Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 56.87 КБ |
Предварительный просмотр:
2.Пояснительная записка
Реализация учебной программы обеспечивается учебником по технологии:
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2012г.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских);
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам,
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Из истории технологии
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Конструирование и моделирование.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Далее освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой — проект.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций,
ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения технологии во 2 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
Коммуникативные УУД
- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Место предмета в учебном плане ОУ
Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа также рассчитана на 34 часа.
В рабочую программу включён региональный компонент при изучении конкретных тем, на них используется краеведческий материал, отражающий культурное наследие башкирского народа , что составляет 10 % от программы (всего – 34 часа, региональный компонент – 3 часа).
Результаты изучения технологии во 2 классе.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
— о гармонии предметов и окружающей среды;
— профессиях мастеров родного края,
— характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
— выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
— уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
— происхождение натуральных тканей и их виды;
— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
— читать простейшие чертежи (эскизы);
— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
— решать несложные конструкторско-технологические задачи;
— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3.Конструирование и моделирование
Знать:
— неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
— отличия макета от модели.
Уметь:
— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
—знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
3. Основное содержание предмета учебного плана ОУ (34ч.)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч)
Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15ч)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
- Конструирование и моделирование (9ч)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* (2ч)
Демонстрация учителем с участием обучающихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
Учебно - тематический план
Дата (месяц, четверть) | № учебного занятия | Раздел, тема | Часы | Формы контроля результата (контрольные работы) |
сентябрь октябрь (1четверть) ноябрь декабрь (2 четверть) январь-февраль, март (3четверть) апрель, май (4четверть) | 1-8 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 | |
9-23 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты . | 15 | ||
24-32 | Конструирование и моделирование . | 9 | ||
33-34 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 |
4.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описать их особенности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки ( при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными ( линейка, угольник, циркуль), режущими( ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них, изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско - технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:
иметь представление:
- об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремёслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
- о причинах разделения труда;
- об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развёртка;
знать:
- названия нескольких ремёсел своей местности, их особенности и историю;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;
- технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно – измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение контрольно – измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
- природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
- способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
- названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;
уметь:
- с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
- читать простейший чертёж (эскиз);
- выполнять разметку с помощью контрольно – измерительных инструментов;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертёж;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
- изготавливать несложные макеты транспортных средств;
самостоятельно:
- организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
- контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, угольника, циркуля;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
при помощи учителя:
- проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения; доказывать своё мнение.
5.Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
- Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа;
-соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам;
-аккуратность сборки деталей;
- общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение,
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
- умение принять поставленную задачу,
- умение искать и отбирать необходимую информацию,
-умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско –технологических проблем,
- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
- умение оформлять сообщение,
-активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
- умение выполнять свою роль в группе,
- умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
-умение защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течении учебного года создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце второго года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ второклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ могут быть фото т видеоизображения продуктивной практической, проектной и исследовательской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний – описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы, презентации и т.п.
8. Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения, средств обучения и электронно - образовательных ресурсов
Для ученика:
1. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2012г.
2. Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству. 2 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Для учителя:
1. Лутцева Е.А. Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. 2класс. –М.: Вентана – Граф.2012.-(Начальная школа ХХІ века).
2. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1- 4 классы. Методическое пособие с электронным приложением./Авт.- сост. Е.Н.Тюшкина.- М.:Планета2011.-(Современная школа).
3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/С.П. Казачкова, М.С. Умнова.- М.:Планета,2012.- (Качество обучения).
4. Лутцева Е.А..Технология.Программа.1 -4 классы.-М.:Вентана – Граф. 2012-(Начальнач школа ХХІ века).
5. Классная магнитная доска.
6. Справочные пособия, энциклопедии, печатные пособия.
Электронно - образовательные ресурсы
1. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. 2 класс. ООО Издательство «Экзамен» 2012г.
2. Ноутбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу: «Технология».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Учебник: «Технологи» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Лутцева Е. А. ...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" соответствует требованиям ФГОС. Автор учебника Е.А.Лутцева....
рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой....