Разработка урока по теме "Аппликация. Композиция из бумаги “ Букет для мамы.»
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии предназначен для 2 класса. Тема: Аппликация. Композиция из бумаги “ Букет для мамы.»
ОС “ Начальная школа 21 век”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnolonii.doc | 860.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация. Композиция из бумаги “ Букет для мамы.»
ОС “ Начальная школа 21 век”
Цель урока: создать условия для овладения приемами моделирования объёмной композиции в заданном формате листа
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные композиции из бумаги, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: отрезки гофрированной цветной бумаги, ножницы, образец, шаблоны кругов, листья – шаблоны, кисточка, клей, цветной набор бархатной бумаги, проектор
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Какое самое светлое чувство на свете? -Кого вы любите больше всего? -Как можно выразить свое чувство? - Ребята, а маме будет очень приятно, если она получит от вас подарок, сделанный своими руками? | Любовь Слова, жесты, подарок. | Личностные Формируем способность проявлять желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. -Какие цветы любит ваша мама? - Что выбираем? - Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа. Вот перед вами несколько работ ( слайд) -Что на них изображено? -Из какого материала они сделаны? -Но что их объединяет ? - Как называются такие работы?
. - Да, ребята, я вам показала композиции. А что такое композиция? -Какие композиции вы знаете? - - А вот это какая композиция? - Объёмная. - Почему так думаете? Какую геометрическую фигуру вам напоминает цветок? - Нарисуйте на листочке круг. - Что у вас получилось? - Почему? – Что нам может помочь? А как сделать лепестки, чтобы цветок не распался? | Дети предлагают различные варианты поделок. Высказывают предположения - Композиция- это связная работа. Все детали композиции должны быть объедены одним содержанием. - Плоская и объёмная. - Цветок объёмный и листья выпуклые. Шаблон Выслушиваются версии детей | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
- Какие задачи мы поставим и будем их реализовывать? Анализ готового изделия. -Хотите сделать такую композицию? - Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? -Из чего сделан фон? - А из чего сделаны цветы и листья? - Кто помнит, как называется такая бумага? Почему для фона взяли бархатную бумагу, а для цветов гофрированную бумагу? -Что вы уже умеете делать? - Какую трудность вы будете испытывать при изготовлении цветка? | Разметка деталей по шаблону. Составление композиции. Учиться размечать круги по шаблону. Поделки с использованием кругов. Моделирование цветочной композиции Из бархатной бумаги Тоже из бумаги Гофрированная, креповая, крепированная Гофрированная бумага более мягкая, тонкая, чем бархатная бумага. - Она поддаётся к растягиванию по краям в поперечном направлении, режется, сгибается, скручивается, склеивается. - А бархатная бумага плотная, подходит для фона.
Работать с шаблоном Нужно постараться, чтобы лепестки в цветке не распались | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения - Кто догадался, как сделать так, чтобы цветок не распался? -Предлагаю вам объединиться в группы и рассказать об этом. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления цветка? - Что для вас будет самым сложным? | . Рассмотреть композицию и обсудить, как ее получили. Работа в группах.
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами композиций, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Чем пользовались на предыдущих уроках, выполняя работы из бумаги? - Сегодня я предлагаю вам «Инструкционную карту». -Для чего необходима карта?
«Инструкционная карта». 1.Берём 1 круг, складываем его пополам, затем ещё пополам и ещё раз пополам. 2.Проводим по сгибам ногтями. 3.Затем разворачиваем. Таким образом, мы его разделили на 8 равных частей. 4.По сгибам, от края круга режем, не доводя до середины. 5.Потом берём круг, кладём его на ладонь, на другую руку берём ножницы. С помощью ножниц завиваем лепестки. Таким образом, изготавливаем все 8 кругов. 6.Из 7 таких кругов, мы сделаем цветок. 7. Оставшийся круг понадобится для второго, чуть раскрывшегося цветка. Для этого берём круг и складываем его пополам три раза. - Готова ли наша композиция? - Что еще не хватает? -Листья и бутон цветка вы должны сделать самостоятельно по представлению. 8.Сборка композиции. Берём готовую основу . Туда расположим 1 лепесток и листья, чтобы у нас получился задуманный сюжет. 9.Не разрушая найденной композиции, этот лепесток наклеиваем на основу, затем наклеиваем остальные лепестки друг на друга. Наклеиваем второй цветок и бутон. 10. Для создания выпуклости листья надо склеить с двух концов. 11.Композиция готова. -Проговорим наш план действий. |
Планом работы Она показывает последовательность действий при изготовлении изделия План. 1. Сделать первый модуль по инструкционной карте. 2.Сделать все модули по аналоги 3.Самостоятельно по представлению сделать листья и бутон цветка. 3. Произвести сборку. | Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть особенно внимательным? -Вспомните правила техники безопасности. - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе. - Не забывайте, что, работая в группах, надо распределить работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Организует усвоение обучающимися нового способа действий. | -Осуществление учебных действий по намеченному плану. -не передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы; - нельзя тереть глаза руками испачканными клеем. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | -Расскажите, как делали композицию из бумаги. -Расставьте алгоритм выполнения работы по порядку. - По сгибам, от края круга режем, не доводя до середины. - Берём 1 круг, складываем его пополам, затем ещё пополам и ещё раз пополам - Потом берём круг, кладём его на ладонь, на другую руку берём ножницы. С помощью ножниц завиваем лепестки. Таким образом, изготавливаем все 8 кругов. -. Оставшийся круг понадобится для второго, чуть раскрывшегося цветка. Для этого берём круг и складываем его пополам три раза. - Из 7 таких кругов, мы сделаем цветок. - Затем разворачиваем. Таким образом, мы его разделили на 8 равных частей. - Для создания выпуклости листья надо склеить с двух концов. - Берём готовую основу . Туда расположим 1 лепесток и листья, чтобы у нас получился задуманный сюжет. -Проводим по сгибам ногтями. - Не разрушая найденной композиции, этот лепесток наклеиваем на основу, затем наклеиваем остальные лепестки друг на друга. Наклеиваем второй цветок и бутон. -Уборка рабочих мест. Обобщение. - Проверьте поделку по образцу. -Что помогло выполнить работу? - Что нового узнали на уроке, чему научились? – Какими знаниями бы вы хотели поделиться? – Что показалось трудным? Самым интересным? -Что сделали бы сейчас по-другому? | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы | |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность, творчество. - Во всех ли работах правильно составлена композиция. - Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона? - У вас получились замечательные подарки. Теперь вы самостоятельно сможете сделать такие композиции и подарить своей маме, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок. - А Вы довольны своей работой? -Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежит светофор. Оцените свою работу на уроке . Я со всеми заданиями справился, мне было интересно. Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно Я старался, но многое не вышло, я очень устал -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Оцените работу друг друга в группе. | Презентация работ (мини-выставка). В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД: формирование способности к оценке своей учебной деятельности; формирование учебно-познавательной мотивации. Регулятивные: самостоятельно оценивать свою деят ельность на уроке |
http://u4eba.net/sbornikidei/bumazhnyie-lepestkovyie-tsvetyi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Изготовление аппликации из бумаги и картона "Букет для мамы"
Практическое занятие к 8 Марта " Изготовление поздравительной открытки для мамы"...
разработка урока ИЗО в 1 классе "Осенний букет"
разработка урока...
План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
1) Приветствие.2) Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...
Методическая разработка урока по литературному чтению Нина Саконская «Мы с мамой»
Конспект урока разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» ...