ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ . РАБОТА С ТКАНЬЮ (ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ). Изготовление набивной игрушки из готового кроя - «Кукла».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок трудового обучения в 4 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_obuchenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕМА УРОКА: РАБОТА С ТКАНЬЮ (ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ).
Изготовление набивной игрушки из готового кроя - «Кукла».
ЦЕЛЬ УРОКА: научить изготавливать набивную игрушку - куклу.
ЗАДАЧИ УРОКА: закрепление приемов изготовления мягкой игрушки; обучение составлению плана работы; ознакомление с историей народной тряпичной куклы и ролью куклы в народном быту;
коррекция и развитие мыслительных операций (сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения); умения ориентироваться в задании; координации движений; мелкой моторики рук; речь, память;
воспитание и привитие аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА
I Организация начала урока.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
(Приветствие; проверка готовности к уроку; сообщение темы, цели и задач урока)
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.
- Сегодня я приглашаю вас в сказочную, волшебную мастерскую. Все, кто работает в этой мастерской, изготавливают волшебные вещи из различных материалов. Вы хотите стать мастерами – волшебниками и делать волшебные чудесные вещи? Тогда будьте на уроке внимательны, сосредоточены, старательны и тогда у вас, все получиться!
Проверьте все ли готово к уроку.
II Подготовка к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся; сообщить тему, цель и задачи поставленные к уроку; показать практическую значимость изучения нового материала; привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
(На столе много разных игрушек)
- Что вы видите на столе? (Игрушки)
- Скажите какую игрушку вы видите, из какого материала она сделана?
(Пирамидка из пластмассы)
- Значит какая пирамидка? (Пирамидка пластмассовая)
(Мяч из резины – резиновый мяч; машинка из металла – металлическая машинка; кубики из дерева – деревянные кубики)
- Где же делают все эти игрушки? (На фабрике) СЛАЙД
- Отгадайте загадку.
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
- О какой игрушке загадка? (О кукле) СЛАЙД
- Такие куклы не купить в магазине, эти куклы сделаны не на фабрике. На всем свете не найти вторую такую же куклу.
III Изучение нового материала.
Цель: дать учащимся представление об изучаемом вопросе.
Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. Каждый народ,
создавая свои игрушки, передавал в них свое мироощущение. В древности детские игрушки делали преимущественно из самых простых и популярных материалов — дерева, глины, соломы, кусочков ткани.
С давних времен тряпичная кукла была традиционной народной игрушкой. В крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Это несомненно относится и к рукотворной тряпичной кукле. Посмотрите на экран, какие куклы делали раньше наши бабушки. СЛАЙД
А еще в глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Люди верили, что кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.
(Словарная работа – ОБЕРЕГ, БЕРЕГИНЯ)
В старину кукол мастерили повсеместно и они были разнообразны: свадебные куклы, кукла берегиня, домашняя масленица, кукла – мокредина, кукла – сударушка, кукла – на выхвалку (на похвалу).
- Сегодня игрушки – куклы сделанные своими руками не несут такого глубокого смысла.
- Мы можем сделать себе и своим близким подарки. А какой самый лучший подарок? Ну, конечно же, это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.
- Сегодня на уроке вы научитесь шить МЯГКИЕ (Какую букву напишем после буквы «Я», почему?) объемные игрушки из колготок.
- Все сделанные своим руками игрушки могут стать отличными сувенирами. Кстати, слово «СУВЕНИР» (На доске) произошло от французского, что означает «подарок на память». И пришло оно в наш язык еще в петровские времена.
Раньше сувениром считался такой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшим его.
Игрушки, сделанные с любовью своими руками, несут доброту и душевное тепло, которое вы передадите вместе с сувениром своим близким и друзьям.
А если обратиться за помощью к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, то общими усилиями вы быстро превратите детскую комнату в ваш собственный мир, населенный сказочными персонажами, милыми и полезными вещицами, сделанными своими руками.
IV Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания и умения необходимые для работы учащихся; учить применять знания на практике.
Практическая работа.
1. Вводный инструктаж учителя.
(Сообщение названия изделия; разъяснение задач практической работы; ознакомление с объектом труда (образцом); ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы; инструктаж по технике безопасности.)
- Мы знакомились на уроке с видами тканей. Назовите, какие вы помните. СЛАЙД
- Какие виды швов мы используем в работе? Назовите. СЛАЙД
- Все наши знания пригодятся в работе.
- Во время практической работы вы будете пользоваться ножницами и иглой, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
(Повторяем правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ)
- А ещё во все времена люди любили играть, я приглашаю вас встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке (присесть сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)
Ничего не ели (поднести ко рту одну руку - чашку, другую - ложку)
На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
- Вы готовы творить? Тогда в путь! Мир мягкой игрушки ждет своих добрых волшебников.
2. Работа учащихся над изделием под руководством учителя.
- План работы сегодня мы составлять не будем. Работаем одновременно со мной.
3. Текущий инструктаж.
(Проверка организованности начала работы учащимися; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.)
Практическая работа учащихся с учителем.
Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
4. Проверка усвоения новых знаний.
(проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.)
5. Целевые обходы.
(инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащихся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися.)
6. Заключительный инструктаж.
(анализ выполнения работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.)
V Подведение итогов урока.
Цель: сделать выводы и подвести итоги урока; отметить работу учащихся; выяснить, что нового узнали на уроке.
(сообщение учителя о достижении целей урока; объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; сообщение о теме следующего урока.)
- Немного фантазии, терпения и мастерства и у вас удивительная игрушка, сделанная своими руками.
- Вспомним порядок работы.
- Для чего раньше изготавливали кукол? (Как обереги)
- Для какой цели сейчас делают игрушки своими руками? (Дарят как подарок – сувенир)
- Все ли мы успели выполнить, что запланировали?
- Что было трудно выполнить?
- Все ли было понятно?
- Какое настроение у вас после работы?
- Задание на дом.
(Задание учащимся на подготовку к следующему уроку; инструктаж учителя по выполнению домашнего задания)
- Расскажите родителям, как можно сшить куклу своими руками. Можете дома попробовать сшить совместно с мамой или бабушкой.
- Организованное окончание урока (уборка рабочих мест).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема "Русская деревня"
Урок можно провести с презентацией "Русская деревня", где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях...
Конспект урока по труду.Тема;Работа с тканью,Текстильный коллах.
Аппликация кошки из ткани....
открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "Роза"
Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "роза".Выполнение розы из синтетического материала....
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»
Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для ...
Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией. УМК Школа 21 века Тема: "Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла."
Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией УМК Школа 21 века. Тема "Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла"...
Технологическая карта урока технологии "Работа с текстильными материалами". "Аппликация из ткани Бабочка", (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения аппликации из ткани - «Бабочка». Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о текстильных матери...