Творческий проект по технологии
проект по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип занятия: обобщающий.
Форма урока: творческий проект.
Используемые технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, информационные, интеграция.
Время проведения: 2 урока.
Программа: Б.Н Неменский “Изобразительное искусство и художественный труд.” 2004г.
Учебник: “Искусство и ты” 2-й класс Б.Н. Неменский. Москва. Просвещение.
Коллаж “Царство деревьев”.
Цели урока.
- Обучение учащихся проектной деятельности.
- Создание коллажных работ строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.
- Развитие умения определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы.
- Воспитание чувства совместного труда в создании одной работы.
Оборудование: компьютерная презентация, подготовленный фон, клей ПВА, цветная бумага, кусочки ткани, распущенный трикотаж.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Обьявление темы и целей урока (1 и 2 слайды).
“Кто посадил дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети”.
Эта народная мудрость точно выражает отношение наших предков к деревьям, отношение почтительное, даже религиозное. Их наделяли душой, приписывали им человеческие качества, относились к ним как к существам высшего порядка, испрашивая у них помощи и благословения перед всякими начинаниями.
3. Установочная беседа. Проверка готовности учащихся к уроку.
Все вы были “ сыщиками” и нашли необходимую информацию об удивительных деревьях и отношении к ним человека. Давайте сейчас заслушаем короткие сообщения подготовленные вами дома. (выступления учащегося с легендами о деревьях со слайдами презентации 3, 4 и 5.)
Вывод: Характеристика деревьев.
Виды деревьев (хвойные, лиственные). Слайды 6–7
Размеры: (большие, маленькие, средние, толстые, худые.)
Форма: (овальная, круглая, треугольная). Слайды 8, 9 и 10
Рассматривание картин художников пейзажистов. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины и скажите:
Как можно назвать картины выполненные из различных материалов.
Коллаж – техника создания картин способом наклеивания. (Слайд 11)
Как называются изображения картин природы? (Пейзаж)
Каких русских художников пейзажистов вы знаете? (Слайд 12)
Практическая работа.
Сегодня на уроке я хочу, предложить каждому из вас уподобиться тому или иному дереву изобразив его в виде плоской или полуобъёмной аппликации.
Руководствуясь данной таблицей (Слайды), и имеющимися у вас под рукой инструментами и материалами вы должны выбрать определённый вид дерева и создать его образ, а затем совместить эти деревья в общий коллаж на основе имеющихся у вас знаний, умений и навыков. Вы побываете в роли конструкторов-технологов и рабочих.
План работы. (Слайд 13)
- Эскиз дерева.
- Заготовка основных деталей.
- Расположение их на фоне.
- Соединение деталей.
- Оформление.
Повторение правил рабочего человека. (Слайд 14)
Самостоятельная работа детей. Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности. (Слайд 15)
Физкультминутка.
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем разжимать. (Музыкальная разминка для пальчиков).
Выставка и оценка работ. (Слайд 16)
После выполнения коллективной практической работы мы все вместе будем контролёрами и обсудим выполненные нами работы по следующим критериям.
- Защита(название, эрудиция, полнота представленной работы)
- Правильность выполнения (аккуратность, оригинальность).
- Самостоятельность.
Итог работы (Слайд 17)
“Говорят, каков мастер, такова и работа”.
Каждый настоящий мастер вкладывает в свою работу своё умение, свою душу. Настоящих мастеров узнают по их работе.
Мне очень нравится ваш коллаж. А вам? Я думаю что такая работа украсит интерьер нашего класса. “Хорошая работа два века живёт”. Спасибо всем за работу. (Слайды 18 и 19).
- Домашнее задание.
Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии "Чудо - бабочка"
Данный проект создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя природную любознательность и творческий потенциал....

Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"
Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...
Творческий проект по технологии аппликация бисером "Цыпленок"
Свершенствование своих возможностей в области работы с бисером и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта. познакомиться с использованием бисера в декоративно-прикладн...

Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка"
Новый год и Рождество - самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн...

Творческий проект по технологии "Шляпка-игольница"
Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности...