Рабочая программа "Технология" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Андриевская Ирина Анатольевна

О.А.Куревина,Е.А.Лутцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnologiya.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса МАОУ лицей №27 на 2016-17 учебный год разработана в соответствии:

•        с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241,

•        Примерной основной образовательной программой НОО, рекомендованной письмом МО и НРФ от16.08.2010г. № 03-48,

•        Основной образовательной программой МАОУ  лицей  № 27,

•        авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцева. «Технология» (ОС «Школа 2100»)

•        с   учебным планом МАОУ   лицей  № 27

•        с положением о рабочей программе педагога лицея №27

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №27 технология  в 3 классе изучается 34 учебные недели, что составляет 34 часов в год (1 час в неделю)

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находкипоощряются в словесной одобрительной форме.

ΙΙ  Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные   результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3-м классе является формирование следующих умений:

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

ΙΙΙ.   Содержание курса.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (10  ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (4ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (6  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Учебно - тематический план.

Название раздела

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

10 часов

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

14 часов

Конструирование

4 часа

Использование информационных технологий

6 часов

Итого

34  ч

Педагогические технологии

Реализуются педагогические технологии: технология проблемного обучения Е.Мельниковой, технология работы в сотрудничестве, ИКТ технологии, проекта.

Формы организации учебных занятий

Учебные занятия строятся на основе системно – деятельностного  подхода. Основные формы организации учебных занятий – это урок,  практические работы. Применяются разнообразные организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.

20% уроков – 7 часов проводятся в форме внеурочной деятельности.

Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется:

Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 3 класс. -2-е изд. Перераб. - М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

Лутцева Е.А. Технология. 3-4 классы. Методические рекомендации для учителя/ Е.А.  Лутцева.- М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

Наглядные пособия:

1.        натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2.        изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Технические средства обучения:интернет-ресурсы, информационно-коммуникативные средства.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во
часов

Сроки

план

факт

1

ТБ. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель  (конструирование)

1

2

Учимся работать циркулем.(разметка чертежным инструментом)

1

3

От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл»

1

4

От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл»

1

5

Народные промыслы(проектирование, конструирование ,технология обработки).

1

6

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование ,технология обработки).(внеурочная деятельность)

1

7

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки).

1

8

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки).

1

9

Лепим из теста( проектирование, конструирование)  (внеурочная деятельность)

1

10

Лепим из теста( проектирование, конструирование)

1

11

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры

1

12

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры.  (проектирование, конструирование, построение разверток)(внеурочная деятельность)

1

13

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры.  (проектирование, конструирование, построение разверток)

1

14

Готовимся к Новому году( проектирование, конструирование, технология обработки).  «Дед Мороз»(внеурочная деятельность)

1

15

Готовимся к Новому году

1

16

Готовимся к Новому году  

1

17

Готовимся к Новому году

1

18

Делаем игрушки(проектирование, конструирование, технология обработки) «Кошелек-собачка»

1

19

Делаем игрушки(проектирование, конструирование, технология обработки) «Кошелек-собачка»

1

20

Делаем игрушки(проектирование, конструирование, технология обработки) Брелок «Мышка»

1

21

Открытки к 23 февраля(проектирование, конструирование, технология обработки)(внеурочная деятельность)

1

22

Выполняем панно-коллаж (проектирование, конструирование, технология обработки)(внеурочная деятельность)

1

23

Выполняем панно-коллаж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

24

Букет к 8 марта(проектирование, конструирование, технология обработки) (внеурочная деятельность)

1

25

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

26

Средневековые технологии(проектирование, конструирование, технология обработки) Изготавливаем макет мельницы

1

27

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1

28

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)(внеурочная деятельность)

1

29

Текстовые редакторы

1

30

Сохраняем документ.  Открываем сохранённый текст

1

31

Готовим брошюру

1

32

Добавляем текст

1

33

Оформляем текст

1

34

Печатаем брошюру

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...