Рабочие программы 2016-2017 уч.год
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Литературное чтение. Подготовительный класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 731.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Подготовительный « А» класс учитель – Засимовская И.Н.
Горецкий В.Г. Русская азбука.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО).
АООП НОО обучающихся с ОВЗ разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, на основании авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе учебников «Школа России», достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).
Цель программы:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности;
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;
- создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Задачи подготовительного периода:
1) развитие фонематического слуха детей;
2) развитие умения вычленять звуки из слова;
3) формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
4) формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
5) Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
6) обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
7) обучать составлению схемы слова;
8) обучать составлению предложения по картинкам;
9) обучать изображению предложения в виде схемы
Задачи букварного периода:
1) введение и закрепление позиционного принципа чтения;
2) обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
3) анализ печатного и письменного образа буквы;
4) упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
5) упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
6) обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
7) развивать фонематический слух
8) научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
9) учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
10) обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
11) совершенствовать речевой аппарат;
12) вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Характеристика класса:
Класс состоит из группы обучающихся по варианту 6.2., которую составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Особенности психического развития проявляется в отставании формирования мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций.
В классе 6 обучающихся с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по общеобразовательной программе VI вида. Из них у двух учащихся рабочая рука – левая (Вика и Трофим). У одного учащегося (Тураев Дмитрий) гигиенический режим по зрению, спастика рук, в связи с чем не сформирован захват пишущих предметов, нарушена оптико-пространственная ориентация. По половой принадлежности: 4 мальчика и 2 девочки.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение русского языка отводится в подготовительном классе - 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Количество часов в год- 132, скорректировано на 127 (в связи с государственными праздниками)
Количество часов в 1 четверти- 35.
Количество часов во 2 четверти- 28.
Количество часов в 3 четверти-32.
Количество часов в 4 четверти - 32
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем на Подготовительном этапе:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем в букварном периоде:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слоги, слова, короткие предложения с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопросов;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов;
Общая характеристика курса
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап, который начнется в конце подготовительного класса и будет продолжен в 1 классе. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное воспри ятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эф фективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуа циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обраще ние с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержа щейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последова тельность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словес ное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение зву ков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Вос произведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как пока затель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Начерта ние письменных заглавных и строчных букв. Гласные после ши пящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Чтение и выкладывание из разрезной азбуки, печатание и пись мо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение. Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изме нение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале пред ложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослуши вании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов пове ствовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановле ние деформированного текста повествовательного характера.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Ведущее место предмета «Литературное чтение» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русско го народа, средством межнационального общения. Изучение предмета способствует фор мированию у учащихся представлений об основных средствах человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения литературного чтения у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к чтению, понимание того, что правильная устная речь является показателем общей культуры человека.
Литературное чтение является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении литературного чтения во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий В.Г. Азбука. – М.: Просвещение, 2012.
Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн.для учителя/ В.Г. Горецкий. В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко. Л.А. Обухова . – М.: ВАКО , 2015.
Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
Для оценивания используется знаково-символическая система.
Символы
Самооценка: Оценка учителя:
«+» - знаю, умею «+» - согласен,
«V» - не уверен, требуется помощь «V» – предлагаю повторить материал,
«-» - не знаю, не умею «-» - поработаем ещё раз вместе
При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит символ, если нет, то чертит свой символ ниже или выше.
Литературное чтение
Горецкий В.Г. Азбука.
Подготовительный «А» класс учитель - Засимовская И.Н.
1 четверть
Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | ||||||||||||||
план | факт | Решаемая проблема | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личност ные результаты | |||||||||||
Познаватель ные | Регулятив ные | Коммуникатив ные | |||||||||||||||
Добукварный (подготовительный) этап- 20ч. | |||||||||||||||||
1 | 01.09 | 01.09 | Мой первый школьный учебник « Азбука» УИНМ с.3-4 | Как научиться пользоваться Азбукой? | Азбука Условные обозначения Титульный лист Иллюстрации | Возможность научиться отличать устную и письменную речь | Отличать письменную речь от устной | Принимать учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
2 | 05.09 | 05.09 | Речь устная и письменная Предложение УИНМ | Как научиться отличать устную и письменную речь |
Устная и письменная речь | Возможность научиться отличать слово и предложение | Отличать предложение от слова | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
3 | 06.09 | 06.09 | Предложение. Схема предложений. | Составлять и читать схемы предложений | Схема предложения | Возможность научиться отличать слово и предложение, составлять схему предложения. | Отличать предложения от слов | Принимать учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
4 | 07.09 | 07.09 | Слово и предложение УИНМ с.6-7 | Как научиться ставить ударение | Слово. Предложение | Возможность научиться ставить ударение | Деление слов на слоги. Обозначение слов схемой | Принимать учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
5 | 08.09 | 08.09 | Слово и слог УИНМ с. -9 | Как научиться ставить ударение, находить, ударный слог | Слог Деление слов на слоги Графическое изображение | Возможность закрепить изученный материал | Составление рассказа по рисунки | Принимать учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
6 | 12.09 | 12.09 | Слог. Ударение УРУиН с. 10-11 | Как научиться ставить ударение | ударение | Возможность научиться различать звуки в речи | Умение отличать гласные от согласных | Принимать учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
7 | 13.09 | 13.09 | Звуки в окружающем мире УИНМ с.12-13 | Как научиться слышать и произносить звуки? | Звук буква | Возможность научиться различать звуки | Умение составлять небольшие рассказы | Принимать учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительной учебной мотивации | |||||||
8 | 14.09 | 14.09 | Звуки в словах УРУиН с. 14-15 | Как научиться сливать согласный звук с гласным | Звукобуквенный анализ слов | Возможность научиться сливать согласный звук с гласным | Определять количество звуков в слове | Сохранять учебную задачу | Строить понятные высказывания | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
9 10 | 15.09 19.09 | 15.09 19.09 | Слог-слияние УИНМ с16-17 | ||||||||||||||
11 12 | 20.09 21.09 | 20.09 21.09 | Повторение и закрепление пройденного материала УРУиН с.18-19 | Как научиться различать гласные и согласные звуки | Схемы слов Слого- звуковой анализ слов | Возможность научиться составлять схемы слов | Подбирать слова с заданным звуком | Сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
13 | 22.09 | 22.09 | Гласный звук [а ]. Буквы А,а УИНМ с. 20-21 | Как научиться выделять звук [а], из речи | Гласный звук | Возможность научиться выделять звук [а], из речи | Подбирать слова с заданным звуком | Сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
14 | 26.09 | 26.09 | Гласный звук [а ], буквы А. УРУиН с. 22-23 | Как научиться различать гласные и согласные звуки | Звукобуквенный анализ слов | Возможность научиться составлять схемы слов | Подбирать слова с заданным звуком | Сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
15 16 | 27.09 28.09 | 27.09 28.09 | Гласный звук [о]. Буквы О, о УИНМ С. 24- 25 | Как научиться выделять звук [о], из речи | Гласный звук | Возможность научиться выделять звук [о], из речи | Подбирать слова с заданным звуком | Учитывать выделенные ориентиры действия учителем | Задавать вопросы. взаимопомощь | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
17 | 29.09 | 29.09 | Гласный звук [и], Буквы И, и УИНМ с. 28-31 | Как научиться выделять звук [и], из речи | Схемы слов, ударение | Возможность научиться выделять звук [и], из речи | Озвучивать букву | Учитывать выделенные ориентиры действия учителем | формировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
18 | 03.10 | 03.10 | Гласный звук И Буквы И, и УРУиН
| составление предложений с союзом «и» | и – маленькое слово схемы предложений, иена собственные | возможность научиться составлять предложения с союзом «и» | находить гласный звук в односложных словах и обозначать её буквой. | выполнять работу по образцу. | придумывать предложения, основываясь на собственном опыте. | развивать волевые качества. учиться слушать друг друга | |||||||
19 | 04.10 | 04.10 | Гласный звук [ы], буква ы. УИНМ С. 32-33 | Как научиться выделять звук [ы], из речи | Звуки и буквы | Возможность научиться выделять звук [ы], из речи | Озвучивать букву | Учитывать выделенные ориентиры действия учителем | формировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
20 | 05.10 | 05.10 | Гласный звук [ы], буква ы с.34-35 УРУиН | Дифференциация букв и звуков и ы | слоги | придумывать слова с новым звуком | озвучивать буквы | принимать учебную задачу | развитие устных форм речи | положительная мотива ция | |||||||
21 22 | 06.10 10.10 | 06.10 10.10 | Гласный звук [у], Буквы У,у УИНМ С. 36-37 | Как научиться выделять звук [у], из речи | слоги | Возможность научиться выделять звук [у], из речи | Озвучивать букву | Учитывать выделенные ориентиры действия учителем | формировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
23 | 11.10 | 11.10 | Закрепление пройденного материала с.38, с.39 КЗ | Проверить уровень усвоения материала | схемы слов, ударение, гласные звуки | Возможность закрепить изученный материал | Деление слов на слоги. Обозначение слов схемой | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | развитие устных форм речи учащихся (слушание, говорение) | Формирование положительной учебной мотивации, самостоятельности | |||||||
Букварный ( основной ) период – 53ч. + 9ч. ( резервных) | |||||||||||||||||
24 | 12.10 | 12.10 | Звуки [н’], [н], Буквы Н, н УИНМ С.40 | Как научиться выделять твердые и мягкие солгасные звуки | Твердые и мягкие согласные звуки | Возможность научиться выделять твердые и мягкие согласные звуки | Составлять слоги с изученными буквами | Принимать учебную за-дачу,осущест-влятьрешение учебной за-дачи под руководством учителя | Оценивать свои достижения | Формировать любовь к Родине | |||||||
25 | 13.10 | 13.10 | Звуки [н’], [н], Буквы Н, н УИНМ С.41-42 | Как научиться выделять твердые и мягкие солгасные звуки | Твердые и мягкие согласные звуки | Возможность научиться вы-делять твердые и мягкие сог-ласные звуки, составлять предложения по схеме. | Придумывать предложения по картинке | Принимать учебную за-дачу,осущест-влятьрешение учебной за-дачи под руководством учителя | Оценивать свои достижения | Формировать любовь к Родине | |||||||
26 | 17.10 | 17.10 | Чтение открытых и закрытых слогов с буквой Н, н УИНМ С.43 | Как научиться выделять твердые и мягкие солгасные звуки | Твердые и мягкие согласные звуки | Возможность научиться выделять твердые и мягкие согласные звуки | Составлять рассказ по сюжетной картинке | Принимать учебную з-дачу,осуществлять реше-ние учебной задачи под руководством учителя | участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | Формировать любовь к Родине | |||||||
27 | 18.10 | 18.10 | Звуки [с’], [с ],Буквы С, с УИНМ С. 44-45 | Как научиться выделять звуки в процессе слого- звукового анализа | Слоги- слияния | Возможность научиться выделять звуки в процессе слого- звукового анализа | Составлять слова из букв и слогов | Принимать учебную за-дачу,осущест-влять реше-ние учебной задачи под руководством учителя | устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | Формировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке | |||||||
28 | 19.10 | 19.10 | Чтение слогов и слов с буквой С. УРУиН | Чтение слогов и слов | Схемы слов | Возможность научиться читать | Составлять слова из букв и слогов | Сравнивать изученные буквы | Работать в паре | Принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
29 | 20.10 | 20.10 | Звуки [к’], [ к]. Буквы К, к УИНМ С.50-51 | Как научиться читать слова с новой буквой | Сельскохозяйственные работы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать предложения с интонацией и паузами | Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы | устанавливать и соблюдать очерёдность действий,кор-ректно сооб-щать товари-щу об ошибка | Формировать уважительное отношение к труженикам села | |||||||
30 | 24.10 | 24.10 | Чтение слогов и слов с буквой к УИНМ С.52-53 | Как научиться читать слова с новой буквой | Сельскохозяйственные работы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать предложения с интонацией и паузами | Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы | участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Формировать уважительное отношение к труженикам села | |||||||
31 | 25.10 | 25.10 | Чтение слогов, слов с изученными буквами УИНМ С.50-53 | Как научиться читать слова с новой буквой | Схемы слов, ударение, твердые и мягкие согласные | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать предложения с интонацией и паузами | Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы | устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | Формировать уважительное отношение к труженикам села | |||||||
32 | 26.10 | 26.10 | Звуки[ т], [т’]. Буквы Т, т УИНМ С. 52-54 | Как научиться читать слова с новой буквой | Знаки препинания. Слова противоположные по значению. | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Определять основную мысль текста | Принимать учебную за-дачу, осущес-твлять реше-ние учебной задачи под руководством учителя | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
33 | 27.10 | 27.10 | Чтение слогов, слов с буквой т. | Как научиться читать слова с новой буквой | Знаки препинания. Ребусы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Определять основную мысль текста | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
2 четверть | |||||||||||||||||
34 (1) | 09.11 | 09.11 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. УРУиН | Чтение слов, предложений | Схемы слов | Возможность научиться читать | Составлять предложения из слов. | Сравнивать изученные буквы | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | Принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
35(3) | 10.11 | 10.11 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л УИНМ С. 58-59 | Как научиться читать слова с новой буквой | Звонкие и глухие согласные | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Выделять новые звуки в речи | Делать под руководством учителя вывод | Делать под руководством учителя вывод | Делать под руководством учителя вывод | |||||||
36(4) | 14.11 | 14.11 | Чтение слов и предложений с буквой Л. С. 60-61 УИНМ | Как научиться читать слова с новой буквой | Многозначные слова | Возможность научиться читать предложения с новой буквой. Понятие значений слов. | Понятие многозначности слов | Делать под руководством учителя вывод | Делать под руководством учителя вывод | Делать под руководством учителя вывод | |||||||
37(5) | 15.11 | 15.11 | Звуки [р], [р’], буквы Р,р УИНМ С. 64-67 | Как научиться читать слова с новой буквой | Многозначные слова Пословицы ребусы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | |||||||
38(4) | 16.11 | 16.11 | Чтение слов и предложений с буквой Р УИНМ | Как научиться читать слова с новой буквой | Многозначные слова | Возможность научиться читать предложения с новой буквой. Понятие значений слов. | Понятие многозначности слов | Делать под руководством учителя вывод | Делать под руководством учителя вывод | Делать под руководством учителя вывод | |||||||
39 | 17.11 | 17.11 | Звуки [ в], [в’] , буквы В, в УИНМ С. 68-70 | Как научиться читать слова с новой буквой | Звонкие и глухие согласные | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию | Общая часть слова | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | |||||||
40 | 21.11 | 21.11 | Звуки [ в], [в’] , буквы В, в УРУиН С. 70-71 | Как научиться читать слова с новой буквой | Звонкие и глухие согласные, ребусы, схемы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию | Общая часть слова | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | |||||||
41 42 | 22.11 23.11 | 22.11 23.11 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. УРУиН | Чтение слов, предложений | Звонкие и глухие согласные, ребусы, схемы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию | Контролировать свои действия в процессе его выполнения | отвечать на вопросы учителя | осуществлять самоконтроль | |||||||
43 | 24.11 | 24.11 | Буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости согласного звука УИНМ С. 72-75 | Как научиться читать слова с новой буквой | Показатель мягкости | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Работать в паре | Оценивать свои достижения | |||||||
44 | 28.11 | 28.11 | Чтение слов с буквой е. УРУиН с.76-77 | Как научиться читать слова с новой буквой | омонимы, пейзаж, личные местоимения | возможность научиться различать личные местоимения | согласовывать слова | Контролировать свои действия в процессе его выполнения | отвечать на вопросы учителя | осуществлять самоконтроль | |||||||
45 | 29.11 | 29.11 | Звуки [ п], [п’], буквы П, п. УИНМ С. 78-81 | Как научиться читать слова с новой буквой | Слова, называющие предмет; Слова , называющие действия предмета | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Составлять рассказ о покупках | Определять цель учебного задания. | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | |||||||
46 | 30.11 | 30.11 | Чтение слов с буквой п УРУиН | чтение слов , предложений с буквой П | профессия синоним антоним | формирование правильного чтения, работа с текстом | составлять рассказ о профессиях | классифицировать слова | высказывать свое мнение | воспитание уважения к людям труда | |||||||
47 | 01.12 | 01.12 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. УРУиН | Чтение слов, предложений | Звонкие и глухие согласные, ребусы, схемы | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию | Контролировать свои действия в процессе его выполнения | отвечать на вопросы учителя | осуществлять самоконтроль | |||||||
48 | 05.12 | 05.12 | Звуки [м], [ м’], буквы М, м С. 84-86 УИНМ | Как научиться читать слова с новой буквой | Пауза Знаки препинания | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы | Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения | отвечать на вопросы учителя | Формировать любовь к Родине | |||||||
49 | 06.12 | 06.12 | Чтение слов с буквой М. УРУиН с. 87-88 | развитие фонематического слуха, правильного чтения | рифма | отвечать на поставленные вопросы, соотносить звуки с буквами | осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации | давать характеристику и оценку своим достижениям | |||||||
50 51 | 07.12 08.12 | 07.12 08.12 | Звуки[ з], [з’]. Буквы З, з УИНМ С. 92-97 | Как научиться читать слова с новой буквой | Звонкие и глухие согласные | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | |||||||
52 | 12.12 | 12.12 | Закрепление. с.89 | Проверить уровень усвоения полученных знаний. | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | |||||||
47 | 26.11 | 26.11 | Повторение | Чтение слов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | Оценивать свои достижения | |||||||
5354 | 13.12 14.12 | 13.12 14.12 | Звуки[ б], [б’]. Буквы Б, б УИНМ 96-98 99-100 | Как научиться читать слова с новой буквой | Звонкие и глухие согласные | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы | Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения | учить стихотворение | Оценивать свои достижения | |||||||
55 | 15.12 | 15.12 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Чтение слов, пред-ложений, рассказывание заучен-ных стихов | стихотворение. | возможность отработать совершенствовать речевой аппарат, произносительную речь детей | чтение слоговых таблиц, группировать по заданным критериям | Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения | рассказывать стихотворения | принимать образ «хорошего ученика» | |||||||
5657 | 19.12 20.12 | 19.12 20.12 | Звуки [д ] , [ д’]. Буквы Д, д УИНМ | Как нау-читься читать слова с новой буквой | Звонкие согласные Глухие согласные | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Определять учебную цель | Обнаруживать и исправлять ошибки | Отвечать на вопросы учителя | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
58 | 21.12 | 21.12 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Чтение слов, пред-ложений, рассказывание заучен-ных стихов | стихотворение. | возможность отработать совершенствовать речевой аппарат, произносительную речь детей | чтение слоговых таблиц, группировать по заданным критериям | Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения | рассказывать стихотворения | принимать образ «хорошего ученика» | |||||||
5960 | 22.12 26.12 | 22.12 26.12 | Буквы я, Я. Буква я- показатель мягкости согласного в слоге-слиянии УИНМ УРУиН | Как научиться читать слова с новой буквой | Гласные звук | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя новой буквой | Работать в паре | Оценивать свои достижения | |||||||
61 | 27.12 | 27.12 | Буквы я, Я. Буква я в начале слова и после гласного УИНМ УРУиН | Как научиться читать слова с новой буквой | Гласные звук | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя новой буквой | Работать в паре | Оценивать свои достижения | |||||||
62 | 28.12 | 28.12 | Повторение. Чтение текстов. 116-117 | схемы слов с новой буквой | омонимы фразеологизмы | Принимать учебную задачу | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | ||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||
65 | 17.01 | 17.01 | Повторение. Чтение текстов. | схемы слов | омонимы фразеологизмы | Принимать учебную задачу | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | ||||||||
63 64 | 12.01 16.01 | 12.01 16.01 | Звуки [г]. [г’].Буквы Г, г УИНМ 118-119 120-121 122-123 124-125 | Как научиться читать слова с новой буквой | Звонкий, глухой согласный звук, Заглавная буква | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Задавать вопросы по содержанию | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
66 67 | 18.01 19.01 | 18.01 19.01 | Звук [ч’]. Буквы Ч,ч УИНМ 4-5 6-7 УРУиН 8 9 | Как научиться читать слова с новой буквой. | Мягкий согласный. Глухой согласный Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать группировать и класс-сифициро вать все изученные буквы | Принимать учебную зада-чу, осуществ-лять решение учебной зада-чи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | |||||||
68 | 23.01 | 23.01 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Чтение слов, пред-ложений, текстов | Многозначные слова | возможность отработать со-вершенствовать речевой аппа-рат, произноси-тельную речь детей | чтение слоговых таблиц, группировать по заданным критериям | Определять цель учебного задания. Контролировать свои дейст-вия в процесс-се его выпол-нения | Оценивать свои достижения рассказывать стихотворения | принимать образ «хорошего ученика» | |||||||
6970 | 24.01 25.01 | 24.01 25.01 | Буква ь. Обозначение мягкос-ти соглас-ного на конце и в середине слова УИНМ С. 10-15 | Как научиться читать слова с новой буквой | Показатель мягкости | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Формирование положительного отношения к школе | |||||||
7172 73 | 26.01 30.01 31.01 | 26.01 30.01 31.01 | Звук [ш] Буквы Ш,ш УИНМ 16-23 | Как научиться читать слова с новой буквой | Знаки препинания Глухой , твердый согласный, сочетание ШИ | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Сравнивать группировать и класс-сифициро вать все изученные буквы | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | ||||||||
7475 | 01.02 02.02 | 01.02 02.02 | Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж УИНМ С. 24-29 | Как научиться читать слова с новой буквой Ж? | Звонкий, твердый звук Предмет, действия предмета, шипящие звуки | Возможность научиться читать слова с новой буквой ж, составлять рассказ по сюжетной картинке | Вносить необходимые дополнения в план | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Принимать слушать и понимать и понимать речь других | Мотивация учебно познаватель ного процесса | |||||||
дополнительные каникулы (06.02-12.02) | |||||||||||||||||
76 | 13.02 | 13.02 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударныезвонкие. глухие | Знаки препинания Глухой , твердый согласный, сочетание ЖИ | Возможность научиться читать слова с новой буквой ж, с сочетанием ЖИ | Сравнивать группиро-вать и классифицировать все изученные буквы | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | Мотивация учебно познаватель ного процесса | |||||||
77 | 14.02 | 14.02 | Повторение изученного | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
78 79 | 15.02 16.02 | 15.02 16.02 | Буквы Ё, ё. Буква ё – показатель мягкости согласного звука в слоге- слиянии | Как нау-читься читать сло-ва с новой буквой ё? Какие зву-ки обозна-чаются буквой ё? | Гласный звук Род имен существительных | Возможность научиться читать слова с новой буквой, научиться вычленять в словах звуки [ Й, О] | Сравнивать группиро-вать и классифицировать все изученные буквы | Осуществлять контроль по результатам и способу действия | Слушать собеседника | Формирование положительного отношения к школе. Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру; | |||||||
80 | 20.02 | 20.02 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
81 82 83 | 21.02 22.02 23.02 | 21.02 22.02 | Мягкий согласный звук [й]. Буква й. С. 34-37 | Какие звуки обозначаются буквой Й? Как научиться читать слова с новой буквой? | Знаки препинания. Смысловая интонация. Примыкание к слогу- слиянию. | Возможность научиться читать слова с новой буквой. Соблюдать правила вежливого обращения с людьми | Делать выводы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать и удерживать учебную задачу | Слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Ориентация на понимание причин успеха, установка на общечеловеческие ценности и рпавила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям; | |||||||
84 85 | 27.02 28.02 | 27.02 28.02 | Звуки [х], [х’]. Буквы Х,х С. 38-45 | Как научиться читать слова с новой буквой Х? | Согласный звук непарные согласные звуки; Характеристика согласных звуков. | Возможность научиться читать слова с новой буквой Х? Отвечать и задавать вопросы по содержанию текста. | Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы | устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика», проявление внимания и терпимости; | ||||||||
86 87 | 01.03 02.03 | 01.03 02.03 | Чтение текстов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
88 89 | 06.03 07.03 | 06.03 07.03 | Буквы Ю,ю. Буква Ю- показатель мягкости согласного в слоге- слиянии С. 46-49 | Какие звуки обозначают ся буквой Ю? | Гласный звук Показатель мягкости Знаки препинания Ребусы Многозначные слова | Возможность научиться читать слова с новой буквой Ю? Отвечать и задавать вопросы по содержанию текста. | Сравнивать группировать и классифициро вать все изученные буквы | Осуществлять контроль по результатам и способу действия. | Формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге урока; | Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика» | |||||||
90 91 92 | 08.03 09.03 13.03 | 09.03 13.03 | Чтение текстов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
93 94 | 14.03 15.03 | 14.03 15.03 | Звук[ ц]. Буквы Ц,ц С. 50-52 | Как научиться читать слова с новой буквой Ц? Совершенствовать навыки правильного сознательного чтения. | Интонация Твердый согласный звук. Слова, обозначающие предмет, действия и признак | Возможность научиться читать слова с новой буквой Ц, научиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквен ный анализ слов | Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действия | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Ориентация на понимание причин успеха. установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям; | |||||||
95 | 16.03 | 16.03 | Чтение текстов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
96- | 20.03 | 20.03 | Звук [э]. Буквы Э,э С. 56-61 | Как научиться читать слова с новой буквой Э? | Техника чтения Выразительность чтения Чтение текста с паузами | Возможность научиться читать слова с новой буквой Э? | Преобразовы вать практическую задачу в познаватель ную | Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика», проявление внимания и терпимости | |||||||
97 | 21.03 | 21.03 | Звук и буква Э в именах. | Заглавная буква в именах собственных. | Писатель, художник, сказочный персонаж, литературная сказка | Возможность вспомнить Э.Успенского и героев его книг, Э.Тошковская | Преобразовы вать практическую задачу в познаватель ную | Обобщить слова в которых есть звук э. | Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению | |||||||
98 99 | 22.03 23.03 | 22.03 23.03 | Чтение текстов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
4 четверть | |||||||||||||||||
100101 | 03.04 04.04 | 03.04 04.04 | Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ С. 62-69 | Как научиться читать слова с новой буквой Щ? | Интонация Правило правописания сочетания ЩА и ЩУ | Возможность научиться читать слова с новой буквой Щ. | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оченивать процесс и результат деятельности | Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | Слушать собеседника | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению | |||||||
102103 | 05.04 06.04 | 05.04 06.04 | Чтение текстов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
104105 | 10.04 11.04 | 10.04 11.04 | Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф С. 70-73 | Как научиться читать слова с новой буквой | Пауза Знаки препинания Техника чтения | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Вносить необходимые дополнение и изменения в план | Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действия | Слушать и понимать речь учителя | Ориентация на понимание причин успеха | |||||||
106107 | 12.04 13.04 | 12.04 13.04 | Чтение текстов с изученными буквами | Гласные. согласные. ударные. безударные. звонкие. глухие | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | делать выводы | Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Отвечать на вопросы учителя | Оценивать свои достижения | принимать образ «хорошего ученика». | |||||||
108109 | 17.04 18.04 | 17.04 18.04 | Буквы Ь, Ъ С. 74-78 Чтение слов с ь и ъ. . | Как научиться читать слова с новой буквой | Возможность составлять схемы, придумывать предложения | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Осуществлять контроль по результатам и способу действия | Слушать и понимать речь учителя | установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям | |||||||
110 | 19.04 | 19.04 | Разделительный ь и ъ. | Как научиться читать слова с новой буквой | Разделительный ь, ъ | Возможность научиться читать слова с новой буквой | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оченивать процесс и результат деятельности | Осуществлять контроль по результатам и способу действия | установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям | ||||||||
111 112 | 20.04 24.04 | 20.04 24.04 | Алфавит С. 78-83 | Как научиться называть правильно буквы русского алфавита | алфавит | Возможность научиться называть правильно буквы русского алфавита | Вносить необходимые дополнение и изменения в план | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
Послебукварный период (резервные часы) 16 часов | |||||||||||||||||
113 | 25.04 | 25.04 | Как хорошо уметь читать | положительное отношение к чтению | Система знаний о звуках и буквах | Научиться определять содержание текста на основе названия | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Формулировать и удерживать учебную задачу | Формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на понимание причин успеха | |||||||
114 | 26.04 | 26.04 | Система знаний о звуках и буквах | Как научиться читать по ролям? | Система знаний о звуках и буквах | Научиться определять содержание текста на основе названия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Формулировать и удерживать учебную задачу | Формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на понимание причин успеха | |||||||
115 | 27.04 | 27.04 | К. Ушинский «Наше отечество» с. 86-87 | Как научиться определять главную мысль? | Отчизна Родина дом страна | Научиться правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Формулировать и удерживать учебную задачу | Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства( стремление к добру и справедливости) | |||||||
116 | 02.05 | 02.05 | Куприн В. «Первоучители словенские» с. 88-89 | Как научиться читать познаватель ный текст? | Первоучители словенские | Научиться правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Моделировать, выделять группы существенных признаков | Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
117118 | 03.05 04.05 | 03.05 04.05 | Куприн В. «Первый букварь» с. 90-91 | Как научиться искать информацию в тексте? | Первые печатные русские учебники | Научиться правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Моделировать, выделять группы существенных признаков | Формулировать собствен-ное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
119 120 | 10.05 11.05 | 10.05 11.05 | А.С. Пушкин Сказки Выставка книг 92-93 | Как научиться читать сказки Пушкина А.С.? | Творчество А.С. Пушкина- сказки | Научиться рассказывать наизусть отрывок из стихотворения | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результатам и по способу действия | Слушать собеседника. Работать в паре | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||||||
121 122123 | 15.05 16.05 17.05 | 15.05 16.05 17.05 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей с. 94 | Как научиться определять смысл поступков героев? | Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям | Научиться правильно, бегло , выразительно читать по ролям | Вносить необходимые допол-нения и изменения в план и способ действия | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результатам и по способу действия | Слушать собеседника | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
124 | 18.05 | 18.05 | К.Д.Ушинский | Как научиться определять главную мысль? | Творчество К.Д.Ушинского | Научиться правильно, бегло , выразительно читать по ролям | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Осуществлять констатирующий и прог-нозирующий контроль по результатам и по способу действия | Формулировать собствен-ное мнение и позицию | Ориентация на понимание причин успеха | |||||||
125 126 127 | 22.05 23.05 24.05 | 22.05 23.05 24.05 | К.И.Чуковский | Как научиться определять главную мысль? | Творчество К.И.Чуковского | Научиться правильно, бегло , выразительно читать по ролям | Преобразовывать практическую задачу в позна-вательную | Осуществлять констатирующий и прог-нозирующий контроль по результатам и по способу действия | Слушать собеседника. Работать в паре | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
128 | 25.05 | 25.05 | Что читать летом? |
Коррекция календарно – тематического планирования по литературному чтению
По программе 136 часов, по факту – часов
Содержание коррекции | причина |
Уроки по темам «Мягкий согласный звук [й]. Буква й.» 21.02;22.02; 23.02 3 часа объединены за счёт уплотнения программного материала и проведены 21.02 и 22.02 за 2 часа
| В связи с переносом праздничного выходного дня 23.02. |
4 часа по теме «Повторение пройденного»10.03;13.03;14.03;15.03 объединены за счёт уплотнения программного материала и проведены 14.03 и 15.03 | В связи с переносом праздничных выходных дней 24.02 |
5 часов по теме «Закрепление изученного» 02.05, 03.05, 04.05, 05.05, 09.05, 10.05 объединены за счёт уплотнения программного материала и проведены 05.05. и 10.05 | В связи с переносом праздничных выходных дней 02.05, 03.05 09.05, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2016/2017
рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...
Рабочие программы 2016-2017 учебный год
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Русский язык. Подготовительный класс...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Математика. Подготовительный класс....
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Окружающий мир. Подготовительный класс...
Рабочие программы 2016-2017 уч.год
Технология. Подготовительный класс...