конспект по технологии во 2 классе
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

конспект по технологии в0 2 классе -поделка "Аист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii_vo_2_klasse.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок технологии во 2 «А» классе

по теме:

«Поделка «Аист»

(техники: лепка из пластилина,

объемная аппликация, киригами)

Подготовила:

учитель начальных классов

Абакумова Лариса Борисовна

2015 – 2016 учебный год

Урок технологии во 2 «А» классе

Тема:«Поделка «Аист» (техники: лепка из пластилина, объемная аппликация, киригами)».

Цели: создать условия для совершенствования   приемов изготовления поделкив разных техниках: лепка из пластилина, объемная аппликация, киригами  (дифференцированная работа), способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, умения  работать по алгоритму, соблюдать правила безопасной работы с ножницами,содействовать  воспитанию  уважительного отношения друг к другу, умения сотрудничать, бережного отношения к птицам.

Ход:
1. Организационный момент. 
Психоэтюд «Улыбнись» 
Собрались все дети в круг, (встают в круг) 

Я - твой друг, и ты - мой друг! (показ на себя , потом на детей) 
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) 
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу) 
Улыбнёмся мы гостям, 
Приходите чаще к нам! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!  

- Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. У вас будут разные техники работы, поэтому проверьте, все  ли вы приготовили для работы?

 1 гр.-дощечка, пластилин, стеки, салфетки.

 2-е  дети: бумага, ножницы, карандаш.

3) 3-е дети: цветная бумага, картон, ватные диски, клей, ножницы, кисточки, салфетки: влажные и обычные.
2. Определение темы урока, постановка целей.

-Расскажите, что вы уже сделали на прошлом уроке .(Заготовки для поделки «Птица») Частично тему урока вы   назвали. ( Поделка «Птица».)

-А вот конкретно, как называется эта птица, сейчас узнаете.  

1- е дети  отгадывают загадки:

Виниченко, Лагута:

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист).

Сорока, Макеенко:

И на крышах, на столбах,

Гнёзда вьют большие,

Вести добрые несут,

Кто они такие? (Аист).
Остальные дети работают над пословицей(собирают ее) –карточки со словами развешены по классу. Дети собирают карточки и прикрепляют на магнитную доску магнитами.(Аист на крыше – мир в доме.)Слово «Аист» закрыто карточкой со словом «Птица».  

После разгадывания загадок, карточка со словом «Птица» снимается, и появляется слово «Аист».

-Отгадки и первое слово поговорки – одно и то же слово.

Потом дети объясняют поговорку. Вспоминаю народные приметы об этой птице.

Информация об аисте.

1.Принято считать, что если пара аистов свила гнездо на крыше дома, то люди, которые в нем живут, будут счастливы. 

2. Обижать аистов и разрушать их гнезда ни в коем случае нельзя. Это приведет к трагедии и даже смерть.

 3.Если вы увидели летящую птицу, можете быть уверенными, что завтра вам будет сопутствовать удача.

Дети находят изображения птицы среди картинок других птиц, которые развешены по классу.

На магнитной доске переворачиваются (открываются) картинки аистов.

На доску прикрепляется лист с названием темы урока:  «Поделка «Аист».

- Аист – это перелетная или зимующая птица?(Перелетная).

Пара фраз о бережном и заботливом отношении к птицам.

Международный день птиц – 1 апреля. Международный день семьи в этом году –

15 мая.

1) 1 группа

- Какую цель поставите перед собой и в какой технике будете работать?(Цель - слепить  двух  аистов в гнезде,техника работы - лепка из пластилина.)

2) 2-я парта 1 ряда и весь 2-й ряд.

Цель – с помощью ножниц и путем складывания бумаги  сделать  бумажного аиста до конца.

- А знаете ли вы, как называется техника, в которой будете работать?

Переворачивается карточка с новым словом.

(Киригами– вид оригами (оригами -древнее искусство складывания фигурок из бумаги, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру – резать, ками – бумага.

3) 3 ряд:

Цель –  выполнить из заготовок-деталей  объемную  аппликацию  «Аисты».  

 -Значит, техника-аппликация.

- После уроков вы обменяетесь опытом работы   и научите друг друга разным видам работы по изготовлению поделок «Аист».

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель обращается к детям, которые работают в разных техниках.

- Как вы считаете, о чем мы не должны забывать в процессе работы? ( О технике безопасности).

1 группа-  техника безопасности при работе с пластилином и острыми, колющими предметами.

Дети, работающие в технике киригами, – техника безопасности при работе с ножницами.

Дети, работающие в парах и выполняющие объемную аппликацию, – техника   безопасности при работе с ножницами и клеем.

На партах – памятки техник безопасности.

4.Подготовка к работе.

 Физкультминутка« Аисты» 
К нам две птички прилетели  (Машем кистями рук, изображая крылья.) 

И на крышу дома сели.(Показывают пальцами, как сели птички на ладошку).

Захотели свить гнездо.( Показывают руками, как птички вьют гнездо).

В доме будет мир, тепло.         (Руки поднимают, обнимают друг друга за плечи).

5.Работа учащихся.

1 группа-сам-но работает с пластилином. (Взаимопомощь.)

Дети (аппликация)- сам - но в парах – приступают к работе.

Адети, работающие в технике «киригами»,слушают объяснение ученицы (Слюсаревой А.), которая  напоминает  этапы  с 1-го по 6 -й, а, начиная с 7-го этапа объясняет детям, как, положив аиста кверху брюшком, вывернуть и протянуть хвост.Потом дети приступают к работе. (Взаимопомощь.) Кто закончит раньше, читает сказки об аистах.

В процессе работы (по времени)- пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу. 
Поздороваюсь я с ним 
Ивытягивать начну. 

6. Организация выставки работ детей.

Когда организуется выставка работ – запись песни «Аист на крыше».

Дети прикрепляют (ставят) аистов или к иллюстрации «Солнышко» или к иллюстрации «Тучка» в зависимости от настроения в конце урока.(На обратных сторонах доски-на крыльях: 1 - солнце и дома; 2-тучка).

7.Подведение итогов урока.

-Как вы считаете, мы добились цели?

- А для чего мы их делали? (Поработать в разных техниках и  научить этому других людей).

8.Рефлексия.

-Какое открытие сегодня вы для себя сделали? (Узнали о технике «киригами», приметы об аисте).

- Получилась ли у вас поделка «Аист»?

- Какие  затруднения испытывали?  Что не получалось?

Взаимооценка: 1 группа- попарная взаимооценка  работы;

 2 –е дети-взаимооценка в парах; 3-е  дети–попарная взаимооценка  работы.

9.Д.З.-обменяться опытом друг с другом по изготовлению поделки «Аист» в разных техниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....

Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.

Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....

Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.

На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....