Урок технологии "Ткацкая мастерская. Оберег "Божье Око""
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Обереги. В древней славянской культуре люди опасались сглаза, порчи, а особенно сглаза маленьких детишек. Чтобы избежать дурного глаза, над кроватью вешался оберег "око бога". Славяне верили, что яркий и привлекающий внимание оберег заберет на себя негативную энергию случайного взгляда зашедшего в помещение человека. "Божье око" оберегает и всех остальных жильцов дома от недоброго взгляда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии "Ткацкая мастерская. Оберег "Божье око"" | 160.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ткацкая мастерская. Оберег «Божье око».
Класс: 4 а
Учитель: Балаухина Т.А.
Цель: способствовать формированию представлений о культуре древних славян, изготовление куклы-оберега своими руками
Задачи:
1.Познакомить учащихся с историей оберега «Божье око».
2.Развивать творческую индивидуальность, любознательность, самостоятельность и аккуратность.
3.Воспитывать уважение к народным традициям, умение работать в коллективе.
Оборудование: две палочки, пряжа разных цветов, ножницы, образцы готовых оберегов..
Ход занятия
I. Организационный момент.
(проверка готовности к занятию)
II. Вступительная беседа.
Ребята, а кто из вас знает, что такое оберег? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно оберег – это предмет для защиты. Оберег – оберегать, обладает способностью оберегать, спасает человека от опасностей, болезней, помогает в хозяйстве. Поэтому люди делали себе такие обереги сами.
Сообщение подготовленного ребёнка.
В славянской традиции существует оберег «Божье око». В древней славянской культуре люди опасались сглаза, порчи, а особенно сглаза маленьких детишек. Чтобы избежать дурного глаза, над кроватью вешался этот самый оберег "око бога". Славяне верили, что яркий и привлекающий внимание оберег заберет на себя негативную энергию случайного взгляда зашедшего в помещение человека. "Божье око" оберегает и всех остальных жильцов дома от недоброго взгляда.
Делается этот оберег на основе равностороннего креста, основы праиконы. Такой крест - один из древнейших символов солнца. Именно крест, а не кружок с лучиками. Кружок с лучиками, как раз наоборот, считался у славян символом дождя.
Самое интересное, что подобные обереги от сглаза встречаются в различных культурах и даже называются одинаково
Яркий и неожиданный образ оберега притягивает внимание входящего, который забывает о недобром намерении по отношению к владельцам дома.
Это самая древняя обережная кукла наших предков - Око Бога, или Божье Око.
III. Работа по теме занятия
Правила безопасной работы с ножницами.
- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструмента.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
IV.Физминутка
V. Практическая работа
Для оберега нужно:
а) две палочки;
б) пряжа разных цветов;
в) палочки сложить вместе, по середине обвязать нитью, а затем расположить в форме креста. Закрепить и начать оплетать пряжей по кругу, оборачивая нитку вокруг каждой палочки;
г) потом привязать нить другого цвета и продолжать;
д) обратная сторона имеет такой вид, а лицевая – такой
При сотворении Божьего Ока необходимо руководствоваться прежде всего своим желанием, т.к. человек интуитивно чувствует, в какой поддержке он нуждается и оберег через усиление определённого цвета дает ему это.
Белый – связан со светом, чистотой, истиной
Красный – огонь, солнце как небесный огонь, кровь (жизненная сила)
Зелёный – жизнь, природа.
Чёрный – земля
Золотой – солнце
Синий – цвет неба, воды.
1 шаг: Соедините крест на крест две палочки. Завяжите их в середине узлом. Для закрепления обмотайте по диагонали 5-6 раз, затем по другой диагонали. Палочки не должны шататься.
2 шаг: Начинаем плести по кругу. Нить всегда накладывается сверху, делаем полный оборот вокруг палочки. Нить перекидываем сверху на следующую палочку. В результате должен получиться квадрат. Его размер зависит от вашего желания.
3 шаг: Если вы желаете сменить цвет, то закрепите обрезанную с небольшим запасом нить одинарным узелком на палочке с которой начинали плетение. Теперь можно прикрепить другую нить (к этой же или другой палочке). Продолжаем движение по кругу ( по часовой стрелке), пряча все оставшиеся хвостики обрезанных нитей под оплетку.
4 шаг: Меняем цвета по желанию, пока не оплетем палочки до конца. На палочках можно перед работой сделать отметки карандашом, чтобы полоски одного цвета нитей были одинаковыми.
VI. Подведение итогов
Сегодня на занятии мы узнали с вами:
- историю оберега «Божье око»
- для чего нужен оберёг
- виды оберегов
VII. Выставка поделок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская)
Групповую работу – одну из форм организации деятельности учащихся, можно рассматривать как разновидность коллективной работы. Работа в группах и коллективе способс...
Конспект интегрированного урока "В мастерской народных умельцев"
Интегрированный урок ИЗО и эстетического воспитания «В мастерской народных умельцев»...
Урок творческая мастерская
урок творческая мастерская...
Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце"
Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце" для учащихся 2 класса. УМК "Планета Знаний"....
Открытый урок «Творческая мастерская»
Открытый урок «Творческая мастерская»...
Тема: «Красивые рыбы. Монотипия», 1 класс изобразительное искусство (урок творческая мастерская)
Тема: «Красивые рыбы. Монотипия» 1 класс Цель урока: Расширить знания учащихся о рыбах; развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетиче...