесной одобрительной форме) или возможностью оречевления хода работы;
– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная), (поощряются в словесной одобрительной форме);
– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Календарно – тематическое планирование по технологии. Подготовительный «А» класс учитель – Засимовская И.Н.
Дата | Тема урока (стр. учебника, тетеради) | Содержание | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
план | факт | Понятия | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | комментарии | ||||||||||||||||||
Давайте познакомимся – 3 ч. | ||||||||||||||||||||||||
1 | 01.09 | 01.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | Как работать с учебником?Кто нам поможет? | Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограмма | Учиться различать средства познания окружающего мира | П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделаК: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодаритьР: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности | ||||||||||||||||
2 | 05.09 | 05.09 | Я и мои друзья | Как работать с учебником?Кто нам поможет? | Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограмма | Учиться различать средства познания окружающего мира | П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделаК: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодаритьР: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности | ||||||||||||||||
3 | 08.09 | 08.09 | Материалы и инструменты. | Виды материалов и инструментов. | Рабочее место, порядок | Уметь различать инструменты и материалы, | П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаковК: Понимать важность коллективной работыР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | ||||||||||||||||
4 | 12.09 | 12.09 | Организация рабочего места | Как подготовить рабочее место? | Рабочее место, порядок | организовы-вать рабочее место | П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаковК: Понимать важность коллективной работыР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | ||||||||||||||||
5 | 15.09 | 15.09 | Что такое технология | Что такое технология? | Технология | Учиться строить вопросительные предложения об окружающем мире | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуацияхР: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья» | ||||||||||||||||
6 | 19.09 | 19.09 | Человек и земля. Природный материал. Аппликация из листьев. | Как правильно хранить природный материал? | Аппликация, пресс, природный материал, план работы | Учиться подготавли-вать природные материалы к работе | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Уметь работать парами Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Соблюдать гигиену учебного труда | ||||||||||||||||
7 | 22.09 | 22.09 | Пластилин. «Ромашковая поляна» | Как работ-ать с плас-тилином? | Компози-ция, эскиз, сборка | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеК: Понимать важность коллективной работыР: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | ||||||||||||||||
8 | 26.09 | 26.09 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова» | Как работать с пластилином? | Композиция, эскиз | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на урокеР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | ||||||||||||||||
9 | 29.09 | 29.09 | Растения. Изделие: «Заготовка семян» | Как правильно хранить семена? | Земледелие, семя | Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеК: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуацияхР: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | ||||||||||||||||
10 | 03.10 | 03.10 | Растения..Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина | Как работать над проектом? | Проект | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Определять темуК: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группамиР: Проговаривать последовательность действий на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | ||||||||||||||||
1112 | 06.1010.10 | 06.1010.10 | Бумага. Приёмы работы с бумагой. Изделие:«Закладка из бумаги» | Что можно сделать из бумаги? | Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы | Осваивать приемы работы с бумагой и картоном | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеК: Допускать существование различных точек зренияР: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций | ||||||||||||||||
1315 | 13.10 17.1020.10 | 13.10 17.1020.10 | Дикие живот-ные. Проект «Дикие живот-ные». Коллаж «Дикие животные» | Что такое коллаж? | Коллаж | Познакомить-ся с видами диких и домашних животных | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеК: Понимать важность коллективной работыР: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками | ||||||||||||||||
16 17 | 24.10 27.10 | 24.10 27.10 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Что можно сделать из бросового материала? | Соты, бросовый материал | Осваивать приемы работы с природными материалами | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеК: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классуР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | ||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||||
18 19 | 10.11 14.11 | 10.11 14.11 | Полеты птиц. Птицы из бумаги. Птицы из бумаги. Изделие: «Попугай» | Что такое мозаика? | Мозаика | Осваивать приемы работы с бумагой | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);К: Слушать и понимать речь другихР: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Формировать уважительное отношение к иному мнению | ||||||||||||||||
20 21 | 17.11 20.11 | 17.11 20.11 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Как работать с пластилином? | Фигурка | Учиться использовать приемы работы с пластилином | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеК: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классуР: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Формировать личностный смысл учения | ||||||||||||||||
22 | 24.11 | 24.11 | Изделие: «Поросенок». | Как работать с пластилином? | Фигурка | Учиться использовать приемы работы с пластилином | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеК: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классуР: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Формировать личностный смысл учения | ||||||||||||||||
23 24 | 28.11 01.12 | 28.11 01.12 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». Изделие: « Домик из веток». | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофрированный картон | Учиться выполнять макет дома | П: Определять темуК: Допускать существование различных точек зренияР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Адекватно оценивать свои возможности | ||||||||||||||||
25 26 | 05.12 08.12 | 05.12 08.12 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделие: «Чашка». Изделие « Чайник» | Как правильно накрыть на стол? | Сервиз, сервировка | Учиться сервировать стол | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителяК: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодаритьР: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Знать основные моральные нормы поведения | ||||||||||||||||
27 28 | 12.12 15.12 | 12.12 15.12 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | Чем освещаются жилища? | Торшер, окружность, шило | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеК: Участвовать в диалоге на урокеР: Дроговаривать последовательность действий на уроке | Адекватно оценивать свои возможности | ||||||||||||||||
29 30 31 | 19.12 22.1226.12 | 19.12 22.1226.12 | Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку» | Как украсить класс? | Раскрой, контур | Учиться планировать, осуществ-лять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего классаК: Принимать участие в коллективных работах, работах парами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявлять эмоционально-положительно-го отношения к предмету | ||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||
32 | 12.01 | 12.01 | Мебель. Изделие:«стул». | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофриро-ванный картон | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решениюР: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | Что можно сделать из гофрированного картона? | |||||||||||||||
33 | 16.01 | 16.01 | Мебель Изделие:«стол». | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофриро-ванный картон | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решениюР: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | Что можно сделать из гофрированного картона? | |||||||||||||||
34 | 19.01 | 19.01 | Такие разные дома. Изделие: «домик». | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофрированный картон | Учиться выполнять макет дома | П: Определять темуК: Допускать существование различных точек зренияР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Адекватно оценивать свои возможности | ||||||||||||||||
35 | 23.01 | 23.01 | Такие разные дома. Изделие: « кормушка». | Что можно сделать из молочного пакета? | Помощь птицам зимой кормушка. | Учиться выполнять макет дома | П: Определять темуК: Допускать существование различных точек зренияР: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Адекватно оценивать свои возможности | ||||||||||||||||
36 37 38 39 | 26.0130.0102.0213.02 | 26.0130.0102.0213.02 | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | Что можно сделать из ниток?Одежда по сезонам. | Выкройка, модель | Осваивать приемы работы с нитками | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеК: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуацияхР:Учиться оценивать результаты своей работы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||||
40 41 | 16.0220.02 | 16.0220.02 | Учимся шить Изделие: «Закладка с вышивкой», | Как украсить изделие вышивкой? | Закладка, вышивка, стежок, строчка | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять темуК: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классуР: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | ||||||||||||||||
42 43 44 | 27.02 02.0306.03 | 27.02 02.0306.03 | Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с 4-мя отверстиями разными способами» | Как пришить пуговицу? | Пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | ||||||||||||||||
45 46 47 | 09.0313.0316.03 | 09.0313.0316.03 | Учимся шить Изделие: «Медвежонок» | Как пришить детали к целому | Вышивка, виды стежков | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять темуК: Совместно договариваться о правилах общенияР: Учиться оценивать результаты своей работы | Освоить роль ученика | ||||||||||||||||
48 49 | 20.03 23.03 | 20.03 23.03 | Вода в жизни человека и растений. Изделие:«Проращива-ние семян». Изделие: «Уход за ком-натными растениями | Как ухаживать за комнатными растениями? | Рассада | Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителяК: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классуР:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | ||||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||||||
50 | 03.04 | 03.04 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | Как работать по шаблону? | Колодец, модель, шаблон | Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Определять темуК: Контролировать свои действия при совместной работеР: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Развивать мотивацию учебной деятельности | ||||||||||||||||
51 | 06.04 | 06.04. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | Как использует человек ветер? | Флюгер | Научится пользоваться Чшаблоном для разметки изделия | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)К: Слушать и понимать речь другихР: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Знать основные моральные нормы поведения | ||||||||||||||||
52 53 | 10.04 13.04 | 10.04 13.04 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», Полеты человека. Изделие: «Парашют» | Оригами. Что это? | Летательный аппарат | Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеК: Контролировать свои действия при совместной работеР: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать ценностное отношение к миру | ||||||||||||||||
54-56 | 17.0420.0424.04 | 17.0420.0424.04 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | Как работать с конструктором? | Конструктор | Осваивать приемы работы с конструктором | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);К: Уметь отвечать на вопросы учителяР: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | ||||||||||||||||
57 58 59 | 27.04 04.05 11.05 | 27.04 04.05 11.05. | Передвижение по воде.Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги» Изделие: «Плот» | Оригами. Что это? | Проект, оригами | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего классаК: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на урокеР: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||||
Человек и информация-4часа. | ||||||||||||||||||||||||
60 | 15.05 | 15.05 | Способы обще-ния. Изделие: «Письмо на гли-няной дощечке». Зашифрованное письмо | Зачем кодировать текст? | Символы, пиктограмма, кодирова-ние, шифр | Учиться кодировать и шифровать информацию | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособияхК: Слушать и понимать речь другихР: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | знать основные моральные нормы поведения | ||||||||||||||||
61 62 | 18.05 22.05 | 18.05 22.05 | Важные телефонные номера. Правила движения. | Что такое безопасность? | Пиктограмма, шифрование | Учиться графически обозначать безопасный маршрут | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособияхК: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классуР: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни | ||||||||||||||||
63 | 25.05 | 25.05 | Компьютер | Что такое компьютер? | Компьютер, Интернет | Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеК: Слушать и понимать речь другихР: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Развивать самостоятельность в информационной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2016/2017
рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Русский язык. Подготовительный класс...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Литературное чтение. Подготовительный класс...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Математика. Подготовительный класс....
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Окружающий мир. Подготовительный класс...