Урок по технологии в 3 классе "Воздушный шар" в технике папье-маше
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок по технологии представлен в виде урока-сказки. Учащиеся окажут помощь сказочной героини Дюймовочке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии "Воздушный шар" в технике папье-маше | 479.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововоскресеновская средняя общеобразовательная школа»
Урок технологии в 3-м классе «Воздушный шар.
Изготовление воздушного шара в технике папье-маше»
Макарова Ирина Олеговна,
учитель начальных классов
с. Нововоскресеновка
2016 год
Урок-сказка по технологии в 3 классе
Учебная программа Н.И. Роговцева «Технология. Человек и воздух»
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше»
Цель урока: создать условия для изготовления воздушного шара в технике папье-маше.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь формулировать цель урока с помощью учителя;
- планирование своих действий;
- контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и принимать мнения других;
- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.
Личностные УУД:
- формирование желания выполнять учебные действия;
- стремиться к проявлению сострадания и желанию помочь сказочной героини.
Материалы, инструменты, оборудование:
для учащихся: воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, вазелин, тряпочка, тесьма или веревочка.
для учителя: письмо от Дюймовочки, образец изделия
Оформление доски: иллюстрации сказки «Дюймовочка»
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы |
1.Орг. момент (1-2 минуты) | Звучит сказочная музыка, дети проходят на свои места. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! |
2. 2. Актуализация знаний (4-5 минут) | - Ребята, сегодня мне с утра пришло письмо в конверте, а в нем очень важное послание. На конверте написано «Помогите!» - Как вы думаете от кого? (от сказочного героя) - Давайте откроем и узнаем, кто нам написал это письмо. (учитель открывает и зачитывает) «Дорогие ребята! У меня случилась беда. Мерзкая жаба похитила меня из моего дома, и сейчас я нахожусь на листке кувшинки. Я очень хочу попасть в страну Эльфов, но не знаю, как мне добраться туда. Я прошу вас, мне помочь! Смастерите летающий аппарат и на нем я смогу улететь в сказочную страну. Жду с нетерпением…» - Ребята, вы догадались от кого это послание? (Дюймовочка) |
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - У Дюймовочки случилась большая беда. - Что она попросила сделать нас? (летающий аппарат) - Какие летающие аппараты вы знаете? (дети перечисляют) Давайте выберем тот, какой мы сможем с вами смастерить в помощь Дюймовочке, но я знаю, что ей нравится очень легкий и воздушный вид транспорта. - Она даже вам подсказку загадку отправила, послушайте: Корзина есть, Мешки с песком, При том летает, Он легко! (воздушный шар) - Что мы будем мастерить для спасения Дюймовочки? (воздушный шар) - Верно, нам сегодня предстоит очень ответственное задание.
|
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Ну, что ребята, не теряя драгоценное время, приступим к к выполнению воздушного шара. Все необходимое есть у вас на столах. Работа по инструкции.
Шар готов! - Какая стояла цель перед нами? Достигли мы цели? - Ну вот, мы выполнили задание Дюймовочки! Какие мы молодцы! |
5. Рефлексия деятельности. | - Чему же мы сегодня научились? (научились работать в технике папье-маше. - Из чего мы сделали воздушный шар? (газета, основа воздушный шарик, тесьма, веревочки) - Кто доволен своей работой на уроке? Все ли у вас получилось? (ответы детей) - Чей шар вам больше нравится? (высказывание детей) - Мы с вами сделали доброе дело, теперь Дюймовочка сможет добраться в страну Эльфов. Молодцы! |
6. Домашнее задание | Подготовить сообщения об истории создания воздушного шара, истории воздухоплавания. Найти, в каких произведениях встречается воздушный шар |
7. Уборка рабочих мест | Урок окончен! Сейчас каждый быстро и аккуратно убирает свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...
Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...
Проект по технологии "Сладкая парочка" в технике папье-маше
Проект по технологии "Сладкая парочка" в технике папье-маше...
Знакомство с техникой папье-маше. Изделие в технике папье-маше. ОДОД. Удивительные поделки.
Методическая разработка по теме "Знакомство с техникой папье-маше"....
Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.
Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...