ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_1_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»                                                                             СОГЛАСОВАНО

Директор ГОУ ЦО 1429                                                                   ______________________

Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________200__г.                                                                «____»__________200__г

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 «А» КЛАСС

33 ЧАСА  В ГОД  

1  ЧАС  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

УЧЕБНИК : Рагозина Т.М..,Гринёва А.А..,Технология,  1 класс:

                                            Учебник.-М.:Академкнига/Учебник,2009

Тематическое планирование составила                                        Ефремова О.В. ___________(подпись)

                                                                                  Москва


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

33 часа (1 час в неделю)

№  раздела

Название раздела

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Природные материалы

6

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природного материала.

Умение собирать листья в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме, сушить листья под прессом; промывать семена, подсушивать; хранить материалы в бумажных конвертах и коробках; наклеивать композиции из природных материалов на основу из картона и пластилина; соединять объемные детали из природных материалов пластилином.

Искусственные материалы Пластичные материалы

3

Пластилин, масса для моделирования. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное расходование материала при лепке.

Умение делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Повторение приемов работы с пластилином.

Бумага

15

Виды бумаги и ее использование на уроках: цветная для аппликаций, калька, копировальная, писчая. Выбор бумаги по ее свойствам: цвет, блеск, прозрачность. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблонам, через копирку, кальку.

Уметь сминать (делать мятой поверхность бумаги), размачивать (размягчать); скатывать (свернуть в трубку или собрать в шарик); обрывать по краям (делать край неровным); складывать (делить на части); размечать по шаблону (обвести внешний контур предмета); размечать через копирку, кальку (снять копию с оригинала), резать (отделять от целого); гофрировать (делать ряд параллельных складок); переплетать (соединять способом щелевого замка).

Технику безопасности при работе с  ножницами. Свойства бумаги.

Текстильные материалы

9

Общее понятие о ткани. Ткани растительного происхождения (хлопчатобумажная и льняная), их виды и использование. Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина.

Уметь отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому, пришивать пуговицу с двумя отверстиями; способы выполнения ручного шва «вперед иголку».

Технику безопасности при работе с  иглой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....