рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tekhnologiya_4_klass.docx | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология».
Изучение предмета осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Технология. Ступени к мастерству» 4 класс Е. А. Лутцева(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.)
УМК включает в себя:
- Лутцева Е.А. Технология.учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Обучение технологии в 4 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Исходя из специфики класса, с учетом психолого-педагогических особенностей школьников, у детей сформируются предпосылки художественного вкуса, их познавательные интересы, способности для самопознания. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Основные формы организации учебной деятельности– урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, тестирование.
По итогам учебного года планируются следующие результаты изучения курса:
Личностные результаты:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, ;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты:
знать/понимать
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических
устройств (в том числе и компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,
осуществлять контроль за её ходом и результатами; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - работать с текстом и изображением, представленным на компьютере,
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Оценка уровня достижения учащимися запланированных результатов изучения курса окружающего мира по итогам учебного года осуществляется на основе оценок, полученных в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Учебно - тематический план
Количество часов:
всего - 68 часов, в неделю - 2часа.
Плановых контрольных уроков – 4
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе контрольных уроков |
1 | Компьютерный мир. Информационные технологии | 13ч | Тестирование - 1 |
2 | Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства | 12ч | Тестирование - 1 |
3 | Материалы для современного производства. Добыча ипереработка сырья | 13ч | Проверочная работа. - 1 |
4 | Жилище человека | 12ч | |
5 | Дизайн. Художественное конструирование | 18ч | Тестирование - 1 |
Итого | 68ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Планируемые результаты | Корректиров ка | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Компьютерный мир. Информационные технологии (13ч) | закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы по технологической карте, развивать творческие возможности. | Познавательные осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. анализ; синтез; сравнение объектов. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные прогнозирование планирование контроль коррекция оценка | отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; | ||||
1 | 02.09 | Зачем человеку нужна информация | |||||
2 | 04.09 | Мой помощник компьютер | |||||
3 | 09.09 | Что умеют компьютеры | |||||
4 | 11.09 | Практикум овладения компьютером | |||||
5 | 16.09 | Как создать документ | |||||
6 | 18.09 | Компьютеры в медицине | |||||
7 | 23.09 | Форматирование текста | |||||
8 | 25.09 | Компьютеры и прогнозирование погоды | |||||
9 | 30.09 | Как вставить рисунок в документ | |||||
10 | 02.10 | Компьютеры в учреждениях и на предприятиях. Создание таблиц | |||||
11 | 07.10 | Компьютерная презентация. | |||||
12 | 09.10 | Вставка рисунков, фотографий | |||||
13 | 14.10 | Эффекты анимации. Тестирование по теме: Компьютерная презентация: Компьютерный мир. | |||||
Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства(12ч) | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение проблем; выдвигать возможные способы их решения | Познавательные осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества; Регулятивные прогнозирование планирование контроль коррекция оценка | самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация | ||||
14 | 16.10 | Штучное и массовое. Технологический проект | |||||
15 | 21.10 | Технический труд. Подставка для карандашей и ручек. | |||||
16 | 23.10 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. | |||||
17 | 28.10 | Технический труд. Панно в технике чеканки. | |||||
18 | 30.10 | Что такое научно-технический прогресс. | |||||
19 | 11.11 | Современное производство. | |||||
20 | 13.11 | Как люди совершают открытия. | |||||
21 | 18.11 | Экскурсия. Как работает современный завод. | |||||
22 | 20.11 | Как делают автомобили. | |||||
23 | 25.11 | Коллективный проект «Работа предприятия» | |||||
24 | 27.11 | Макет автомобиля. | |||||
25 | 02.12 | Защита проекта. Тест «Труд мастеров-ремесленников» | |||||
Материалы для современного производства. Добыча ипереработка сырья (13ч)
| использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации | Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: контролировать свои действия и действия партнёра. | отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; | ||||
26 | 04.12 | Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. | |||||
27 | 09.12 | Свойства материала. | |||||
28 | 11.12 | Что изготавливают из нефти. | |||||
29 | 16.12 | Изделия из пластиковой бутылки. | |||||
30 | 18.12 | Синтетические материалы | |||||
31 | 23.12 | Игрушка из поролона | |||||
32 | 25.12 | Что такое вторичное сырьё. Изделия из вторсырья «Лесовичок» | |||||
33 | 30.12 | Технический труд. « В мастерской Деда Мороза». Изготовление новогодних украшений. | |||||
34 | 13.01 | Природа в опасности | |||||
35 | 15.01 | Коллективный проект. Плакат «Берегите природу!» | |||||
36 | 20.01 | Решения экологических проблем. «Проверь себя» Проверочная работа. | Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | ||||
37 | 22.01 | Цветочная сказка. | |||||
38 | 27.01 | Цветочная сказка. | |||||
Жилище человека(12ч) | -планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | приниматьмнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные, конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |||||
39 | 29.01 | О чем рассказывает дом. | |||||
40 | 03.02 | Коллективный проект «Национальное жилище» | |||||
41 | 05.02 | Дом для семьи | |||||
42 | 10.02 | Проект «Макет посёлка из загородных домов» | |||||
43 | 12.02 | Технический труд. В доме | |||||
44 | 17.02 | Расходование электрической энергии. Инструкционные знаки | |||||
45 | 19.02 | Как дом стал небоскребом. | |||||
46 | 24.02 | Дом для кукол | |||||
47 | 26.02 | Какие бывают города. | |||||
48 | 03.03 | Экскурсия по родному городу «Тихие уголки» | |||||
49 | 05.03 | Города будущего | |||||
50 | 10.03 | Проект города в форме коллажа. | |||||
Дизайн. Художественное конструирование (18ч) | |||||||
51 | 12.03 | Что такое дизайн | ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания | знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
52 | 17.03 | Дизайн упаковки | |||||
53 | 19.03 | Дизайн техники | |||||
54 | 31.03 | Эскизный дизайн-проект самоката | |||||
55 | 02.04 | Дизайн игрушки | |||||
56 | 07.04 | Проект «Дизайн классного уголка» | |||||
57 | 09.04 | Дизайн рекламной продукции | |||||
58 | 14.04 | Дизайнерский коллективный проект в области техники | |||||
59 | 16.04 | Дизайн интерьера | |||||
60 | 21.04 | Дизайн ландшафта | |||||
61 | 23.04 | Дизайн одежды | |||||
62 | 28.04 | Пять задач дизайнера-модельера | |||||
63 | 30.04 | Отделка одежды | |||||
64 | 05.05 | Аксессуары в одежде | |||||
65 | 07.05 | Будущее начинается сегодня | |||||
66 | 12.05 | Проект «Материалы будущего» | |||||
67 | 14.05 19.05 | Проект «Город будущего» | |||||
68 | 21.05 | Выставка проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....
Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...
рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века
УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....