Урок технологии по материаловедению в 5 классе
план-конспект урока по технологии на тему

Троцкая Наталья Петровна

Урок технологии по материаловедению в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug17_urok.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Кардоникской»

                Технологическая карта урока в 5 классе на тему: 

                                                                                                      Подготовила и проела

 учитель технологии

Троцкая Н. П.

2016 год

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.

«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»

Учитель технологии  Троцкая Наталья Петровна

Класс 5.  Создание изделий из текстильных материалов

Раздел. Свойства текстильных материалов

Урок . Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать знания  о классификации и производстве текстильных материалов.

Задачи

- ознакомить с классификацией и производством волокон растительного происхождения; учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны  в ткани; развивать умение планировать свою работу, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Расширить поликультурный кругозор.

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация.

Материально-технической обеспечение, оборудование

Образцы ткани, клей, компьютер, проектор, индивидуальные маршрутные карты урока.

Образовательные ресурсы

http://volna.org/tehnologija/klassifikatsiia_tiekstilnykh_volokon.html

http://odiplom.ru/tovarovedenie/klassifikaciya-tekstilnyh-volokon

Основные понятия и термины

Волокна растительного происхождения (хлопок, лен). Прядение, пряжа, долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка. Лицевая, изнаночная стороны ткани. Профессии  прядильщик, ткач.  Отделка материала: отбеливание, крашение, печатание ткани.

Формы обучения

Индивидуальная,  фронтальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Место проведения

Учебный кабинет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Познакомятся  с классификацией   и производством волокон растительного происхождения, расширят кругозор.

Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах,  определять направление долевой нити, изнаночную и лицевую сторону ткани; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами

Познавательные - научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность,  представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Будут сформированы мотивации и само мотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, знания о профессиях;

получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Организационная структура урока

№ п\п

Этапы урока

Частная задача этапа

Результат

Средства, методы обучения и  воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы  организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

предметный

УУД

1.

Организационный

Настроить учащихся на изучение новой темы

Организация рабочего места.

Познавательные: умение анализировать Регулятивные: осознание цели урока

Коммуникативные: диалог, четко воспроизводить цель урока    Личностные: самоорганизация.

Средства: презентация, таблицы, загадка

Методы обучения: беседа для подведения учащихся к цели урока

Методы воспитания: убеждение, личный пример, заражение

Метод контроля: наблюдение, похвала

Формы контроля: индивидуальный

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

Подводит учащихся

к цели и теме урока

Приветствуют учителя

Анализируют  степень готовности к уроку

Формулируют с помощью учителя тему и цель урока.

2.

Изучения  новых понятий и способов деятельности

Дать классификацию текстильных волокон и способы получения текстильных волокон растительного происхождения

 Знают классификацию текстильных волокон, знают технологические приемы ручной обработки текстильных волокон (прядение, ткачество), осознают влияние качества ткани на здоровье человека.

 

 

 

 

Познавательные: знают основные понятия и термины;

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

 Средства:

коллекция волокон, образцы тканей, ниток, презентация, видеоролик;

методы обучения: объяснительно-иллюстративный методы воспитания: стимулирование;

 метод контроля: наблюдение, тестовое задание;

форма контроля:

индивидуальная 

Рассказывает о классификации текстильных материалов и производстве волокон растительного происхождения  (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации

Знакомит с профессиями: оператор прядильного производства, ткач.

Ставит проблемный вопрос: какие текстильные материалы полезны для здоровья человека и почему?

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями.

Смотрят презентацию

Отвечают на вопрос.

Физкультминутка

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Фронтальная

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

3.

Лабораторная работа Определение направления долевой нити,

определение лицевой и изнаночной сторон в ткани

Проверить умения работать  по алгоритму, умение работать в группе

Умеют определять долевую нить:

-по кромке;

-по растяжению;

-по звуку;

-виду и прочности нитей.

Могут определить лицевую и изнаночную стороны в ткани

Познавательные: умеют анализировать, выбирать способы решения задачи;

Коммуникативные:

умеют аргументировать свою точку зрения,  понимают особенности работы в группе;

Регулятивные:  умеют работать по алгоритму, определяют способы достижения цели, оценивают конечный результат, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства:

образцы тканей, лупа;

методы обучения: частично-поисковый, лабораторная работа;

 методы воспитания: мотивационный, личный пример;

 метод контроля: наблюдение;

форма контроля:

групповая

Инструктирует учащихся.

Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы,

Наблюдает за работой учащихся,  организовывает самоконтроль и взаимоконтроль

Слушает инструктаж, знакомится с критериями качества выполнения лабораторной работы,

Выполняет лабораторную работу по инструкции,

осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль,

планируют свою  деятельность  в соответствии с поставленной задачей.

4.

Заключительный этап

Обобщить и оценить результаты деятельности учащихся

Уметь анализировать полученные знания и умения на уроке, оценивать их в соответствии с критериями.

 

Личностные: доброжелательное отношение в коллективе

Регулятивные: умеют оценивать свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Средства:

презентация

методы обучения: беседа по вопросам;

 методы воспитания: рефлексия;

 метод контроля: наблюдение;

форма контроля:

групповая

Организует самоанализ,  

 выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его работой в группе

Проводят анализ достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности

Домашнее задание. Уборка рабочих мест

Индивидуальная

Объясняет задание

§14 стр. 82

 

Слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс

Презентация к уроку технолгия УМК "Гармония" 1 класс, работа с бумагой...

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Урок технологии во 2-м классе. Тема урока: «Оригами – это интересно».

Декорация к сказке. Обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами....