Разработка урока технологии в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Гладкова Наталья Владимировна

Цель урока: Познакомить детей с архитектурой прошлого, настоящего, будущего, учить учащихся собирать разные конструкции, формировать уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_predmetu_tehnologiya_3_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету технология 3 класс

Разработка Гладковой Н.В учитель начальных классов

Тема: Архитектурные образы.

Цель урока: Познакомить детей с архитектурой прошлого, настоящего, будущего, учить учащихся собирать разные конструкции, формировать уверенность в своих силах.

Развивать конструкторские способности, пространственное представление, образно – логическое мышление.

Воспитательная цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение и экономное использование материала, интерес к ручному труду; закрепить умение работы с шаблонами по разметке; воспитывать организованность, ответственность, умение работать в паре.

Оборудование уроков:

Для учителя: Слайды, образцы изделий домов, аудиозаписи, иллюстрации архитектуры разных эпох.

Для учащихся: Шаблоны, инструкционная карта (чертеж), ножницы, карандаш, линейка, резинка, картон (цветной, белый), клей ПВА, тряпочка, цветная бумага.

Ход урока: 1. Организационный момент

                     2. Работа над темой урока

Ведение в проблему: В каком доме вы живете? Он только удобный для жизни или красивый по форме? А в каком доме вы хотели бы жить? А вы знаете ребята кто занимается строительными сооружениями: жилых домов, школ, институтов, театров, клубов, храмов, церквей и т.д. Среди названых вами профессий есть люди, которые создают прекрасные архитектурные сооружения, которые можно найти и в городе и в деревне. Нас приводит в восторг ажурная резьба деревянного дома, величественная стройность соборов, пластика многоэтажных зданий (показ слайдов). Таких примеров можно привести бесконечное множество.

Архитектура – это искусство проектировать, строить и художественно оформлять здания, существующее с незапамятных времен.

Каждой эпохе свойственны свои архитектурные образы, которые формируются с помощью таких художественных средств, как ритмы, объемы, положения в пространстве.

Особое значение имеет цвет и фактура материалов. Для достижения большего эффекта архитекторы используют симметрию или асимметрию.

Задачи архитектуры создавать для человека жилье.

Архитектуру называют застывшей музыкой.  Архитектура – это пространство ограниченное формой, а время, как бы остановилось. Она отделена от природы и вместе с тем вписывается в нее, определяет внешнее пространство. В архитектуре мы встречаемся с гармонией выраженной в четком ритме, повторении деталей, нарушение гармонии называется диссонансом, он больше присущ современным строениям. Архитектурные строения тесно связаны с окружающей средой и с другими видами изобразительного искусства: скульптурой и живописью.

Целостность архитектурного образа дополняется внутренним пространством и интерьером.  

Вопросы для общения: В каких зданиях выдержана гармония? В каких строениях гармония разрушена? В чем выражен диссонанс? Определи, какие здания по назначению относятся к жилым? Какие строения тебе больше нравятся? Подумай, чем отличаются современные строения, от строений прошлого?  

3. Сообщение темы и цели урока

4. Рассматривание образца

А) рассматривание модели в целом

Б) анализ конструкции

В) определение материала, из которого сделана модель

5. Рассматривание чертежа (инструкционная карта)

6. Объяснение хода работы

- повторение правил безопасности при работе с ножницами

- повторить правила поведения во время групповой работы (работы в паре)

Физминутка

Сегодня каждая пара выполнит по своему выбору модель дома или здания эпохи современности. Это интересная, творческая работа, но одновременно требующая от вас терпения, внимательности, точности в измерении деталей и изготовлении заготовок. Для лучшего результата ученики объединяются в небольшие творческие коллективы, количество членов зависит от замысла. Лучше договорится создавать произведения одной эпохи, чтобы сооружения отдельных групп, затем объединить в единый ансамбль. Самостоятельная деятельность  детей (учитель следит за работой учащихся, помогает им, указывает на допущенные ошибки, подсказывает как их можно исправить, показывает отдельным учащимся приемы конструирования по чертежу, последовательной сборки модели, направляет внимание учащихся сделать еще что –то свое в модели, пофантазировать, повоображать.

Итог урока

Выставка и оценка работ, уборка рабочих мест. Ответы на вопросы: С каким видом искусства познакомились? Что нового и интересного узнали на уроке?  С какими трудностями столкнулись при изготовлении архитектурных образов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"

Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Методическая разработка урока технологии 3 класс

Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....

Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.

Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....