Урок технологии по материаловедению в 5 классе
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Кардоникской»
Технологическая карта урока в 5 классе на тему:
Подготовила и проела
учитель технологии
Троцкая Н. П.
2016 год
Технологическая карта урока технологии в 5 классе.
«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»
Учитель технологии Троцкая Наталья Петровна
Класс 5. Создание изделий из текстильных материалов
Раздел. Свойства текстильных материалов
Урок . Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани.
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Сформировать знания о классификации и производстве текстильных материалов. | ||
Задачи | - ознакомить с классификацией и производством волокон растительного происхождения; учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны в ткани; развивать умение планировать свою работу, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Расширить поликультурный кругозор. | ||
Наглядно-демонстрационный материал | Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация. | ||
Материально-технической обеспечение, оборудование | Образцы ткани, клей, компьютер, проектор, индивидуальные маршрутные карты урока. | ||
Образовательные ресурсы | http://volna.org/tehnologija/klassifikatsiia_tiekstilnykh_volokon.html http://odiplom.ru/tovarovedenie/klassifikaciya-tekstilnyh-volokon | ||
Основные понятия и термины | Волокна растительного происхождения (хлопок, лен). Прядение, пряжа, долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка. Лицевая, изнаночная стороны ткани. Профессии прядильщик, ткач. Отделка материала: отбеливание, крашение, печатание ткани. | ||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная | ||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный | ||
Место проведения | Учебный кабинет | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | |
Познакомятся с классификацией и производством волокон растительного происхождения, расширят кругозор. Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах, определять направление долевой нити, изнаночную и лицевую сторону ткани; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами | Познавательные - научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками | Будут сформированы мотивации и само мотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, знания о профессиях; получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни. | |
Организационная структура урока |
№ п\п | Этапы урока | Частная задача этапа | Результат | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
предметный | УУД | ||||||
1. | Организационный | Настроить учащихся на изучение новой темы | Организация рабочего места. | Познавательные: умение анализировать Регулятивные: осознание цели урока Коммуникативные: диалог, четко воспроизводить цель урока Личностные: самоорганизация. | Средства: презентация, таблицы, загадка Методы обучения: беседа для подведения учащихся к цели урока Методы воспитания: убеждение, личный пример, заражение Метод контроля: наблюдение, похвала Формы контроля: индивидуальный | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих Подводит учащихся к цели и теме урока | Приветствуют учителя Анализируют степень готовности к уроку Формулируют с помощью учителя тему и цель урока. |
2. | Изучения новых понятий и способов деятельности | Дать классификацию текстильных волокон и способы получения текстильных волокон растительного происхождения | Знают классификацию текстильных волокон, знают технологические приемы ручной обработки текстильных волокон (прядение, ткачество), осознают влияние качества ткани на здоровье человека.
| Познавательные: знают основные понятия и термины; Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике | Средства: коллекция волокон, образцы тканей, ниток, презентация, видеоролик; методы обучения: объяснительно-иллюстративный методы воспитания: стимулирование; метод контроля: наблюдение, тестовое задание; форма контроля: индивидуальная | Рассказывает о классификации текстильных материалов и производстве волокон растительного происхождения (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации Знакомит с профессиями: оператор прядильного производства, ткач. Ставит проблемный вопрос: какие текстильные материалы полезны для здоровья человека и почему? | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями. Смотрят презентацию Отвечают на вопрос. |
Физкультминутка | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Фронтальная | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | |||
3. | Лабораторная работа Определение направления долевой нити, определение лицевой и изнаночной сторон в ткани | Проверить умения работать по алгоритму, умение работать в группе | Умеют определять долевую нить: -по кромке; -по растяжению; -по звуку; -виду и прочности нитей. Могут определить лицевую и изнаночную стороны в ткани | Познавательные: умеют анализировать, выбирать способы решения задачи; Коммуникативные: умеют аргументировать свою точку зрения, понимают особенности работы в группе; Регулятивные: умеют работать по алгоритму, определяют способы достижения цели, оценивают конечный результат, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | Средства: образцы тканей, лупа; методы обучения: частично-поисковый, лабораторная работа; методы воспитания: мотивационный, личный пример; метод контроля: наблюдение; форма контроля: групповая | Инструктирует учащихся. Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы, Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль | Слушает инструктаж, знакомится с критериями качества выполнения лабораторной работы, Выполняет лабораторную работу по инструкции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
4. | Заключительный этап | Обобщить и оценить результаты деятельности учащихся | Уметь анализировать полученные знания и умения на уроке, оценивать их в соответствии с критериями.
| Личностные: доброжелательное отношение в коллективе Регулятивные: умеют оценивать свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
| Средства: презентация методы обучения: беседа по вопросам; методы воспитания: рефлексия; метод контроля: наблюдение; форма контроля: групповая | Организует самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его работой в группе | Проводят анализ достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности |
Домашнее задание. Уборка рабочих мест | Индивидуальная | Объясняет задание §14 стр. 82
| Слушают учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс
Презентация к уроку технолгия УМК "Гармония" 1 класс, работа с бумагой...
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Урок технологии во 2-м классе. Тема урока: «Оригами – это интересно».
Декорация к сказке. Обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами....