Рабочие программы 2016-2017 уч.год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Пояснительная записка
Подготовительный « А» класс учитель – Засимовская И.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (обучению грамоте (письмо)) для подготовительного класса составлена в соответствии с требованиями адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО).
АООП НОО обучающихся с ОВЗ разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, на основании авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе учебников «Школа России», достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изученных явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания;
- воспитывать позитивного эмоционально- целостного отношения к родному языку; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.
Характеристика класса: Класс состоит из группы обучающихся по варианту 6.2., которую составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Особенности психического развития проявляется в отставании формирования мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций.
В классе 6 обучающихся с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по общеобразовательной программе VI вида. Из них у двух учащихся рабочая рука – левая (Вика и Трофим). У одного учащегося (Тураев Дмитрий) гигиенический режим по зрению, спастика рук, в связи с чем не сформирован захват пишущих предметов, нарушена оптико-пространственная ориентация. По половой принадлежности: 4 мальчика и 2 девочки.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка отводится в подготовительном классе - 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Количество часов в год- 132, скорректировано на 127(в связи с государственными праздниками)
Количество часов в 1 четверти- 35.
Количество часов во 2 четверти- 28.
Количество часов в 3 четверти-32.
Количество часов в 4 четверти - 32
Результаты изучения курса «Русский язык»
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- оформлять предложение в письменной речи
Обучающийся получит возможность научится:
- обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв
- письму элементов букв, писать буквы, слога, односложного слова, короткого предложения из двух – трех слов ( или выкладывать) и соединения с ними.
Характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. Данный этап планируется начать изучение в подготовительном классе и продолжить в 1 классе.На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание курса
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк, чн, чт, нч, щи и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник и дополнительные учебные пособия:
Горецкий В.Г. Пропись 1, 2, 3,4 к « Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
Гореций В.Г. Методическое пособие по обечению грамоте и письму : кн.для учителя/ В.Г. Горецкий. В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2010.
Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко. Л.А. Обухова . – М.: ВАКО , 2015.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого (М: Образование-Медиа, 2011). (CD)
3. Наглядные пособия.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Наборы предметных (сюжетных) картинок.
- Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
- Материально-технические средства.
Классная доска
Компьютер, телевизор
Результаты изучения курса
Подготовительный период
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно ориентироваться на странице рабочей тетради (альбома) прописей.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
Для оценивания используется знаково-символическая система.
Символы
Самооценка: Оценка учителя:
«+» - знаю, умею «+» - согласен,
«V» - не уверен, требуется помощь «V» – предлагаю повторить материал,
«-» - не знаю, не умею «-» - поработаем ещё раз вместе
При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит символ, если нет, то чертит свой символ ниже или выше.
Календарно – тематическое планирование. Русский язык. Обучение грамоте (письмо). В.Г.Горецкий Прописи (в 4 частях)
Подготовительный «А» класс учитель – Засимовская И.Н.
№ | Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||||||
План | Факт | Решаемая проблема | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
Познавательные | Регулятив ные | Коммуника тивные | |||||||||||
1 четверть. Добукварный период - 20ч. | |||||||||||||
1 | 02.09 | 02.09 | Пропись первая тетрадь.История возникнове-ния письма. Пропись №1 с.3-6 УИНМ | Общие представления об устной и письменной речи | Тетрадь ручка | Научиться слушать текст. Держать ручку | Строить речевые высказывания | Принимать и сохранять учебную задачу | Допускать возможность существования различных точек зрения | Формирование положитель ного отношения к школе | |||
2 | 05.09 | 05.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки С.7 УИНМ | Как научиться находить рабочую строку? | Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки | Возможность научить правильно находить рабочую строку | Ориентироваться в прописи | Принимать и сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |||
3. | 06.09 | 06.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки С.8 УРУиН | Как научиться находить рабочую строку? | Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки | Возможность научить правильно находить рабочую строку | Ориентироваться в прописи | Принимать и сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | ||||
4 | 07.09 | 07.09 | Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 УИНМ | Как научиться писать овалы и полуовалы. | Овал полуовал | Научиться штриховать с помощью трафарета | Составление коротких предложений по картинкам | Планировать свои дейс-твия в соот-ветствии с поставлен ной задачей | Учитывать различные мнения | Принятие образа « хорошего ученика» | |||
5 | 09.09 | 09.09 | Рисование полуовалов и кругов С. 11-12 УРУиН | ориентация в рабочей строке | Штриховка обводка | Научиться штриховать с помощью трафарета | Обводить предметы по контуру | Планировать свои дейс-твия в соот-ветствии с поставлен ной задачей | Принимать учебную задачу | ||||
6 | 12.09 | 12.09 | Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 УИНМ | Как нау-читься нахо-дить рабо-чую строку. Писать длинные наклонные прямые | Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая | Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые | Соблюдать правила общения | Выполнять учебные действия | Строить понятные для партнера высказывания | Принятие образа « хорошего ученика» | |||
7 | 13.09 | 13.09 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу (вправо) с.15-17 УИНМ | применение гигиенических требований к письму | наклон, рабочая строка | писать длин-ные наклон-ные линии, ориентируясь на дополни-тельную линию | Соблюдать правила общения | применять правила работы в группе | строить предложения согласно схеме | воспроизводить принимать правила работы в группе | |||
8 | 14.09 | 14.09 | Письмо наклонных прямых линий с закруглением вверху (вправо и влево) С. 18-20 УИНМ | Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху | Наклонная прямая с закруглением | Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху | Составления рассказа | Выполнять учебные действия | Строить понятные высказывания | Ориентация на понимание причин успеха | |||
9 | 16.09 | 16.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий С.23, 24 УРУиН | Письмо элементов согласных букв | Наклонная прямая | Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия | Учитывать различные мнения | Установка на здоровый образ жизни | |||
10 | 19.09 | 19.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и влево С. 27 УИНМ | Как научиться писать линии с закруглением вправо | Наклонная прямая с закруглением вправо | Возможность научиться писать линии с закруглением вправо | Упражнения для развития слухового восприятия | Выполнять учебные действия | Контролиро вать свои действия | Знакомство с моральными нормами | |||
11 12 | 20.09 21.09 | 20.09 21.09 | Письмо коротких наклонных линии с петлёй вверху и внизу С. 28-29 УИНМ | Как научиться писать линии с закруглением вправо | Наклонная прямая с закруглением вправо | Возможность научиться писать линии с закруглением вправо | Упражнения для развития слухового восприятия | Выполнять учебные действия | Контролиро вать свои действия | Знакомство с моральными нормами | |||
13 14 | 23.09 26.09 | 23.09 26.09 | Строчная и заглавная буквы А,а . ( Пропись №2) с.3-4 УИНМ | Как научиться писать букву а? | Строчная буква а Заглавная буква А, овалы | Научиться писать букву а овалы | Проводить сравнение | Планиро- вать свои действия | Контролиро- вать свои действия | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | |||
15 16 | 27.09 28.09 | 27.09 28.09 | Строчная и заглавная буквы О,о. пропись 2С.5,6 УИНМ | Как написать строчную букву о? | Буква о | Научиться писать букву о. | Сопоставлять букву и звук | Планировать свои действия | Формировать собственное мнение | Мотивация учебно познаватель ного процесса | |||
17 | 30.09 | 30.09 | Строчная буква ипропись 2С. 7 пропись1 стр25,26 УИНМ | Как научиться писать строчную букву и? | Строчная буква и | Научиться писать букву и. | Сопоставлять букву и звук. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Контролировать действия партнера | Мотивация учебно познавательного процесса | |||
18 | 03.10 | 03.10 | Заглавная буква И пропись2С. 8 пропись1 стр 31УИНМ | Как научиться писать букву И? | Прописная буква И | Научиться писать И? | Сопоставлять букву и звук. | Вносить коррективы в действия | Ориентироваться на позицию партнера | Ориентация на понимание причин успеха | |||
19 | 04.10 | 04.10 | Письмо буквы ы пропись 2С. 9 УИНМ | Как научить-ся писать букву ы? | Буква ы. Соединение букв. | Научиться писать букву ы | Ориентироваться в прописи | Исправлять ошибки | Учитывать разные мнения | Развитие этических чувств | |||
20 | 05.10 | 05.10 | Письмо буквы ы пропись 2 с10 УРУиН | письмо буквы ы | Буква ы. соединение букв | Закрепить навык написания буквы ы | ориентироваться в прописи | выполнять по образцу | контроль сових действий | положительная мотивация | |||
21 | 07.10 | 07.10 | Письмо.Строчная буква у. пропись 2С. 11 пропись1 стр 28 УИНМ | Как научиться писать букву у? | Буква у. Предложе ние. | Научиться писать букву у | Предложение. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Договариваться и приходить к общему решению | Развитие этических чувств | |||
22 | 10.10 | 10.10 | Заглавная буква У. пропись 2 С.12 УИНМ | письмо заглавной буквы У | буква У написание предложений | воспроизводить форму букв по образцу | писать заглавную букву у | осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | учитывать разные мнения | ориентация на понимание успеха | |||
23 | 11.10 | 11.10 | Письмо изученных букв пропись1 стр30 пропись 2 стр13 КЗ | проверить усвоение материала | буквы, рабочая строка | воспроизводить форму изученных букв, соблюдать соразмерность элементов букв по высоте | сравнивать печатную и письменную букву | осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | составлять устный рассказ по опорным словам | развивать умение слушать других. |
Букварный период – 93ч
№ | Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
план | факт | Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||
24 | 12.10 | 12.10 | Строчная буква н. С. 14 УИНМ | Как научиться писать строчную букву н? | Строчная буква н | Возможность научиться писать строчную букву н. | Проводить сравнение букв | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
25 | 14.10 | 14.10 | Заглавная буква Н С. 15 УИНМ | Как научиться писать заглавную букву Н? | Заглавная н | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н | Проводить сравнение букв | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
26 | 17.10 | 17.10 | Письмо слогов с буквой Н. | Письмо слогов с буквой н | Соединение букв | Возможность научиться писать слоги с буквой н. | Составление слогов | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
27 | 18.10 | 18.10 | Строчная буква с УИНМ | Как научиться писать строчную, с | Буква с, | Возможность научиться писать букву С, | Слоговой и звукобуквенный анализ | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
28 | 19.10 | 19.10 | Заглавная буква С С.17 УИНМ | Как нау-читься пи-сать слова с изученными буквами? | Звуко -буквенный анализ слов | Возможность закрепить написание изученных букв | Списывание слогов с печатного текста | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
29 | 21.10 | 21.10 | Строчная буква к С. 18-19 УИНМ | Как научиться писать букву к | Многозначные слова | Возможность научиться писать строчную букву к, К | Конструирование букв | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
30 | 24.10 | 24.10 | Заглавная буква К С. 18-19 УИНМ | Как научиться писать букву к | Многозначные слова | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К | Конструирование букв | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
31 | 25.10 | 25.10 | Письмо изученных букв | Повторить и закрепить изученные буквы | Списывание слогов, слов | Возможность повторить изученные буквы | Списывание слогов и слов с печатного текста | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
32 | 26.10 | 26.10 | Строчная буква т, С. 20 УИНМ | Как научиться писать строчную букву Т | Парные согласные | Возможность научиться писать строчную букву т,Т | Умение дифференциро вать парные согласные | Планировать свои действия | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
33 | 28.10 | 28.10 | Заглавная буква, Т С. 20-21 УИНМ | Как научиться писать строчную и заглавную букву Т | Парные согласные | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т | Умение дифференциро вать парные согласные | Планировать свои действия | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||
34(1) | 09.11 | 09.11 | Письмо изученных букв | Повторить и закрепить изученные буквы | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
35(2) | 11.11 | 11.11 | Строчная буква л, С. 23-24 УИНМ | Как научить писать строчную и букву л | Буква Л | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л | Составление слогов, слов | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
36(3) | 14.11 | 14.11 | Заглавная буква, Л С.22, 25 КЗ | Как научить писать заглавную букву Л | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
37 38 | 15.11 16.11 | 15.11 16.11 | ВикторинаСтрочная буква р. Заглавная буква Р УИНМ | Как научиться писать строчную и заглавную букву р | Строчная буква и заглавная буква р | Возможность научиться писать строчную букву р | Составление предложений | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
39 | 18.11 | 18.11 | Письмо изученных букв | Повторить и закрепить изученные буквы | Списывание предложе ний | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
40 | 21.11 | 21.11 | Строчная буква в. С.28 пропись№1 стр30 УИНМ | Как научиться писать строчную букву В | фразеологизмы | Возможность научиться писать строчную букву В | Составление рассказа по картинке | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Установка на здоровый образ жизни | ||||||||||||
41 | 21.11 | 22.11 | Игра – путешествие.Заглавная буква В пропись №2 стр29-30 УИНМ | Как научиться писать прописную букву В | ребусы | Возможность научиться писать прописную букву В | соотнесение схемы и рисунка | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | установка на помощь близким | ||||||||||||
42 | 23.11 | 23.11 | Письмо изученных букв. УОиС | Повторить и закрепить изученные буквы | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
43 | 25.11 | 25.11 | Строчная буква е. С. 31-32 УИНМ | Как научиться писать строчную и заглавную букву е | омонимы | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е | Упражнения для развития мелкой моторики | Вносить необходимые коррективы в действия | Контролировать свои действия | Установка на здоровый образ жизни | ||||||||||||
44 | 28.11 | 28.11 | Заглавная буква Е. С. 31-32 УИНМ | Как научиться писать строчную и заглавную букву е | омонимы | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е | Упражнения для развития мелкой моторики | Вносить необходимые коррективы в действия | Контролировать свои действия | Установка на здоровый образ жизни | ||||||||||||
45 | 29.11 | 29.11 | Игра – путешествие. Строчная буква п. ( Пропись №3) С.3-4 УИНМ | Как научиться писать строчную и прописную букву П | Гласные, согласные | Возможность научиться писать строчную и прописную букву П | Словесное ударение, деление слов на слоги | Принимать учебную задачу | Оказывать необходимую взаимопомощь | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
46 | 30.11 | 30.11 | Заглавная буква П. С. 5 УИНМ | Повторить написание изученных букв | Письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
47 | 02.12 | 02.12 | Повторение. | Повторить написание изученных букв | Списывание | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения. профилактика дисграфии | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | |||||||||||||
48 | 05.12 | 05.12 | Строчная буква м С.6-8 УИНМ | Как научиться писать строчную и прописную букву М,м | Письмо под диктовку | Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м | Правильное начертание букв и их соединения | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
49 | 06.12 | 06.12 | Игра – путешествие «Заглавная буква М» С.6-8 | Как научиться писать строчную и прописную букву М,м | Письмо под диктовку | Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м | Правильное начертание букв и их соединения | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
50 51 | 07.12 09.12 | 07.12 09.12 | Строчная буква з. Заглавная буква З | Как научиться писать строчную и прописную букву З,з | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Выполнять правила работы в паре | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
52 | 12.12 | 12.12 | Письмо изученных букв С.11 | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
53 54 | 13.12 14.12 | 13.12 14.12 | Игра – путе-шествие. Строчная буква б. Заглавная буква Б УИНМ | Как научиться писать строчную букву б и прописную букву Б | Единственное , множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
55 | 16.12 | 16.12 | Повторение изученных букв УРУиН | Повторить написание изученных букв | письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения. профилактика дисграфии | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | |||||||||||||
56 | 19.12 | 19.12 | Строчная буква д С. 16-18, 19 УИНМ | Как научиться писать строчную букву д | Единственное и множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
57 | 20.12 | 20.12 | Игра – путешествие «Заглавная буква Д» УИНМ | Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Единственное и множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
58 | 21.12 | 21.12 | Письмо слов и предложе-ний с изу-чеными буквами | Повторить написание изученных букв | Списывание | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения. профилактика дисграфии | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | |||||||||||||
59 60 | 22.12 26.12 | 22.12 26.12 | Строчная и заглавная буквы я,Я С. 20-21 УИНМ | Как научиться писать строчную и прописную буквы Я.я | Гласные буквы, элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
61 | 27.12 | 27.12 | Викторина "Строчная или заглавная буква я?" | Как научиться писать строчную и прописную буквы Я.я | Гласные буквы, элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
62 | 28.12 | 28.12 | Письмо под диктовку слов и предложений | Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку | предложение | Возможность повторить изученные буквы. Писать под диктовку | Оформление границ предложения | Принимать учебную задачу | Мотивация учебной деятельности | |||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||
63 | 13.01 | 13.01 | Строчная буква г, . С. 24-26 УИНМ | Как научиться писать строчную букву г | Элементы букв | Возможность научиться пи-сать строчную г | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
64 | 16.01 | 16.01 | Заглавная буква Г. С. 24-26 УИНМ | Как научиться писать прописную букву Г | Элементы букв | Возможность научиться писать прописную букву Г | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | ||||||||||||
65 | 17.01 | 17.01 | Письмо под диктовку слов и предложений | повторить пройденные буквы | Письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | |||||||||||||
66 | 18.01 | 18.01 | Строчная буква ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 УИНМ | Как научиться писать строчную букву ч. Сочетание ЧА, ЧУ | Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться писать строчную букву ч | Оформление границ предложения | Ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем, сличать способ действия и его результат | Формулировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
67 | 20.01 | 20.01 | Заглавная буква Ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 УИНМ | Как науч-иться писать заглавную букву Ч, Сочетание ЧА, ЧУ | Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч | Оформление границ предложения | Ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем, сличать способ действия и его результат | Формулировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
68 | 23.01 | 23.01 | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн С. 29 УИНМ | Как научить-ся грамотно писать сочетания ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН | Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН | Возможность повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн. | Правильное начертание букв и их соединения | Принимать учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
69 70 | 24.01 25.01 | 24.01 25.01 | Буква ь – знак мяг-кости со-гласных. Буква ь в середине слова С. 30-32 УИНМ | Как научиться писать ь? Какую работу выполняет буква ь? | Ь как по-казатель мягкости. Звука не обозначает, одушевленные и нео-душевлен ные предметы | Возможность на-учиться писать ь? Различать на слух слова с ь. | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | ||||||||||||
71 | 26.01 | 26.01 | Строчная буква ш.
( Пропись № 4)с. 3-4 УИНМ | Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? | Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова | Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. | Правильное начертание букв и их соединения | Ставить и формулировать проблему | Формулировать собственное мнение | Оценивать свои достижения | ||||||||||||
72 | 30.01 | 30.01 | Заглавная буква Ш. УИНМ | Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? | Сочетание ШИ, шипя-щие звуки, парные согласные, многозначные слова | Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. | Правильное начертание букв и их соединения | Ставить и формулировать проблему | Формулировать собственное мнение | Оценивать свои достижения | ||||||||||||
73 | 31.01 | 31.01 | Письмо слов с со-четанием ши.Урок – игра. С.5 УИНМ | Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И? | Правило, Шипящие звуки, всегда твердый | Научиться соотносить звучание и написание слов. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять ак-тивность во вза-имодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач | Сформирован ность само-оценки на основе крите-риев успеш-ности учеб-ной деятельн. | ||||||||||||
74 | 01.02 | 01.02 | Строчная буква ж. С.6-7 УИНМ | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? | Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи | Правильное начертание букв и их соединения | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир | ||||||||||||
75 | 03.02 | 03.02 | Заглавная буква Ж. С.6-7 УИНМ | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? | Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи | Правильное начертание букв и их соединения | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир | ||||||||||||
Дополнительные каникулы (06.02-12.02) | ||||||||||||||||||||||
76 | 13.02 | 13.02. | Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 | Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? | Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ. | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир- | |||||||||||||
77 | 14.02 | 14.02 | Викторина «сколько букв в слове?» | повторить пройденные буквы | схемы слов | соотносить схему со словом | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Принимать слушать и понимать и понимать речь других | Мотивация учебно познаватель ного процесса | готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||
78 | 15.02 | 15.02 | Строчная буква ё. Буква ё после согласных. | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? | Йотированная буква; детеныши животных | Научиться писать строчную и букву ё | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Оценивать свои достижения | ||||||||||||
79 | 17.02 | 17.02 | Заглавная буква Е. Буква Ё в начале слова и после гласных. | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? | Йотированная буква; детеныши животных | Научиться писать заглавную букву Ё | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Принимать слушать и понимать и понимать речь других | Мотивация учебно познаватель ного процесса | Оценивать свои достижения | ||||||||||||
80 | 20.02 | 20.02 | Письмо слов с изученными буквами | повторить пройденные буквы | Йотированная буква ё | Научиться писать | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять ак-тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач | готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||
81 82 83 | 21.02 22.02 24.02 | 21.02 22.02 | Игра-путешествие «Буква й». Слова с буквой й. | Чем особенна буква Й? | Звонкий согласный звук, всегда мягкий | Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Ценностное отношение к природному миру, готов-ность сле-довать нор-мам природо-охранного поведения | ||||||||||||
84 | 27.02 | 27.02 | Строчная буква х. С. 15-17 УИНМ | На что похожа буква х? | Глухой, непарный твердый и мягкий | Научиться писать строчную букву х | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять ак-тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | ||||||||||||
85 | 28.02 | 28.02 | Урок – путешествие. Заглавная буква Х. С. 15-17 УИНМ | На что похожа буква Х? | Глухой, непарный твердый и мягкий | Научиться писать строчную и заглавную букву Х | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||
86 | 01.03 | 01.03 | Списывание слов, предложений с изученными буквами. УОиС | Списывание слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений. | Поговорки, тире | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||
87 | 03.03 | 03.03 | Письмо под диктовку. С.18 УИНМ | Письмо под диктовку слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений. | Клички животных | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||
88 | 06.03 1 | 06.03 | Строчная буква ю. Письмо буквы ю после согласных. С.19-21 УИНМ | Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? | Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы | Научиться писать строчную и заглавную букву Ю | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||
89 | 07.03 | 07.03 | Урок – путешествие. Заглавная буква Ю. С.19-21 УИНМ | Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? | Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы | Научиться писать строчную и заглавную букву Ю | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||
90 91 92 | 08.03 10.03 13.03 | 10.03 13.03 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. УОиС | Письмо слов,предложений. Отработка графических норм написания предложений. | Клички животных, имена, многозначные слова | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||
93 | 14.03 | 14.03 | Урок – путешествие. Строчная буква ц. С.22-23 УИНМ | Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться писать заглавную и строчную букву Ц | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Составлять план действий и предвосхищать результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохранного поведения | ||||||||||||
94 | 15.03 | 15.03 | Заглавнаябуква Ц. С.22-23 УИНМ | Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться писать заглавную и строчную букву Ц | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Составлять план действий и предвосхищать результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохранного поведения | ||||||||||||
95 | 17.03 | 17.03 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. УОиС | Письмо слов,предложений. Отработка графических норм написания предложений. | Клички животных, имена, многозначные слова | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||
96 | 20.03 | 20.03 | Строчная буква э УИНМ | Какая последовательность написания буквы Э | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в пла-нировании спо-соба решения . формулировать и удерживать учебнуюзадачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравствен-ная отзывчивость | ||||||||||||
97 | 21.03 | 21.03 | Урок – путешествие. Заглавнаябуква Э УИНМ | Какая последовательность написания буквы Э | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в пла-нировании спо-соба решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Этические чувства , прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||||||||||||
98 | 22.03 | 22.03 | Письмо слов с буквой э. | Письмо заглавной и стройной буквы э в предложениях. | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в пла-нировании спо-соба решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Этические чувства , прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||||||||||||
99 | 24.03 | 24.03 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. УОиС | Письмо слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений. | Клички животных, имена, многозначные слова | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||||
100 | 03.04 | 03.04 | Строчная буква щ. УИНМ | Как различить среди согласных звуков шипящие? | Согласный, непарный, шипящий, | Научиться писать строчную и заглавную букву Щ | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | ||||||||||||
101 | 04.04 | 04.04 | Урок – путешествие. Заглавная буква Щ УИНМ | Как различить среди согласных звуков шипящие? | Согласный, непарный, шипящий, | Научиться писать строчную и заглавную букву Щ | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | ||||||||||||
102103 | 05.04 07.04 | 05.04 07.04 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу С. 27-28 УИНМ | Почему сочетание щу, ща надо запомнить? | Правописание ща, щу; Ребусы; Мягкий непарный шипящий звук; | Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу. | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||||
104 | 10.04 | 10.04 | Строчная буква ф. С. 30-31 УИНМ | Из каких элементов состоит буква Ф? | Глухой, парный звук | Научиться писать строчную и заглавную букву Ф | Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | ||||||||||||
105 | 11.04 | 11.04 | Урок – путешествие. Заглавная буква Ф. С. 30-31 УИНМ | Из каких элементов состоит буква Ф? | Глухой, парный звук | Научиться писать строчную и заглавную букву Ф | Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | ||||||||||||
106 107 | 12.04 14.04 | 12.04 14.04 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. УОиС | Письмо слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений. | Клички животных, имена, многозначные слова | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||
108 | 17.04 | 17.04 | Буквы ь, ъ С. 32 УИНМ | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | ||||||||||||
109 | 18.04 | 18.04 | Урок – путешествие. Буквы ь, ъ С. 32 УИНМ | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | ||||||||||||
110 | 19.04 | 19.04 | Разделительный ь и ъ. УИНМ | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | ||||||||||||
111 112 | 21.04 24.04 | 21.04 24.04 | Алфавит | Для чего нужно знать алфавит? | алфавит | Научиться соотносить печатные и письменные буквы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового | ||||||||||||
№ | Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||
113 | 25.04 | 25.04 | Урок – путешествие. Звуки и буквы | Для чего нужно знать алфавит? | 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков | Научиться правильно называть буквы русского алфавита | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового | ||||||||||||
118 | 26.04 | 26.04 | Парные согласные звуки | Почему некоторые согласные звуки называются парными? | Парные глухие и звонки е согласные звуки | Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | ||||||||||||
119- 120 | 28.04 | 28.04 | Оформление предложений в тексте | Что такое предложение? | Текст, предложение, знаки препинания | Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | ||||||||||||
119- 120 | 02.05 | 02.05 | Урок – путешествие. Оформ-ление пред-ложений в тексте | Что такое предложение? | Текст, предложение, знаки препинания | Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | ||||||||||||
121 122 123 | 03.05 05.05 10.05 | 03.05 05.05 10.05 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | Что могут обозначать слова? | предмет | Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос. | Рефлексия способов и условий действия | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | ||||||||||||
124 | 12.05 | 12.05 | Закрепление Диагностическая работа. | повторить пройденные буквы | Письмо под дик-товку, спи-сывание с печатного и рукопис-ного образца. | Возможность повторить изученные буквы, нормы оформления предложений | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
125 | 15.05 | 15.05 | Слова, от-вечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? | Что могут обозначать слова? | Признаки предметов | Научиться различать слова- признаки предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового | ||||||||||||
126 | 16.05 | 16.05 | Урок – пу-тешествие. Слова, от-вечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? | Что могут обозначать слова? | Признаки предметов | Научиться различать слова- признаки предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового | ||||||||||||
127 128 129 | 17.05 19.05 22.05 | 17.05 19.05 22.05 | Слова, от-вечающие на вопросы что делать? Что сделать? | Что могут обозначать слова? | Действие предметов | Научиться различать слова- действия предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвос-хищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового | ||||||||||||
130 | 23.05 | 23.05 | Викторина «Что обозначают слова?» | Что могут обозначать слова? | -предмет - признаки предметов - действие предметов | Научиться различать слова- названия предметов, слова- признаки предметов, слова- действия предметов | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового | ||||||||||||
131 | 24.05 | 24.05 | Повторение | Подвести итог за год. Чему научились? Что узнали? | Звуки, бук-вы. Устная речь, пись-менная. Правила оформления предложений. | Возможность обобщить пройденный материал. | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвос-хищать результат | Обобщать информацию. | Мотивация учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2016/2017
рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Литературное чтение. Подготовительный класс...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Математика. Подготовительный класс....
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Окружающий мир. Подготовительный класс...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Технология. Подготовительный класс...