Творческий проект по технологии
проект по технологии (2 класс) на тему

Коллаж "Царство деревьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_truda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: обобщающий.

Форма урока: творческий проект.

Используемые технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, информационные, интеграция.

Время проведения: 2 урока.

Программа: Б.Н Неменский “Изобразительное искусство и художественный труд.” 2004г.

Учебник: “Искусство и ты” 2-й класс Б.Н. Неменский. Москва. Просвещение. 

Коллаж “Царство деревьев”.

Цели урока.

  1. Обучение учащихся проектной деятельности.
  2. Создание коллажных работ строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.
  3. Развитие умения определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы.
  4. Воспитание чувства совместного труда в создании одной работы.

Оборудование: компьютерная презентация, подготовленный фон, клей ПВА, цветная бумага, кусочки ткани, распущенный трикотаж.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Обьявление темы и целей урока (1 и 2 слайды).

“Кто посадил дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети”.

Эта народная мудрость точно выражает отношение наших предков к деревьям, отношение почтительное, даже религиозное. Их наделяли душой, приписывали им человеческие качества, относились к ним как к существам высшего порядка, испрашивая у них помощи и благословения перед всякими начинаниями.

3. Установочная беседа. Проверка готовности учащихся к уроку.

Все вы были “ сыщиками” и нашли необходимую информацию об удивительных деревьях и отношении к ним человека. Давайте сейчас заслушаем короткие сообщения подготовленные вами дома. (выступления учащегося с легендами о деревьях со слайдами презентации 3, 4 и 5.)

Вывод: Характеристика деревьев.

Виды деревьев (хвойные, лиственные). Слайды 6–7

Размеры: (большие, маленькие, средние, толстые, худые.)

Форма: (овальная, круглая, треугольная). Слайды 8, 9 и 10

Рассматривание картин художников пейзажистов. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины и скажите:

Как можно назвать картины выполненные из различных материалов.

Коллаж – техника создания картин способом наклеивания. (Слайд 11)

Как называются изображения картин природы? (Пейзаж)

Каких русских художников пейзажистов вы знаете? (Слайд 12)

Практическая работа.

Сегодня на уроке я хочу, предложить каждому из вас уподобиться тому или иному дереву изобразив его в виде плоской или полуобъёмной аппликации.

Руководствуясь данной таблицей (Слайды), и имеющимися у вас под рукой инструментами и материалами вы должны выбрать определённый вид дерева и создать его образ, а затем совместить эти деревья в общий коллаж на основе имеющихся у вас знаний, умений и навыков. Вы побываете в роли конструкторов-технологов и рабочих.

План работы. (Слайд 13)

  1. Эскиз дерева.
  2. Заготовка основных деталей.
  3. Расположение их на фоне.
  4. Соединение деталей.
  5. Оформление.

Повторение правил рабочего человека. (Слайд 14)

Самостоятельная работа детей. Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности. (Слайд 15)

Физкультминутка.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем разжимать. (Музыкальная разминка для пальчиков).

Выставка и оценка работ. (Слайд 16)

После выполнения коллективной практической работы мы все вместе будем контролёрами и обсудим выполненные нами работы по следующим критериям.

  1. Защита(название, эрудиция, полнота представленной работы)
  2. Правильность выполнения (аккуратность, оригинальность).
  3. Самостоятельность.

Итог работы (Слайд 17)

“Говорят, каков мастер, такова и работа”.

Каждый настоящий мастер вкладывает в свою работу своё умение, свою душу. Настоящих мастеров узнают по их работе.

Мне очень нравится ваш коллаж. А вам? Я думаю что такая работа украсит интерьер нашего класса. “Хорошая работа два века живёт”. Спасибо всем за работу. (Слайды 18 и 19).  

  1. Домашнее задание.

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по технологии "Чудо - бабочка"

Данный проект создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя природную любознательность и творческий потенциал....

Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"

Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...

Творческий проект по технологии "Игольница"

Творческий проект по технологии на тему "Игольница"...

Творческий проект по технологии аппликация бисером "Цыпленок"

Свершенствование своих возможностей в области работы с бисером и проектной  деятельности; разработка и выполнение творческого проекта. познакомиться с использованием бисера в декоративно-прикладн...

Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка"

Новый год и Рождество - самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн...

Творческий проект по технологии "Шляпка-игольница"

Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности...