Технология "Моделирование на плоскости. Чебурашка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Афанасьева Надежда Сергеевна

Урок по предмету технологии, в котором учащиеся создают объемного Чебурашку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_cheburashka-.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Моделирование на плоскости. «Чебурашка».

Цели: познакомить с видами бумаги (бархатная, цветная), их использованием; закрепить знания об аппликации; отработать навыки резания бумаги ножницами; научить приемам разметки бумаги по трафарету; развивать моторику пальцев, наглядно- логическое мышление; воспитывать аккуратность, умение экономно расходовать материал.

Оборудование: трафареты с кругами, цветная бумага(бархатная),ножницы, ,клей портрет Э. Успенского, Аудиозапись В. Шаинского и Э. Успенского «Песенка Чебурашки», презентация.

                                                    Ход урока.

I.Организационный момент.

- Ребята, давайте вместе прочитаем загадку и отгадаем её.(Слайд 1)

Он дружок зверям и птицам,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены……(Чебурашку).Слайд 2

II. Вступительная беседа.

- Ребята, а кто придумал сказочного героя Чебурашку? О каком писателе идёт речь?  (Эдуард Успенский)(Слайд 3)

- Эдуард Успенский- известный российский писатель и автор детских книг. Родился 22 декабря 1937( ему сейчас 78 лет).

-Всем вам знакома эта удивительная игрушка. Кто из вас видел мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».

- Скажите, какие качества характера этого героя привлекают к нему детей?( Доброта, умение помочь в трудную минуту).

-Вам бы хотелось иметь такого друга? (Ответы детей)

-А как вы сами относитесь к своим друзьям? Всегда ли готовы прийти им на помощь? (ответы детей).

-Так что же мы будем делать сегодня на уроке, как вы думаете?

 -А из чего? Посмотрите, что у вас на столе.

- А как называется такая поделка?(аппликация.)

- А что в переводе означает слово аппликация?(прикладывание)

-Так, кто же назовёт тему нашего урока? ( Аппликация Чебурашка) Слайд 4.

-А какие цели мы перед собой поставим?(Выполнить аккуратно, правильно расположить фигуру чебурашки на основе).

III. Ориентировка в задании.

1.Работа с аппликацией.

-Рассмотрите внимательно нашу аппликацию. Какую геометрическую фигуру мы будем использовать?(круг).

Кто догадался, сколько кругов нам понадобится?(ответы детей).

-А мне кажется 4. Почему 6.

-Давайте разберёмся. Голова, туловище, уши, глаза-это круги. Ну, а лапы? Из чего они? ( Из кругов ) Нос?( треугольник)

-А как получить полукруг? ( Круг сложить пополам и по линии сгиба разрезать).

- Итак, сколько всего кругов понадобится? (6)

-Что вы ещё можете рассказать об этих кругах? Что вы заметили?

( круги одного размера)

2. Понятие о моделировании фигур.

- У вас на столах картонные кружочки и половинки кругов. И есть основа. Попробуйте составить фигурку Чебурашки, как на образце.

-Получилось? Молодцы!

-У кого не получилось?

-Вы сейчас выполняли технологический приём, который называется моделированием. (Слайд 5)

-Моделировать-значит составлять модель фигуры.

-Итак, давайте подумаем, с чего мы начнём нашу работу? Что нужно сделать сначала?(Выбрать цвет, затем основу и т д)

-Посмотрите на столы. с чем нам придётся сегодня работать?(ножницы, клей) Слайд

Техника безопасности на уроке.

-Ребята, прежде чем начать работать давайте вспомним, что мы должны помнить при работе с ножницами? (Быть осторожными, не оставлять ножницы раскрытыми, подавать товарищу только кольцами вперёд. Не играем, не размахиваем ножницами).

- А когда мы будем работать с клеем, о чем не надо забывать?( Не трогаем лицо, не трём глаза руками, т.к. они могут быть в клее. А клей содержит вещества, которые могут вызвать жжение) Слайд

- Молодцы. Вы всё знаете и умеете. И я могу не волноваться.

Слайд План.

IV. Технический план выполнения работы.

1.Выбираем цвет. (какая у нас бумага? Почему именно бархатная?)

2.Выбираем основу(фон).

3.Вырезаем по шаблону.

- Ребята, нам нужны все кружочки-шаблоны?(ответы)

-Возьмите 1 шаблон.

- Сколько кругов нам нужно?(6)

 Физкультминутка.

4.Наклеиваем на основу.( -С чего начинаем приклеивать фигуру чебурашки? – Как мы будем располагать нашу аппликацию?)

-не забудьте приклеить глаза ,дорисовать нос, реснички и рот)

                  Творческая выставка работ.

VII. Закрепление материала.

-Итак, давайте вспомним, что же мы сегодня делали на уроке?

- Как называется составление модели фигуры? Какой приём мы сегодня использовали? (моделирование).

-Кто же придумал Чебурашку?( Эдуард Успенский).

-Какие на ваш взгляд работы самые удачные? Почему?

-Какие ошибки допущены при выполнении работ?

VIII. Итог урока.

- Итак, подведём итоги. ( на доске плакат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"

Знакомство с видами бумаг, их использование....

презентация к уроку "Плоские поверхности. Плоскость"

материал для актуализации знаний, геометрический материал...

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

"Моделирование на плоскости Чебурашка"

Конспект урока технологии для 2 класса...