Творческий проект по технологии аппликация бисером "Цыпленок"
проект по технологии (2 класс) на тему
Свершенствование своих возможностей в области работы с бисером и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта. познакомиться с использованием бисера в декоративно-прикладном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_yuliana.docx | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
по технологии
Аппликация бисером «Цыпленок»
Содержание
- Поисково-исследовательский раздел
Введение
Проблема
Критерии исследования проблемы
- Теоретическое исследование
Украшения из бисера народов Крайнего
Севера
- Технологический раздел
Выбор материалов и инструментов
Разработка технологического процесса
изготовления изделия
Организация рабочего места
Правила техники безопасности
выполнении аппликации бисером
- Эколого-экономический раздел
Экономическое обоснование
Рекламный проспект
Введение
Я,Корякина Юлиана, ученица 2 класса Вилючанскоголицей-интерната.
Воспитывает меня мама. С малых лет мама пыталась привить мне качества, которые могут помочь в будущем, научить как можно большему. Благодаря этому я буду разносторонне развитым человеком ( посещаю кружки: «Умелые руки», рисование, танцевальный , конструирование и моделирование.)
Мои любимые предметы в школе –технология. На кружок «Умелые руки», и на уроке технологии мне нравится, когда мы знакомимся с новыми видами рукоделия, это даёт возможность создать своими руками шедевр, который не увидишь ни у кого. А ещё я очень люблю рисовать и поэтому решила соединить эти увлечения в одно – создать творческую работу, где можно реализовать мои увлечения – нарисовать картину и выполнить её в технике «аппликация бисером».
Увлекаюсь рисованием Нравится творческая работа
Мои интересы
Люблю и умею Люблю читать книги
работать с бисером о природе
Цели проекта: Совершенствование своих возможностей в области работы с бисером и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Задачи:
1.Познакомиться с использованием бисера в декоративно-прикладном творчестве.
2.Составить схему цветовой гаммы, адаптированную при выполнении аппликации бисером.
3.Систематизировать знания по проектной деятельности, выполнить творческий проект.
Поиск решения
Картинка «Цыпленок»
Задача моего изделия: Картина должна быть большой, яркой, выполнена в необычной технике.
Критерии исследования проблемы
Цветовое решение
Степень сложности Знания и умения
Картинка «Цыпленок»
Время изготовления Оригинальность
Исходя из критериев, моя работа должна быть большой, яркой, оригинальной по исполнению.Техника выполнения работы – аппликация бисером, так как считаю, что именно бисер передаст всю красоту этого красивого явления.
Опорная схема размышления
3 месяца
Материалы и отделка
Время Знания, навыки и умения
Что необходимо
предусмотреть
Цветовая гамма
Составление плана, Разработка модели
технических карт
Из истории бисера
Бисерное рукоделие пришло к нам как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла из глубин истории, передаваясь из поколения в поколение.
Изделия, снизанные из мелких бус и бисера, известные еще в Древнем Египте и Индии, до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Индии, Американского континента и островов Тихого океана (Океания), Европы и Азии. Это эфиопские чале, индийские мала и хар, кубинские кояр и гаргантыя, ангольские миссанга, болгарские, румынские и молдавские гарданы и згарды, украинские герданы и сылянки, словацкие нагрделники, русские гайтаны, цепочки и ожерелки, белорусские пляцёнки и горлячки, таджикские гулубанд и фарал, узбекские зебигардан, литовские каролинес и многие другие украшения. Разнообразные по форме, названиям, орнаментации, колориту, композиции и технике исполнения, они свидетельствуют о природном национальном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.
Носили украшения в разных странах по-разному: по одному или нескольку одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.
На территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов, населявших ее еще в VI—V вв. до н. э. Уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета скифы и сарматы, а в начале нашей эры — древние славяне. Во времена Киевской Руси IX—XII вв. женщины и дети носили украшения в виде стеклянных бус и браслетов разной формы и цвета.
Начиная с XV в. для изготовления церковных одежд и утвари, предметов для царского двора рукодельницы начали широко использовать венецианский бисер, соединяя его с драгоценными камнями и русским жемчугом, добываемым более чем в двухстах водоемах Российского государства. Из русского и привозного жемчуга низались женские украшения для знати и зажиточных крестьянок Русского Севера, а начиная с XVIII в. бисер, ввозимый из Венеции и Богемии (Северная Чехия), стали применять в домашних рукоделиях и украшении народного костюма.
Большого расцвета изготовление бисерных украшений достигло в конце XIX — начале XX в: в юго-восточной части России, у народов Поволжья и Приуралья, Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья, в отдельных районах Беларуси, Литвы, Украины.
Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косоплеты и косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями, ряснами и позатыленями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей — тысяч неизвестных самобытных мастериц.
Рисунки для украшений мастерицы придумывали сами и заимствовали из узоров тканых, плетеных и вышитых изделий.
В начале нашего века художественные изделия из бисера, очень разные по своему назначению, форме, размерам, цветовым сочетаниям, пользовались большой популярностью и у городского населения. Наряду с открывшимися в конце XIX в. в селах кустарными мастерскими кадры бисерщиц начали готовить в Петербургской школе народного искусства и школах художественных рукоделий многих губерний России.
После революции, во время гражданской войны 1917—1922 гг. перестали существовать многие рукодельные мастерские и школы бисерщиц, но любовь к бисерным украшениям и умение их создавать сохранились у многих народов и до настоящего времени. В предвоенные и послевоенные годы увлекались вышиванием бисером и стеклярусом платьев, сумочек, кошельков, Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее.
Украшения из бисера народов Крайнего Севера
Искусство низания украшений из мелких бус и бисера сохранилось у местного населения Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, отдельных районов Средней Азии и Закавказья.
Один из очень интересных видов творчества народов Севера - искусство изготовления украшений из бисера. На территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов, населявших ее еще в 6-5 в.в. до н.э. Большего расцвета изготовление бисерных бус и украшений достигло в конце 19 начале 20 в.в. в Юго-Восточной части России, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Свою меховую одежду северянки издавна украшали костяными шариками, трубочками, кружочками, их иногда даже подкрашивали. С появлением на Севере скупщиков пушнины распространился бисер. Впрочем, далеко не всякий бисер подходил к суровым северным условиям и выдерживал морозы более сорока градусов. Стеклянный лопался и опадал. Рисунки для бисерных украшений мастерицы придумывали сами или заимствовали их из узоров тканых и вышитых изделий. Орнаменты из бисера представляют собой простейшие квадраты, треугольники, кресты, шашки и т. д. Ассортимент изделий достаточно широк: подвески к женским головным уборам, пояса, небольшие салфетки, кошельки, браслеты и другие украшения. Они выглядят эффектно, современно, изящно.
Выбор бисера
Варианты | Комментарии |
Российский бисер | Качество низкое, но подходит по цене для выполнения картины в технике аппликация бисером |
Выбор основы
Ватман | Очень тонкий, при нанесении клея и бисера – работа деформируется |
Выбор клея
ПВА | Предназначен для работы с картоном, деревом и другими плотными материалами, при высыхании становится прозрачным. При работе с бисером - подходит |
Выбор кисточки
Варианты | Комментарии |
Кисточка | Данная кисточка твердая – для работы пригодна |
Разработка технологического процесса изготовления изделия.
1.Придумать рисунок будущей картины.
2.Выполнить эскиз будущей картины.
3. Перевести рисунок на основу – ватман.
4.Выполнить рисунок в цвете цветными мелками.
5.Подобрать бисер нужного цвета. Высыпать бисер в подготовленные ёмкости.
6.Нанести клей ПВА на выбранные места композиции.
7.Разложить бисер на клей, поправляя его булавкой. Заполнить всё пространство.
8. Оформить картину в рамку.
Вывод: я убедилась в том, что моя работа понравилась почти всем моим друзьям. Результат меня очень порадовал.
Организация рабочего места
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
- Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30...40 см, чтобы не развивать близорукость.
- Инструменты следует хранить в специальной коробочке.
- Для схем и журналов нужна отдельная папка.
- В рабочем помещении должно быть тепло.
- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
- Для того чтобы в процессе работы бисер не рассыпался необходимо высыпать его в специальные баночки.
Правила техники безопасности при выполнении аппликации бисером:
1. До начала работы положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
2. Во время работы быть внимательной к работе.
3. Использовать только клей ПВА. Он нетоксичен, легко растворяется и смывается водой, после высыхания становится прозрачным.
4. При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, стараться не разливать его на стол и на пол. При склеивании деталей не использовать большое кол-во клея.
5. Не брать бисер или иглы в рот.
6. По окончании работы убрать рабочее место: высыпать бисер в пакетик, иглы положить на место, мусор выбросить в мусорное ведро.
Эколого – экономический раздел
5.1. Экономическое обоснование
Название | Количество | Цена |
Прямые затраты: | ||
Клей ПВА | 1 | 35р |
Бисер | 5 (35 р) | 350 |
Косвенные затраты: | ||
Бисер желтый Другие цвета | 2 | Остались после выполнения предыдущих работ, купили |
Булавки | 1 | Всегда есть в моей шкатулке |
Картон | 1 | Есть в классе |
Ёмкость для бисера | 3 | Есть в классе |
Кисточка | 1 | 20р |
Рамка | 1 | 80 рб. Цветная полоска из гофрированного картона |
Итого: | 385р |
Вывод.
Всё, что окружает человека, за исключением творений самой природы,
создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. И, поэтому, человек стремиться сделать что-нибудь своими руками.
Картину, которую я выполнила, нельзя купить в магазине. Магазинная композиция – это обычная картина, а моя картина выполнена с любовью, добротой и светом.
Изготовление изделий с применением бисера – экологически чистое производство:
- практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;
- при работе с бисером не выделяются вредные вещества в атмосферу;
- практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.
Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб. Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе, учиться любви к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия), учиться сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и, наконец, учиться грамотнозащищать ее и бороться за ее сохранение (через практическую деятельность).
Бисер – природный материал, изготовленный из стекла, который, в свою очередь, делают из песка. Сам материал и изделия из него не принесут вреда окружающей среде: они не засоряют пространство, не огнеопасны, не токсичны, не имеют острых краев.
Использовать только клей ПВА. Он нетоксичен, легко растворяется и смывается водой, после высыхания становится прозрачным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии "Чудо - бабочка"
Данный проект создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя природную любознательность и творческий потенциал....
Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"
Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...
Творческий проект по технологии "Игольница"
Творческий проект по технологии на тему "Игольница"...
Творческий проект по технологии "Конфетница"
творческий проект...
Творческий проект по технологии
Коллаж "Царство деревьев"...
Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка"
Новый год и Рождество - самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн...
Творческий проект по технологии "Шляпка-игольница"
Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности...